Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

25.07.2005 | Наталья Ратникова

ROVER ДОСТАЛСЯ КИТАЙЦАМ

Бывший некогда символом английского автомобилестроения, последний британский автопроизводитель, не принадлежащий иностранным компаниям, автоконцерн MG Rover продан китайской Nanjing Automobile Corp. Об этом сообщила в воскресенье аудиторская компания PriceWaterhouseCoopers, которая осуществляет внешнее управление активами MG Rover. Nanjing Automobile Corp. обошла не только российских предпринимателей, которые проявляли интерес к британскому автоконцерну, но и своих соотечественников - китайскую Shanghai Automotive Corporation.

Новый собственник намерен перевести часть производственных мощностей MG Rover в Китай. Собранные там автомобили будут поставляться на рынки Евросоюза и Великобритании. Аналитики полагают, что за счет снижения себестоимости производства, MG Rover сможет уже в ближайшие годы вернуть себе часть утраченных на рынке позиций.

Напомним, что до того как в апреле этого года MG Rover объявил о своем банкротстве, компания на протяжении почти десяти лет пыталась решить свои финансовые проблемы. До 2000 года компанией владел концерн BMW. Однако немцам не удалось вывести ее из кризиса, они даже объявили о намерении закрыть производство в Великобритании. Но под давлением общественности, BMW отказался от планов оптимизации бизнеса MG Rover и продал автопроизводство за символическую плату в 10 фунтов стерлингов английской компании Phoenix Venture Holdings. Последняя представляла интересы четырех бизнесменов из Бирмингема - Джона Тауэрса, Джона Эдвардса, Питера Била и Ника Стивенсона. Однако Phoenix, вложив в автозаводы почти полмиллиарда фунтов стерлингов, также не смогла вывести MG Rover из кризиса. Тогда Phoenix решила продать предприятие китайской Shanghai Automotive Industrial Co (SAIC). Речь шла об инвестициях в британское предприятие в сумме около 1 млрд. фунтов стерлингов (1,8 млрд. долларов). Но пере говоры не привели к заключению контракта, и единственным выходом из сложившейся ситуации стало банкротство.

На покупку разорившегося MG Rover помимо китайской Nanjing Automobile Corp., претендовали также британский бизнесмен Дэвид Джеймс, иранский Dastaan Industrial Development, говорили о том, что автоконцерном интересуется Николай Смоленский - сын владельца банка "СБС-Агро" Александра Смоленского, а также принадлежащий Олегу Дерипаске холдинг "Руспромавто", но наиболее вероятным кандидатом считалась китайская Shanghai Automotive Corporation. Хотя британские СМИ намного охотнее обсуждали перспективы продажи MG Rover российским бизнесменам, проводились даже опросы общественного мнения, согласно которым, большинство британцев положительно оценивали приход русских к управлению MG Rover.

Однако чуда не произошло, и предложение китайцев оказалось более выгодным и перспективным для MG Rover, считают в PriceWaterhouseCoopers. Уровень и условия пакета предложений SAIC предопределил наш выбор в их пользу, говорят эксперты аудиторской компании. Однако отраслевые аналитики называют это приобретение весьма рискованным. Дело в том, что Shanghai Automotive ранее приобрела права на продажу моделей "Ровер-25" и "Ровер-75", а значит, новый собственник британского предприятия может столкнуться с проблемами юридического характера при реализации своей продукции. Помимо этого, компания Honda обладающая правами на ряд технологий, которые использовались в производственном цикле MG Rover, изъяла свое оборудование и чертежи. Это может затруднить возобновление производства модели "Ровер-45", базой для которой служит "Хонда Сивик", а также модели MG ZS. Не смотря на некоторые трудности, с которыми китайская компания может столкнуться при возобновлении производства, перспективы MG Rover после переноса основных мощностей в Китай, эксперты называют весьма оптимистическими. За счет снижения себестоимости, MG Rover сможет существенно уменьшить отпускную цену на свои автомобили. Наряду с запуском в производство новых моделей, цена станет основным конкурентным преимуществом китайско-британского производства. Аналитики не исключают, что в ближайшие 2-3 года MG Rover удастся занять до 20% британского автомобильного рынка и вернутся на рынок Евросоюза.

СПРАВКА:

MG Rover производила легковые автомобили Rover 25,45 и 75, MG ZR, ZS, ZT, а также универсал ZT-T и родстер MG TF. В компании работает около 6 тыс. человек. По состоянию на конец 2003 года убыток компании составил 77 млн. фунтов стерлингов. Доля британского рынка, которую занимал MG Rover, снизилась с 40% в 60-е годы до 3% сегодня. С 1998 года компания не выпустила ни одной новой модели автомобиля. Всю партию произведенных в 2000 году Rover-75 компания так и не смогла распродать, некоторые из этих машин были законсервированы и сейчас продаются в России с "нулевым пробегом".

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

18 октября 2020 года в Боливии прошли всеобщие выборы. Предстояло избрать президента, вице-президента, двухпалатную законодательную Ассамблею. Сенсации не произошло. По подсчетам 90 процентов голосов победу одержал Луис Арсе, заручившийся поддержкой 54, 51 % граждан, вышел вперед в 6 департаментах из 9, в том числе в 3 набрал свыше 60 %. За ним следовал центрист Карлос Месса, имевший 29, 21 % голосов.

Каудильизм – феномен, получивший распространение в латиноамериканском регионе в период завоевания независимости в первой четверти XIX века. Каудильо – вождь, сильная, харизматичная личность, пользовавшаяся не­ограниченной властью в вооруженном отряде, в партии, в том или ином ре­гионе, государстве. Постепенно это явление приобрело специфику, характеризующуюся персонализацией политической системы. Отличительная черта каудильизма - нахождение у руля правления в течение длительного времени одного и того же деятеля, который под всевозможными предлогами ищет и находит способы продления своих полномочий. Типичным каудильо был венесуэлец Хуан Висенте Гомес, правивший 27 лет, с 1908 по 1935 годы. В нынешнем столетии по стопам соотечественника пошел Уго Чавес. Помешала тяжелая болезнь.

Колумбия - одно из крупнейших государств региона - славится своими божественными орхидеями. Другая особенность в том, что там длительное время противостояли друг другу вооруженные формирования и законные власти. При этом имеется своеобразный парадокс. С завидной периодичностью, раз в четыре года проводятся президентские, парламентские и местные выборы. Имеется четкое разделение властей, исправно функционирует парламент и муниципальные органы управления.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net