Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

С точки зрения основных политических результатов региональные и муниципальные выборы 2019 года закончились достаточно успешно для действующей власти. В отличие от прошлого года, удалось избежать вторых туров на губернаторских выборах и поражений действующих региональных глав.

Бизнес

Арбитражный суд Москвы признал незаконным решение ФАС о том, что ЛУКОЙЛ завышал цену перевалки нефти на принадлежащем ему морском терминале в Арктике. Суд проходил в рамках спора компании «Роснефть» и ЛУКОЙЛа о ставке перевалки через терминал «Варандей», который начался практически с момента перехода «Башнефти» под контроль «Роснефти» в 2017 году. Решение Арбитражного суда называют победой ЛУКОЙЛа, однако с большой долей вероятности окончательной точкой в споре оно не станет. Представитель ФАС сообщил о намерении ведомства оспорить решение суда.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

08.08.2005 | Дмитрий Багиро

МИХАИЛ ЕВДОКИМОВ ПОВТОРИЛ СУДЬБУ АЛЕКСАНДРА ЛЕБЕДЯ

Утром 7 августа в автокатастрофе погиб губернатор Алтайского края Михаил Евдокимов, а также водитель машины и охранник губернатора. Четвертый пассажир - супруга Евдокимова, получила множественные переломы. Правоохранительные органы сразу же заявили, что причиной трагедии стало нарушение правил дорожного движения водителем Евдокимова. Такого же мнения придерживаются и в дежурной части ГИБДД Зонального района Алтайского края, на территории которого произошло ДТП.

Однако интерпретации деталей происшествия несколько различаются: по одной версии, автомобиль губернатора на большой скорости выехал на встречную сторону, чтобы обогнать следовавшую перед ним "Тойоту", и, пытаясь избежать столкновения со встречным автомобилем, улетел в кювет и практически разбился об березу. При этом машина губернатора оказалась повреждена настолько серьезно, что тело Евдокимова извлекали из нее с помощью спецоборудования.

Учитывая тот факт, что Mercedes-600, в котором ехал Евдокимов, был снабжен различными системами безопасности, остается непонятным, почему столкновение с деревом - даже на большой скорости - привело к столь тяжелым последствиям. Еще один неясный момент - отсутствие какой-либо информации об автомобиле, двигавшемся по встречной полосе.

По другой версии, причиной аварии стало столкновение с той же "Тойотой", которая начала поворот налево на дорогу, ведущую в сторону села Плешково, как раз в тот момент, когда ее обгоняла машина губернатора. А присутствовавшие на месте происшествия свидетели рассказали, что после столкновения автомобиль губернатора метров 20 летел по воздуху, после чего врезался в березу.

Кроме того, по словам пресс-секретаря алтайского губернатора Николая Пименова, машина губернатора ехала без проблесковых маячков и сопровождения сотрудников ГИБДД. Эту странность объяснил первый заместитель губернатора Алтайского края Михаил Козлов, назначенный после гибели Евдокимова исполняющим обязанности главы областной администрации. По его словам, неделю назад краевое ГУВД "немотивированно" лишило Евдокимова машины сопровождения и личной охраны.

Между тем, как сообщило агентство РИА "Новости", машинами сопровождения должны обеспечиваться только высшие должностные лица государства, к которым губернаторы не относятся, что не мешает многим главам администраций самим договариваться с ГИБДД о предоставлении подобных услуг. Пользовался ими и Михаил Евдокимов.

Однако отношение краевого ГУВД к губернатору почему-то изменилось, и, судя по всему, произошло это под влиянием конфликта между губернатором и местными политическими элитами. Открытая фаза противостояния началась в марте этого года, через год после триумфального избрания популярного артиста Евдокимова губернатором Алтайского края. Впрочем, Евдокимов демонстративно отказался от имиджа юмориста с самого начала своей предвыборной кампании, лозунгом которой стал слоган "Шутки в сторону!"

При этом, еще подавая документы в избирательную комиссию, Евдокимов заявил, что намерен стать губернатором только потому, что "народ просит", добавив, что "в материальном отношении ему "уже давно ничего не нужно, а вот помочь землякам надо". Затем в первом интервью, данном в качестве губернатора радиостанции "Эхо Москвы", Евдокимов снова подчеркнул, что он и его команда пришли во власть "работать, а не лгать и не воровать".

В том же интервью Евдокимов отметил, что в регионе отмечен очень высокий уровень детской наркомании, и пообещал вплотную заняться этой проблемой, а заодно и наркотрафиком, проходящим через участок государственной границы с Казахстаном. Впрочем, борьбой с наркотиками занимаются не губернаторы, а специально созданная структура, которая за первые шесть месяцев 2005 года изъяла в крае двенадцать крупных партий наркотиков, а в первых числах августа - еще 16 кг марихуаны и около 74 кг героина. В известном смысле эти данные подтверждают адекватность Евдокимова и наводят на размышления о том, что он вполне мог вызвать раздражение криминальных кругов региона.

Что касается конфликта между губернатором Евдокимовым и местными политиками, то он как-то сошел на нет после того, как обращение законодательного собрания края к президенту Путину с просьбой об отрешении главы администрации края Михаила Евдокимова от должности так и осталось без ответа.

Заметим, что депутаты мотивировали свое решение тем, что за первый год губернаторства Евдокимова администрация края так и не выработала действенной программы, позволяющей сохранить социально-экономический потенциал, набранные в предыдущие годы темпы развития базовых отраслей, и что отсутствие подобной программы негативно сказалось на ситуации в крае. Речь шла о замедлении экономического роста, снижении инвестиционной активности, увеличении на 18,5% количества безработных и сокращении по сравнению с 2003 годом объемов строительства жилых и социальных объектов.

В ответ Евдокимов приводил другие, не менее убедительные цифры: с начала его вступления в должность руководителя Алтайского края регион поднялся с 78-го на 62-е место по уровню жизни среди 89 субъектов РФ. И, судя по всему, в Кремле сочли эту аргументацию более убедительной. В то же время стоит отметить, что вопрос о том, кто на самом деле прав в этом споре, требует отдельного исследования.

Единственное, что представляется совершенно очевидным, это то, что новый губернатор совершенно не вписался в круг местных элит, о чем в частности свидетельствует тот факт, что против Евдокимова объединились практически все местные политики: от КПРФ и Аграрной партии до СПС и "Единой России".

На этом фоне уже не кажется надуманным комментарий коллеги Евдокимова по разговорному жанру Евгения Петросяна, не исключившего, что гибель губернатора "не была трагической случайностью". А такое допущение, равно как и неоднозначные заявления представителей ближайшего окружения Евдокимова, означают, что комиссии во главе с заместителем полпреда Любовью Бурда, специально созданной для выяснения причин трагической гибели губернатора Михаила Евдокимова, придется всерьез рассматривать все возможные версии.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

В Советском Союзе центр Духовного Управления Мусульман Северного Кавказа находился именно в Дагестане в городе Буйнакск. Однако почти еще до распада СССР, в 1990 году, в Дагестане был создан самостоятельный муфтият, а его центром стала столица Республики Дагестан – город Махачкала.

В Никарагуа свыше 40 лет с краткими пере­рывами на вершине власти находится революционер, испытан­ный в боях - Даниэль Ортега Сааведра. Он принимал активнейшее участие в свержении отрядами Сандинистского фронта национального освобождения (СФНО) диктатуры Анастасио Сомоса Дебайло 19 июля 1979 года.

В самом начале октября страна забурлила. Поводом резкого обострения ситуации в Эквадоре, расположенном по обе стороны экватора, явилось решение властей отпустить цены на горючее, что привело к повышению стоимости жизни, в частности, проезда на общественном транспорте.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net