Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

С точки зрения основных политических результатов региональные и муниципальные выборы 2019 года закончились достаточно успешно для действующей власти. В отличие от прошлого года, удалось избежать вторых туров на губернаторских выборах и поражений действующих региональных глав.

Бизнес

Арбитражный суд Москвы признал незаконным решение ФАС о том, что ЛУКОЙЛ завышал цену перевалки нефти на принадлежащем ему морском терминале в Арктике. Суд проходил в рамках спора компании «Роснефть» и ЛУКОЙЛа о ставке перевалки через терминал «Варандей», который начался практически с момента перехода «Башнефти» под контроль «Роснефти» в 2017 году. Решение Арбитражного суда называют победой ЛУКОЙЛа, однако с большой долей вероятности окончательной точкой в споре оно не станет. Представитель ФАС сообщил о намерении ведомства оспорить решение суда.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

27.09.2005 | Наталья Ратникова

ЧИНОВНИКИ "ПРОРЕДЯТ" ТУРАГЕНТСТВА

Российский союз туриндустрии (РСТ) на днях направил в Минфин письмо с требованием пересмотреть схему налогообложения турагентств, введенную два месяца назад. Напомним, что в июле чиновники предложили участникам туристического рынка заплатить налог не с прибыли, как это было ранее, а со всего оборота. Более того, налоговикам будет рекомендовано произвести пересчет за последние два года и доначислить фискальные сборы, исходя из новой схемы. Эти требования ставят до 80% турагентств на грань банкротства, уверены в РСТ.

На сегодняшний день в России действует около 12 тыс. туристических агентств. По сути своей они являются посредниками, покупая путевки у туроператоров и перепродавая их гражданам. До последнего времени турагентства пользовались упрощенной схемой налогообложения: фирма платила единый налог в размере 15% от суммарной прибыли, полученной от продажи путевки, при этом деньги, потраченные на приобретение путевки у туроператора, относились на расходы и не облагались налогом. Налог платился лишь с той наценки, которая возникала при реализации путевки клиенту, при этом сама стоимость турпутевки считалась производственными расходами туркомпании. Эта схема действовала с 1 января 2003 года. Однако Минфин предложил новую трактовку нормативной базы: в письме "О применении упрощенной системы налогообложения турагентами", которое было разослано чиновниками в июле этого года, турфирмам было рекомендовано вместо 15% налога с прибыли платить 15% со всего оборота. Причем чиновники не исключают, что может быть произведен пересчет за все время действия упрощенной схемы налогообложения, то есть за последние два с половиной года.

Замдиректора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Александр Иванеев поясняет, что при определении налоговой базы могут учитываться расходы лишь по оплате товаров, именно поэтому, по его мнению, расходы на приобретение путевки у туроператора должны быть отнесены к налогооблагаемой базе, ведь путевка не является товаром. Однако в одной из юридических консультаций города Москвы "Политком.Ру" указали на ст. 1 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", где говорится о том, что туристская путевка - это не товар в прямом смысле этого слова, а всего лишь документ, подтверждающий право на тур, комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию, экскурсионные услуги, услуги гидов-переводчиков и другие услуги в путешествии. Но, по сути, путевка является именно товаром, именно в таком качестве ее рассматривает большинство юристов. "Судебные инстанции могут встать как на сторону турагентства, так и на сторону Минфина", - полагает один из экспертов.

В профсоюзе туриндустрии инициативу Минфина встретили в штыки: они аппелируют к тому, что налоговые отчисления превысят сумму их прибыли. Дело в том, что наценка, которую турагент делает к путевке, купленной у туроператора, колеблется от 7% до 13%, составляя в среднем 10%. Произвольно устанавливать наценку на тур агентствам запрещено: потолок цен им определяет туроператор. Получается, что налог в 15% компаниям придется заплатить со всей полученной прибыли, без вычета стоимости путевки, а эта сумма в подавляющем большинстве случаев оказывается больше того, что зарабатывает само турагентство. Туроператоры не исключают значительного повышения цен на путевки, если инициатива Минфина будет реализована. Однако большинство экспертов полагает, что это лишь способ привлечь внимание общественности, и уверены, что до крайностей не дойдет. "Проблема лишь в отсутствии четкой формулировки в законе", - уверены независимые эксперты, хотя их удивляет столь жесткая позиция Минфина. Они не исключают, что чиновники намерены несколько "проредить" туристический рынок: "12 тыс. компаний - это слишком много". В пользу этой версии говорят и последние события, связанные с проблемами клиентов обанкротившихся компаний. Так, в понедельник стало известно, что из Турции не может вылететь группа российских туристов, которым туркомпания не выкупила обратные билеты.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Развитие жилищной кооперации поможет восстановить спрос на жилищном рынке и позволит купить квартиру социально незащищенным слоям населения.

Покинутая своими западными союзниками в ходе сирийского конфликта и отвергнутая Европой Турция пытается найти свое место в мире. Сегодня ее взор обращен в сторону России – давнего противника или мнимого друга. Однако разворот в сторону евразийства для Эрдогана - не столько добровольный выбор, сколько вынужденная мера.

На старте избирательной кампании кандидаты в депутаты Мосгордумы начали проявлять небывалую активность в социальных сетях. Особенно это бросается в глаза в случае с теми, кто ранее был едва представлен в медиа-пространстве. Вывод из этого только один: мобилизация избирателей в интернете больше не рассматривается только как часть создания имиджа. Это технология, на которую делают серьезные ставки. Но умеют ли в Москве ею пользоваться?

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net