Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Экспресс-комментарии Текущая аналитика Экспертиза Интервью Бизнес несмотря ни на что Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

В США состоялись промежуточные выборы. Исход голосования, в отличие от 2016 года, совпал с прогнозами социологов. Демократы завоевали большинство в Палате представителей, а республиканцы сумели сохранить и даже усилить большинство в Сенате.

Бизнес, несмотря ни на что

28 ноября на совещании у президента Владимира Путина с правительством обсуждались частные инвестиции в национальные проекты. Основными докладчиками выступили министр финансов Антон Силуанов и президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин. Совещание прошло полностью в открытом режиме, хотя традиционно встречи президента с правительством делятся на открытую и закрытую части, а большинство вопросов рассматривается именно в закрытом режиме.

Интервью

Веерный характер присоединения европейских стран к высылке российских дипломатов после отравления Скрипалей в Солсбери практически оставил Москву одну на европейском континенте. О том, как позиция Италии может измениться по результатам тяжелых коалиционных переговоров, которые сейчас ведут победившие на парламентских выборах 4 марта правые и левые силы, в интервью «Политком.RU» рассказывает сопредседатель ассоциации «Венето-Россия» и научный сотрудник Института высшей школы геополитики и смежных наук (Милан) Элизео Бертолази.

Колонка экономиста

Видео

Наши партнеры

Комментарии

29.07.2005 | Сергей Михеев

МУНИЦИПАЛЬНУЮ РЕФОРМУ ОТМЕНИТ ПРЕЕМНИК ПУТИНА

Несмотря на принятие в первом чтении поправок к федеральному закону № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", которые фактически откладывают муниципальную реформу в России на три года вперёд, проведение подготовительных мероприятий к вступлению закона в силу с 1 января 2006 года (как и предполагалось раньше), продолжается. Глава министерства регионального развития (главного ведомства, отвечающего за реформу МСУ) Владимир Яковлев, а также более мелкие федеральные чиновники совершают инспекционный объезд российских регионов на предмет готовности к реформе. Глава правительства Михаил Фрадков каждый понедельник заслушивает доклады губернаторов о готовности их регионов к вступлению 131-го закона в силу. В целом федеральный Центр прощупывает обстановку, пытаясь определить, так ли необходима отсрочка для муниципальной реформы.

Как известно, общие разговоры о необходимости отсрочить реформу сменились конкретными действиями 8 июля, когда Государственная дума приняла соответствующий законопроект в первом чтении. Суть внесённых поправок - сроки вступления закона в силу будут определять регионы для себя сами. В результате муниципальная реформа в большинстве субъектов РФ передвинется на 2009 год.

Как и следовало ожидать, многие губернаторы поддержали поправку. Это и понятно - муниципальная реформа слишком многое меняет, нужно провести большое количество подготовительных мероприятий, которые стоят больших денег. Во многих регионах, откровенно говоря, в деле муниципальной реформы "конь не валялся". Как известно, семь субъектов федерации просрочили нарезку границ муниципальных образований, и теперь этим на их территории занимается Министерство регионального развития. В большинстве регионов обязательные выборы в органы местного самоуправления назначены на осень. А это значит, что ряд важнейших этапов реформы, связанных с выстраиванием межбюджетных отношений, разграничением собственности и т.д. находится на грани срыва, т.к. уже с 1 января 2006 года вся система должна работать. Должны работать жилищно-коммунальное хозяйство, учреждения образования, культуры, переданные на уровень поселений. Очевидно, что в большинстве регионов не избежать срывов в этих весьма важных вопросах. Поэтому от греха подальше губернаторы предлагали отсрочить реформу.

Видимо, их аргументы дошли до сознания правительства. Федеральный центр оказался перед дилеммой: с одной стороны, знаковые люди типа Бориса Грызлова и Владимира Яковлева всегда отрицали возможность отсрочки реформы. С другой стороны, ход реализации 131-го закона в регионах не внушал оптимизма. Чем меньше времени оставалось до 1 января (дня вступления закона в полную силу), тем яснее было, что регионы не "оправдают доверия" и завалят работу в самых чувствительных местах, например, вопросах жизнеобеспечения населения. И взятки с них будут гладки, так как у нас местное самоуправления по Конституции отделено от государственной власти. Почувствовав, что страна не выдержит повторения волнений, аналогичных монетизационным, значительная часть заинтересованных игроков в федеральном Центре решила поддержать отсрочку.

В итоге родился законопроект за № 182462-4 "О внесении изменений в статьи 83, 84 и 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (о переносе срока вступления Федерального закона в силу)", который внесли ряд депутатов Госдумы, в т.ч. председатель комитета по труду и социальной политике "единоросс" Андрей Исаев, лидер Народной партии Геннадий Гудков, журналист и верный лужковец Александр Хинштейн, финансист Борис Резник, бывший министр обороны Игорь Родионов, коммунист Виктор Илюхин и некоторые другие. Суть поправок такова: сроки вступления 131-го закона в полную силу отодвигаются на три года - на 1 января 2009 г. То есть муниципальную реформу будет проводить уже преемник Владимира Путина. В то же время субъекты Федерации вправе провести муниципальную реформу на своей территории и в более ранее сроки. Это актуально прежде всего для тех регионов, где маховик реформы уже запущен, проведены муниципальные выборы, сформированы органы местного самоуправления и начато разграничение собственности. Таким образом, сроки и порядок вступления 131-го закона в силу до 1 января 2009 года будут регулироваться региональными нормативно-правовыми актами.

Следующее послабление - сроки разграничения муниципальной собственности между районами и поселениями сдвигаются на год - до 1 января 2007 года. Здесь у федералов было меньше всего вопросов. Действительно - ведь прежде, чем собственность разграничить, её нужно элементарно переписать и проинвентаризировать. А это действительно адская работа. Ведь огромное количество имущества имеет нескольких собственников, где-то оно бесхозное, где-то находится на балансе учреждений и т.д. То есть необходимо составлять списки всего муниципального имущества и областного - для передачи на местный уровень. Более того, имущество не будет принято без технических паспортов, в случае недвижимости - без справок из БТИ и проведения межевания. А кто сталкивался с этим делом, знает, что здесь не обойтись без больших затрат. Только одна инвентаризация с паспортизацией тянет в среднем российском регионе на несколько десятков миллионов рублей.

Больше всего споров вызвала инициатива депутатов о продлении проведения муниципальных выборов до 1 декабря 2007 года. Худо-бедно, но этот процесс в большинстве регионов уже запущен, а в двадцати субъектах Федерации выборы уже состоялись. Эту поправку обещает заблокировать не только председатель комитета по местному самоуправлению Владимир Мокрый, но и председатель Центризбиркома Александр Вешняков.

Второе и третье чтения поправки будут проходить осенью. По всей видимости, федеральный Центр решил оставить себе время для возможности маневра. В случае чего документ можно как завернуть, так и расширить. Всё будет зависеть, во-первых, от летних мероприятий в регионах по реализации 131-го закона, а во-вторых, конечно, от политической конъюнктуры. Но уже сейчас сказать можно точно: реформа на большей части России отсрочена - а в последующей перспективе может быть и вовсе отменена. Принятие поправок в первом чтении в регионах и на местном уровне восприняли как недвусмысленный сигнал и сразу же замедлили, если не прекратили подготовку к вступлению закона в силу. Очевидно, что большинство регионов воспользуются отсрочкой и будут до самого конца тянуть с введением большинства положений 131-го закона в силу. А там, как говорил известный восточный герой - "или ишак сдохнет, или эмир умрёт". Оно и верно.

Версия для печати

Экспресс-комментарии

Экспертиза

Владимир Путин и Синдзо Абэ на встрече в Сингапуре 14 ноября договорились ускорить переговорный процесс на основе Советско-японской совместной декларации 1956 года, предполагающей возможность передачи Токио после заключения мирного договора острова Шикотан и группы островов Хабомаи. На встрече Абэ выразил надежду, что Россия и Япония решат территориальный спор и заключат мирный договор. А Путин подтвердил, что переговоры об островах начались именно на основе декларации 1956 года.

Предсказывать исход и даже интригу президентских выборов в США, когда до них еще более двух лет, ни один уважающий себя эксперт не решится. Но о некоторых параметрах президентской гонки 2020 года можно рассуждать уже сейчас. Смысл этой статьи – показать, за чем и за кем следить, потому что американская политика, как внутренняя, так и внешняя, во все большей степени будет определяться «прицелом» на эти выборы.

Центр политических технологий подготовил первый выпуск аналитического мониторинга «Выборы2018», посвященный конфигурации политических сил на старте кампании. В докладе проведен экспертный анализ избирательной кампании по следующим измерениям: партийно-политическая рамка, региональное измерение, а также политические портреты кандидатов. Авторский коллектив: Игорь Бунин, Борис Макаренко, Алексей Макаркин и Ростислав Туровский.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net