Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

22.08.2005 | Наталья Ратникова

ГАЗ НАМЕРЕН СДЕЛАТЬ "НОВЫЙ РУССКИЙ АВТОМОБИЛЬ"

Владелец холдинга "Руспромавто" Олег Дерипаска не теряет надежды создать качественный и конкурентоспособный отечественный автомобиль. "Руспромавто" намерен сосредоточить усилия на создании "новой русской машины", - рассказал гендиректор холдинга Максим Авдеев. Развернуть производство "Руспромавто" планирует на базе Горьковского автомобильного завода, где уже через несколько лет может начаться сборка "легких коммерческих автомобилей" - именно в этом сегменте и намерен работать завод. О цене и характеристиках "нового русского" автомобиля в "Руспромавто" предпочитают пока не говорить, эксперты в свою очередь считают, что речь пока идет лишь о проекте, детальная проработка которого может поставить крест на амбициозных планах ГАЗа.

Напомним, что это далеко не первый проект по созданию народного отечественного автомобиля. Если не брать в расчет Волжский автомобильный завод, который был построен итальянцами, то первая попытка разработать качественный и полностью российский легковой автомобиль была предпринята на УАЗе, все что производил отечественный автопром до этого - было калькой с западных образцов. В 1994 году появился еще один проект "народного автомобиля". Тогда предприниматель Борис Березовский, возглавлявший Автомобильный Всероссийский Альянс (АВА), впервые стал известен широкой публике, как инициатор реализации масштабного проекта отечественного "народного автомобиля". На него, по различным оценкам, было собрано от 100 до 150 млн. долл., но ни одной машины с конвейера так и не сошло. Единственным относительно успешным проектом оказалась Ода от "Иж-Авто", но и этот автомобиль постепенно вытесняется с рынка более качественными машинами.

Были и до сих пор продолжаются попытки усовершенствовать то, что уже производят отечественные автозаводы. Это и выпущенный недавно на рынок UAZ Patriot, различные модификации Москвича, даже ГАЗ одно время анонсировал новую модель Волги. Но принципиально нового успешного проекта, машины сделанной "с нуля", до сих пор не было. Под лозунгом производства "народного автомобиля" на российский рынок вышел Renault с моделью Logan. Но это опять же иномарка, хотя и собранная в России и по цене сопоставимая с отечественными автомобилями. Примечательно, что холдинг "Руспромавто" пришел к идее создания нового российского автомобиля после того, как провалились переговоры с Nissan о создании совместного предприятия на базе ГАЗа.

Аналитики напоминают, что это далеко не первая амбициозная идея Олега Дерипаски. В частности, еще несколько лет назад ходили слухи о его интересе к одному из немецких авиазаводов, совсем недавно говорили о возможности покупки им обанкротившегося британского автопроизводителя GM. Но все это так и осталось из области слухов. Аналитики полагают, что выводить сейчас на рынок абсолютно новый бренд весьма рискованно: во-первых, это не удастся сделать быстро: чтобы разработать модель "с нуля" потребуется не менее 2 лет работы только конструкторов и дизайнеров. Во-вторых, запуск новой модели это весьма дорогостоящее удовольствие, оно обойдется никак не меньше чем в 500 млн. долл. Аналитики напоминают, что "Калина" стоила ВАЗу 640 млн. долл. Они не исключают, что проведя дополнительные расчеты, холдинг "Руспромавто" откажется от этой идеи.

Справка:

"Руспромавто" контролируется принадлежащей Олегу Дерипаске компанией "Базэл". Автохолдинг производит две трети российских автобусов, около 20% грузовиков. Ему также принадлежит Горьковский автозавод, "Стройдормаш", и некоторые другие предприятия. Объем продаж "Руспромавто" в прошлом году составил 2,8 млрд. долл.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Каудильизм – феномен, получивший распространение в латиноамериканском регионе в период завоевания независимости в первой четверти XIX века. Каудильо – вождь, сильная, харизматичная личность, пользовавшаяся не­ограниченной властью в вооруженном отряде, в партии, в том или ином ре­гионе, государстве. Постепенно это явление приобрело специфику, характеризующуюся персонализацией политической системы. Отличительная черта каудильизма - нахождение у руля правления в течение длительного времени одного и того же деятеля, который под всевозможными предлогами ищет и находит способы продления своих полномочий. Типичным каудильо был венесуэлец Хуан Висенте Гомес, правивший 27 лет, с 1908 по 1935 годы. В нынешнем столетии по стопам соотечественника пошел Уго Чавес. Помешала тяжелая болезнь.

Колумбия - одно из крупнейших государств региона - славится своими божественными орхидеями. Другая особенность в том, что там длительное время противостояли друг другу вооруженные формирования и законные власти. При этом имеется своеобразный парадокс. С завидной периодичностью, раз в четыре года проводятся президентские, парламентские и местные выборы. Имеется четкое разделение властей, исправно функционирует парламент и муниципальные органы управления.

Физическое устранение в 1961 году кровавого диктатора Рафаэля Леонидаса Трухильо, сжигавшего заживо в топках пароходов своих противников, положило начало долгому пути становлению демократии в Доминиканской республике. Определяющее влияние на этот процесс оказало противоборство двух политических фигур и видных литераторов – Хуана Боша и Хоакина Балагера.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net