Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Экспресс-комментарии Текущая аналитика Экспертиза Интервью Бизнес несмотря ни на что Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

16 декабря прошли повторные выборы губернатора Приморского края. Результаты прошедших в сентябре двух туров выборов губернатора Приморья краевой избирком признал недействительными из-за многочисленных нарушений. В итоговый список кандидатов на пост главы региона вошло четыре человека: Андрей Андрейченко (ЛДПР), врио губернатора Олег Кожемяко (самовыдвиженец), Алексей Тимченко («Партия Роста») и Роза Чемерис («За женщин России»). По результатам выборов новым губернатором Приморья стал Кожемяко с 61% голосов. Андрейченко получил 26%, остальные кандидаты в сумме набрали 9%.

Бизнес, несмотря ни на что

1 января секретарь Ассоциации иранских авиалиний Максуд Самани рассказал иранскому агентству Ilma о возникших проблемах с поставкой гражданских самолетов Sukhoi SuperJet 100: поставка в Иран гражданских самолетов пока невозможна из-за отсутствия разрешения со стороны Управления по контролю за иностранными активами Министерства финансов США (OFAC). Сделка требует одобрения американских властей, поскольку более 10% деталей российского лайнера производятся в США.

Интервью

Веерный характер присоединения европейских стран к высылке российских дипломатов после отравления Скрипалей в Солсбери практически оставил Москву одну на европейском континенте. О том, как позиция Италии может измениться по результатам тяжелых коалиционных переговоров, которые сейчас ведут победившие на парламентских выборах 4 марта правые и левые силы, в интервью «Политком.RU» рассказывает сопредседатель ассоциации «Венето-Россия» и научный сотрудник Института высшей школы геополитики и смежных наук (Милан) Элизео Бертолази.

Колонка экономиста

Видео

Наши партнеры

Комментарии

28.10.2005 | Георгий Ковалев

КОНЕЦ СОВЕТСКОГО АВТОПРОМА?

Отставка Владимира Каданникова с поста председателя совета директоров ОАО АвтоВАЗ, став для многих сюрпризом, казалось бы, ознаменовала конец эпохи советского автопрома. Плевать в спину "бывшим" и "мертвым" не принято, однако некоторые наблюдатели вздохнули с облегчением, узнав об уходе Каданникова. Примечательно, что на отставку "человека-легенды" на рынке отечественного автомобилестроения, сумевшего, несмотря на огромные сложности, сохранить производственные мощности завода, положительно отреагировал и рынок ценных бумаг. После появления новости в информпространстве акции АвтоВАЗа на ММВБ сначала упали, а затем заметно выросли.

Подобная реакция рынка вполне объяснима. От нового менеджмента АвтоВАЗа ожидают много: от смены модельного ряда автомобилей до выработки новой стратегии развития. Государственнический подход, которому придерживался Владимир Каданников, по мнению ряда наблюдателей, сегодня не отвечает вызовам времени. Свидетельством этому они называют значительный рост продаж иномарок в России на фоне некоторого спада в реализации продукции отечественного автопрома.

Как бы там ни было, но факт остается фактом - за последние годы АвтоВАЗ стал брэндом №1 на рынке отечественного автомобилестроения. При этом Каданников смог не только сохранить завод от разорения, но и удержать лидирующие позиции на региональном и отчасти столичном авторынках. В то время как АЗЛК и ЗИЛ канули в лету, АвтоВАЗ остался на плаву, демонстрируя неплохие успехи, как по загрузке производственных мощностей, так и в плане конкурентноспособности выпускаемой продукции. Конечно, все дело в российском потребителе, который по-прежнему остается консервативным в своих взглядах: единожды полюбив "Жигули", он своим вкусам предпочитает не изменять. Более того, учитывая объем доходов среднестатистического россиянина, соотношение цена/качество продукции АвтоВАЗа оказывается вполне приемлемой.

Можно по-разному относиться к личности Владимира Каданникова, но со вчерашнего дня АвтоВАЗ лишился неотъемлемой составляющей своего брэнда. На 22 декабря назначено внеочередное собрание акционеров, на котором будет названа фамилия нового главы компании. При этом есть вероятность, что Каданников сохранит место в совете директоров или же останется почетным председателем.

Остается только непонятным столь спонтанное заявление об уходе. Если верить СМИ, вчерашнее заседание совета директором АвтоВАЗа не предвещало подобных сюрпризов. Как отмечают "Ведомости", повестка дня заседания была вполне стандартной и только лишь в конце, когда директора добрались до пункта "Разное", Каданников попросил своих коллег утвердить его прошение об отставке в связи с уходом на пенсию. Если принять во внимание, что люди, подобные Каданникову так просто на пенсию не уходят, то резонно возникает вопрос, что послужило причиной этому.

На сегодняшний момент есть две версии этой отставки. Первая из них связана с тем, что АвтоВАЗ сменил собственника. По данным "Коммерсанта", до 60% акций завода теперь сосредоточены в руках владельцев Группы компаний СОК (ГК СОК), которые на протяжении последних трех лет активно внедряли своих менеджеров на все управленческие уровни отечественного автогиганта. На сегодняшний день ГК СОК поставляет на АвтоВАЗ до 50% автокомпонентов, полностью контролирует сбытовую сеть автозавода и вторичный рынок запчастей.

По неофициальной информации, со вчерашнего дня пакеты акций АвтоВАЗа, принадлежащие AVVA (порядка 30% акций) и ЦО Автомобильная финансовая корпорация (около19% акций), перешли в собственность одной из структур ГК СОК.

Как следствие, есть вероятность того, что кресло председателя совета директоров предприятия в конце декабря займет выходец из ГК СОК.

Вторая версия отставки Каданникова связана с тем, что об этом его попросили в администрации президента. По данным "Ведомостей", уже в ближайшее время государство сможет приобрести блокирующий пакет акций АвтоВАЗа, а это значит, что любое стратегическое решение, в том числе и инвестиционного характера, будет приниматься в порядке консультаций с Кремлем.

В этой связи по-новому звучит новость об отказе АвтоВАЗа от последнего предложения General Motors купить завод двигателей GM. Напомним, что ранее велись переговоры о совместном проекте с GM по производству двигателей. Согласно последнему предложению GM вместо совместного проекта предлагалась коммерческая сделка по покупке АвтоВАЗом завода двигателей GM в немецком городе Бохум. Однако Совет директоров отечественного автогиганта принял решение отказаться от данного предложения, так как оно не соответствует ранее рассматриваемой структуре проекта. При этом было сделано заявление о том, что в дальнейшем АвтоВАЗ будет действовать в соответствии с утвержденной стратегией развития производства силовых агрегатов. А эта стратегия предусматривает, что предприятие будет обеспечивает весь производимый модельный ряд автомобилей силовыми агрегатами собственного производства. Решение же по силовому агрегату для новой платформы автомобиля будет приниматься отдельно. Видимо, уже после 22 декабря, когда станут четко известны основные собственники АвтоВАЗа и новый председатель совета директоров. В этой связи говорить о конце эпохи советского автопрома, судя по всему, пока рано.

Версия для печати

Экспресс-комментарии

Экспертиза

Победа на президентских выборах в Бразилии крайне правого политика Жаира Болсонару вызвала резко негативную реакцию ведущих мировых СМИ. Избранного президента страны (он должен приступить к своим обязанностям 1 января 2019 года) иногда называют «бразильским Трампом», но тот по сравнению с Болсонару выглядит умеренным политиком. Болсонару имеет репутацию жесткого противника либерализма, социал-демократии, коммунизма, а также христианского фундаменталиста (он католик, но политически близок к бразильским протестантам-евангелистам) и гомофоба.

Владимир Путин и Синдзо Абэ на встрече в Сингапуре 14 ноября договорились ускорить переговорный процесс на основе Советско-японской совместной декларации 1956 года, предполагающей возможность передачи Токио после заключения мирного договора острова Шикотан и группы островов Хабомаи. На встрече Абэ выразил надежду, что Россия и Япония решат территориальный спор и заключат мирный договор. А Путин подтвердил, что переговоры об островах начались именно на основе декларации 1956 года.

Предсказывать исход и даже интригу президентских выборов в США, когда до них еще более двух лет, ни один уважающий себя эксперт не решится. Но о некоторых параметрах президентской гонки 2020 года можно рассуждать уже сейчас. Смысл этой статьи – показать, за чем и за кем следить, потому что американская политика, как внутренняя, так и внешняя, во все большей степени будет определяться «прицелом» на эти выборы.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net