Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

02.02.2012 | Артем Бузила

Украина нужна любой России

Недавно свои предвыборные программы презентовали ещё двое кандидатов на пост президента России – Сергей Миронов и Геннадий Зюганов. Если остановиться на внешней политике, то одним из главных тезисов обоих можно считать намерение продолжать постсоветские интеграционные процессы. В частности, оба пообещали привлечь к этим процессам и Украину, в отличие, например, от Владимира Путина, не упомянувшего в своих предвыборных тезисах ближайшего соседа. Возможно, оппоненты фаворита президентской гонки пытались таким образом разыграть пресловутую карту «восстановления величия Россия»: у Путина, как видим, пока что большие проблемы с привлечением Киева в новые интеграционные объединения.

Насколько это сработает в условиях возросшего недовольства российскою властью –вопрос. В большинстве своём, рядовой обыватель если уж и не любит Путина, то за коррупцию, за отставание регионов от мегаполисов, возможно, за банальное отсутствие альтернативы, из-за общей усталости от его фигуры. Но уж точно не за внешнюю политику: здесь у российского обывателя полный консенсус с властями, в том числе и касательно Украины и ближайших соседей по бывшему СССР.

Самое интересное, что мало чем в данном вопросе отличается и внесистемная оппозиция. Разве что за некоторыми исключениями, вроде Валерии Новодворской, которая считает Россию больной имперским синдром, но таковые приходятся абсолютными маргиналами даже в «несистемных» рядах. Вот, к примеру, как отзывается о восстановлении российского влияния Борис Акунин: «В культурно-экономическом смысле я вполне себе империалист. Я очень хотел бы, чтобы притяжение нашей культуры, мощь нашей экономики и завидные условия нашей жизни побуждали соседей добровольно стремиться к содружеству и союзу с нами. Я – за восстановление (а если получится, то и за расширение сверх прежних пределов) сферы российского культурного и экономического влияния». Или Алексей Навальный: «Если говорить о государственной стратегии, в рамках которой можно эффективно продвигать только простые вещи, то главный предмет нашей заботы – русский язык. Пока в соседних странах живы ещё люди, свободно говорящие на русском, мы обладаем инструментами культурного влияния». Вот что говорится в программе Республиканской партии Владимира Рыжкова: «Выступаем за дальнейшее развитие союза России и Белоруссии, за присоединение к нему других государств СНГ, в первую очередь Украины». А вот частый украинский гость Борис Немцов, о союзе с Беларусью, правда, но невелика разница: «Считаем, что высшим национальным приоритетом страны должно стать объединение России и Белоруссии. Объединение двух стран для нас гораздо важнее отношений с Лукашенко. Мы должны иметь в виду, что такое объединение несёт и России, и Белоруссии выгоды экономического, военно-политического и исторического характера». И так далее. Не очень то отличается от позиции официальных властей или думской оппозиции.

А вот с реакцией на такое положение вещей в Украине приходится сложнее. Там сложилось довольно интересное представление о политической ситуации в России. Половина страны – за Таможенный Союз, при этом она яро поддерживает Путина, считает его национальным лидером и ждёт пришествия руководителя подобного типа у себя на родине. Другая – симпатизирует оппозиции, и системной, и несистемной, приветствует протестные митинги и надеется на демократизацию России. А вместе с ней – и на отказ от «имперской политики», инициатором которой, по их мнению, является исключительно Путин. Стоит убрать действующего премьера – и Москва перестанет втягивать Украину в инициируемые интеграционные объединения, отпустит в Европейский Союз и НАТО.

Но как видим – особой разницы между риторикой российских либералов, коммунистов, социалистов, консерваторов, националистов, кого угодно по украинскому вопросу нет. Допустим, свергнут Путина, придёт к власти новое правительство, снова начнёт звать Украину в братские объятия – и что, Киев станет поливать грязью Россию Навального, Акунина, Рыжкова так же, как это делается с Россией Путина? Или, может, пора, наконец, задуматься, прежде всего, украинской оппозиции, что раз в России складывается такое единение по данному вопросу, в том числе и среди наиболее либерально и демократически настроенных людей, значит, дело не в «российском шовинизме», «имперском сознании», «украинофобии» и далее по списку, а в том, что такая точка зрения имеет права на существование. И не только на существование, но и на полноценное освещение в самой Украине, где возможность постсоветской интеграции и солидную поддержку со стороны собственного же населения таких инициатив предпочитают стыдливо замалчивать.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net