Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

С точки зрения основных политических результатов региональные и муниципальные выборы 2019 года закончились достаточно успешно для действующей власти. В отличие от прошлого года, удалось избежать вторых туров на губернаторских выборах и поражений действующих региональных глав.

Бизнес

Арбитражный суд Москвы признал незаконным решение ФАС о том, что ЛУКОЙЛ завышал цену перевалки нефти на принадлежащем ему морском терминале в Арктике. Суд проходил в рамках спора компании «Роснефть» и ЛУКОЙЛа о ставке перевалки через терминал «Варандей», который начался практически с момента перехода «Башнефти» под контроль «Роснефти» в 2017 году. Решение Арбитражного суда называют победой ЛУКОЙЛа, однако с большой долей вероятности окончательной точкой в споре оно не станет. Представитель ФАС сообщил о намерении ведомства оспорить решение суда.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

22.08.2005 | Наталья Ратникова

ГАЗ НАМЕРЕН СДЕЛАТЬ "НОВЫЙ РУССКИЙ АВТОМОБИЛЬ"

Владелец холдинга "Руспромавто" Олег Дерипаска не теряет надежды создать качественный и конкурентоспособный отечественный автомобиль. "Руспромавто" намерен сосредоточить усилия на создании "новой русской машины", - рассказал гендиректор холдинга Максим Авдеев. Развернуть производство "Руспромавто" планирует на базе Горьковского автомобильного завода, где уже через несколько лет может начаться сборка "легких коммерческих автомобилей" - именно в этом сегменте и намерен работать завод. О цене и характеристиках "нового русского" автомобиля в "Руспромавто" предпочитают пока не говорить, эксперты в свою очередь считают, что речь пока идет лишь о проекте, детальная проработка которого может поставить крест на амбициозных планах ГАЗа.

Напомним, что это далеко не первый проект по созданию народного отечественного автомобиля. Если не брать в расчет Волжский автомобильный завод, который был построен итальянцами, то первая попытка разработать качественный и полностью российский легковой автомобиль была предпринята на УАЗе, все что производил отечественный автопром до этого - было калькой с западных образцов. В 1994 году появился еще один проект "народного автомобиля". Тогда предприниматель Борис Березовский, возглавлявший Автомобильный Всероссийский Альянс (АВА), впервые стал известен широкой публике, как инициатор реализации масштабного проекта отечественного "народного автомобиля". На него, по различным оценкам, было собрано от 100 до 150 млн. долл., но ни одной машины с конвейера так и не сошло. Единственным относительно успешным проектом оказалась Ода от "Иж-Авто", но и этот автомобиль постепенно вытесняется с рынка более качественными машинами.

Были и до сих пор продолжаются попытки усовершенствовать то, что уже производят отечественные автозаводы. Это и выпущенный недавно на рынок UAZ Patriot, различные модификации Москвича, даже ГАЗ одно время анонсировал новую модель Волги. Но принципиально нового успешного проекта, машины сделанной "с нуля", до сих пор не было. Под лозунгом производства "народного автомобиля" на российский рынок вышел Renault с моделью Logan. Но это опять же иномарка, хотя и собранная в России и по цене сопоставимая с отечественными автомобилями. Примечательно, что холдинг "Руспромавто" пришел к идее создания нового российского автомобиля после того, как провалились переговоры с Nissan о создании совместного предприятия на базе ГАЗа.

Аналитики напоминают, что это далеко не первая амбициозная идея Олега Дерипаски. В частности, еще несколько лет назад ходили слухи о его интересе к одному из немецких авиазаводов, совсем недавно говорили о возможности покупки им обанкротившегося британского автопроизводителя GM. Но все это так и осталось из области слухов. Аналитики полагают, что выводить сейчас на рынок абсолютно новый бренд весьма рискованно: во-первых, это не удастся сделать быстро: чтобы разработать модель "с нуля" потребуется не менее 2 лет работы только конструкторов и дизайнеров. Во-вторых, запуск новой модели это весьма дорогостоящее удовольствие, оно обойдется никак не меньше чем в 500 млн. долл. Аналитики напоминают, что "Калина" стоила ВАЗу 640 млн. долл. Они не исключают, что проведя дополнительные расчеты, холдинг "Руспромавто" откажется от этой идеи.

Справка:

"Руспромавто" контролируется принадлежащей Олегу Дерипаске компанией "Базэл". Автохолдинг производит две трети российских автобусов, около 20% грузовиков. Ему также принадлежит Горьковский автозавод, "Стройдормаш", и некоторые другие предприятия. Объем продаж "Руспромавто" в прошлом году составил 2,8 млрд. долл.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Развитие жилищной кооперации поможет восстановить спрос на жилищном рынке и позволит купить квартиру социально незащищенным слоям населения.

Покинутая своими западными союзниками в ходе сирийского конфликта и отвергнутая Европой Турция пытается найти свое место в мире. Сегодня ее взор обращен в сторону России – давнего противника или мнимого друга. Однако разворот в сторону евразийства для Эрдогана - не столько добровольный выбор, сколько вынужденная мера.

На старте избирательной кампании кандидаты в депутаты Мосгордумы начали проявлять небывалую активность в социальных сетях. Особенно это бросается в глаза в случае с теми, кто ранее был едва представлен в медиа-пространстве. Вывод из этого только один: мобилизация избирателей в интернете больше не рассматривается только как часть создания имиджа. Это технология, на которую делают серьезные ставки. Но умеют ли в Москве ею пользоваться?

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net