Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

С точки зрения основных политических результатов региональные и муниципальные выборы 2019 года закончились достаточно успешно для действующей власти. В отличие от прошлого года, удалось избежать вторых туров на губернаторских выборах и поражений действующих региональных глав.

Бизнес

Арбитражный суд Москвы признал незаконным решение ФАС о том, что ЛУКОЙЛ завышал цену перевалки нефти на принадлежащем ему морском терминале в Арктике. Суд проходил в рамках спора компании «Роснефть» и ЛУКОЙЛа о ставке перевалки через терминал «Варандей», который начался практически с момента перехода «Башнефти» под контроль «Роснефти» в 2017 году. Решение Арбитражного суда называют победой ЛУКОЙЛа, однако с большой долей вероятности окончательной точкой в споре оно не станет. Представитель ФАС сообщил о намерении ведомства оспорить решение суда.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

29.07.2005 | Сергей Михеев

МУНИЦИПАЛЬНУЮ РЕФОРМУ ОТМЕНИТ ПРЕЕМНИК ПУТИНА

Несмотря на принятие в первом чтении поправок к федеральному закону № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", которые фактически откладывают муниципальную реформу в России на три года вперёд, проведение подготовительных мероприятий к вступлению закона в силу с 1 января 2006 года (как и предполагалось раньше), продолжается. Глава министерства регионального развития (главного ведомства, отвечающего за реформу МСУ) Владимир Яковлев, а также более мелкие федеральные чиновники совершают инспекционный объезд российских регионов на предмет готовности к реформе. Глава правительства Михаил Фрадков каждый понедельник заслушивает доклады губернаторов о готовности их регионов к вступлению 131-го закона в силу. В целом федеральный Центр прощупывает обстановку, пытаясь определить, так ли необходима отсрочка для муниципальной реформы.

Как известно, общие разговоры о необходимости отсрочить реформу сменились конкретными действиями 8 июля, когда Государственная дума приняла соответствующий законопроект в первом чтении. Суть внесённых поправок - сроки вступления закона в силу будут определять регионы для себя сами. В результате муниципальная реформа в большинстве субъектов РФ передвинется на 2009 год.

Как и следовало ожидать, многие губернаторы поддержали поправку. Это и понятно - муниципальная реформа слишком многое меняет, нужно провести большое количество подготовительных мероприятий, которые стоят больших денег. Во многих регионах, откровенно говоря, в деле муниципальной реформы "конь не валялся". Как известно, семь субъектов федерации просрочили нарезку границ муниципальных образований, и теперь этим на их территории занимается Министерство регионального развития. В большинстве регионов обязательные выборы в органы местного самоуправления назначены на осень. А это значит, что ряд важнейших этапов реформы, связанных с выстраиванием межбюджетных отношений, разграничением собственности и т.д. находится на грани срыва, т.к. уже с 1 января 2006 года вся система должна работать. Должны работать жилищно-коммунальное хозяйство, учреждения образования, культуры, переданные на уровень поселений. Очевидно, что в большинстве регионов не избежать срывов в этих весьма важных вопросах. Поэтому от греха подальше губернаторы предлагали отсрочить реформу.

Видимо, их аргументы дошли до сознания правительства. Федеральный центр оказался перед дилеммой: с одной стороны, знаковые люди типа Бориса Грызлова и Владимира Яковлева всегда отрицали возможность отсрочки реформы. С другой стороны, ход реализации 131-го закона в регионах не внушал оптимизма. Чем меньше времени оставалось до 1 января (дня вступления закона в полную силу), тем яснее было, что регионы не "оправдают доверия" и завалят работу в самых чувствительных местах, например, вопросах жизнеобеспечения населения. И взятки с них будут гладки, так как у нас местное самоуправления по Конституции отделено от государственной власти. Почувствовав, что страна не выдержит повторения волнений, аналогичных монетизационным, значительная часть заинтересованных игроков в федеральном Центре решила поддержать отсрочку.

В итоге родился законопроект за № 182462-4 "О внесении изменений в статьи 83, 84 и 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (о переносе срока вступления Федерального закона в силу)", который внесли ряд депутатов Госдумы, в т.ч. председатель комитета по труду и социальной политике "единоросс" Андрей Исаев, лидер Народной партии Геннадий Гудков, журналист и верный лужковец Александр Хинштейн, финансист Борис Резник, бывший министр обороны Игорь Родионов, коммунист Виктор Илюхин и некоторые другие. Суть поправок такова: сроки вступления 131-го закона в полную силу отодвигаются на три года - на 1 января 2009 г. То есть муниципальную реформу будет проводить уже преемник Владимира Путина. В то же время субъекты Федерации вправе провести муниципальную реформу на своей территории и в более ранее сроки. Это актуально прежде всего для тех регионов, где маховик реформы уже запущен, проведены муниципальные выборы, сформированы органы местного самоуправления и начато разграничение собственности. Таким образом, сроки и порядок вступления 131-го закона в силу до 1 января 2009 года будут регулироваться региональными нормативно-правовыми актами.

Следующее послабление - сроки разграничения муниципальной собственности между районами и поселениями сдвигаются на год - до 1 января 2007 года. Здесь у федералов было меньше всего вопросов. Действительно - ведь прежде, чем собственность разграничить, её нужно элементарно переписать и проинвентаризировать. А это действительно адская работа. Ведь огромное количество имущества имеет нескольких собственников, где-то оно бесхозное, где-то находится на балансе учреждений и т.д. То есть необходимо составлять списки всего муниципального имущества и областного - для передачи на местный уровень. Более того, имущество не будет принято без технических паспортов, в случае недвижимости - без справок из БТИ и проведения межевания. А кто сталкивался с этим делом, знает, что здесь не обойтись без больших затрат. Только одна инвентаризация с паспортизацией тянет в среднем российском регионе на несколько десятков миллионов рублей.

Больше всего споров вызвала инициатива депутатов о продлении проведения муниципальных выборов до 1 декабря 2007 года. Худо-бедно, но этот процесс в большинстве регионов уже запущен, а в двадцати субъектах Федерации выборы уже состоялись. Эту поправку обещает заблокировать не только председатель комитета по местному самоуправлению Владимир Мокрый, но и председатель Центризбиркома Александр Вешняков.

Второе и третье чтения поправки будут проходить осенью. По всей видимости, федеральный Центр решил оставить себе время для возможности маневра. В случае чего документ можно как завернуть, так и расширить. Всё будет зависеть, во-первых, от летних мероприятий в регионах по реализации 131-го закона, а во-вторых, конечно, от политической конъюнктуры. Но уже сейчас сказать можно точно: реформа на большей части России отсрочена - а в последующей перспективе может быть и вовсе отменена. Принятие поправок в первом чтении в регионах и на местном уровне восприняли как недвусмысленный сигнал и сразу же замедлили, если не прекратили подготовку к вступлению закона в силу. Очевидно, что большинство регионов воспользуются отсрочкой и будут до самого конца тянуть с введением большинства положений 131-го закона в силу. А там, как говорил известный восточный герой - "или ишак сдохнет, или эмир умрёт". Оно и верно.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Развитие жилищной кооперации поможет восстановить спрос на жилищном рынке и позволит купить квартиру социально незащищенным слоям населения.

Покинутая своими западными союзниками в ходе сирийского конфликта и отвергнутая Европой Турция пытается найти свое место в мире. Сегодня ее взор обращен в сторону России – давнего противника или мнимого друга. Однако разворот в сторону евразийства для Эрдогана - не столько добровольный выбор, сколько вынужденная мера.

На старте избирательной кампании кандидаты в депутаты Мосгордумы начали проявлять небывалую активность в социальных сетях. Особенно это бросается в глаза в случае с теми, кто ранее был едва представлен в медиа-пространстве. Вывод из этого только один: мобилизация избирателей в интернете больше не рассматривается только как часть создания имиджа. Это технология, на которую делают серьезные ставки. Но умеют ли в Москве ею пользоваться?

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net