Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

28.10.2005 | Георгий Ковалев

КОНЕЦ СОВЕТСКОГО АВТОПРОМА?

Отставка Владимира Каданникова с поста председателя совета директоров ОАО АвтоВАЗ, став для многих сюрпризом, казалось бы, ознаменовала конец эпохи советского автопрома. Плевать в спину "бывшим" и "мертвым" не принято, однако некоторые наблюдатели вздохнули с облегчением, узнав об уходе Каданникова. Примечательно, что на отставку "человека-легенды" на рынке отечественного автомобилестроения, сумевшего, несмотря на огромные сложности, сохранить производственные мощности завода, положительно отреагировал и рынок ценных бумаг. После появления новости в информпространстве акции АвтоВАЗа на ММВБ сначала упали, а затем заметно выросли.

Подобная реакция рынка вполне объяснима. От нового менеджмента АвтоВАЗа ожидают много: от смены модельного ряда автомобилей до выработки новой стратегии развития. Государственнический подход, которому придерживался Владимир Каданников, по мнению ряда наблюдателей, сегодня не отвечает вызовам времени. Свидетельством этому они называют значительный рост продаж иномарок в России на фоне некоторого спада в реализации продукции отечественного автопрома.

Как бы там ни было, но факт остается фактом - за последние годы АвтоВАЗ стал брэндом №1 на рынке отечественного автомобилестроения. При этом Каданников смог не только сохранить завод от разорения, но и удержать лидирующие позиции на региональном и отчасти столичном авторынках. В то время как АЗЛК и ЗИЛ канули в лету, АвтоВАЗ остался на плаву, демонстрируя неплохие успехи, как по загрузке производственных мощностей, так и в плане конкурентноспособности выпускаемой продукции. Конечно, все дело в российском потребителе, который по-прежнему остается консервативным в своих взглядах: единожды полюбив "Жигули", он своим вкусам предпочитает не изменять. Более того, учитывая объем доходов среднестатистического россиянина, соотношение цена/качество продукции АвтоВАЗа оказывается вполне приемлемой.

Можно по-разному относиться к личности Владимира Каданникова, но со вчерашнего дня АвтоВАЗ лишился неотъемлемой составляющей своего брэнда. На 22 декабря назначено внеочередное собрание акционеров, на котором будет названа фамилия нового главы компании. При этом есть вероятность, что Каданников сохранит место в совете директоров или же останется почетным председателем.

Остается только непонятным столь спонтанное заявление об уходе. Если верить СМИ, вчерашнее заседание совета директором АвтоВАЗа не предвещало подобных сюрпризов. Как отмечают "Ведомости", повестка дня заседания была вполне стандартной и только лишь в конце, когда директора добрались до пункта "Разное", Каданников попросил своих коллег утвердить его прошение об отставке в связи с уходом на пенсию. Если принять во внимание, что люди, подобные Каданникову так просто на пенсию не уходят, то резонно возникает вопрос, что послужило причиной этому.

На сегодняшний момент есть две версии этой отставки. Первая из них связана с тем, что АвтоВАЗ сменил собственника. По данным "Коммерсанта", до 60% акций завода теперь сосредоточены в руках владельцев Группы компаний СОК (ГК СОК), которые на протяжении последних трех лет активно внедряли своих менеджеров на все управленческие уровни отечественного автогиганта. На сегодняшний день ГК СОК поставляет на АвтоВАЗ до 50% автокомпонентов, полностью контролирует сбытовую сеть автозавода и вторичный рынок запчастей.

По неофициальной информации, со вчерашнего дня пакеты акций АвтоВАЗа, принадлежащие AVVA (порядка 30% акций) и ЦО Автомобильная финансовая корпорация (около19% акций), перешли в собственность одной из структур ГК СОК.

Как следствие, есть вероятность того, что кресло председателя совета директоров предприятия в конце декабря займет выходец из ГК СОК.

Вторая версия отставки Каданникова связана с тем, что об этом его попросили в администрации президента. По данным "Ведомостей", уже в ближайшее время государство сможет приобрести блокирующий пакет акций АвтоВАЗа, а это значит, что любое стратегическое решение, в том числе и инвестиционного характера, будет приниматься в порядке консультаций с Кремлем.

В этой связи по-новому звучит новость об отказе АвтоВАЗа от последнего предложения General Motors купить завод двигателей GM. Напомним, что ранее велись переговоры о совместном проекте с GM по производству двигателей. Согласно последнему предложению GM вместо совместного проекта предлагалась коммерческая сделка по покупке АвтоВАЗом завода двигателей GM в немецком городе Бохум. Однако Совет директоров отечественного автогиганта принял решение отказаться от данного предложения, так как оно не соответствует ранее рассматриваемой структуре проекта. При этом было сделано заявление о том, что в дальнейшем АвтоВАЗ будет действовать в соответствии с утвержденной стратегией развития производства силовых агрегатов. А эта стратегия предусматривает, что предприятие будет обеспечивает весь производимый модельный ряд автомобилей силовыми агрегатами собственного производства. Решение же по силовому агрегату для новой платформы автомобиля будет приниматься отдельно. Видимо, уже после 22 декабря, когда станут четко известны основные собственники АвтоВАЗа и новый председатель совета директоров. В этой связи говорить о конце эпохи советского автопрома, судя по всему, пока рано.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Каудильизм – феномен, получивший распространение в латиноамериканском регионе в период завоевания независимости в первой четверти XIX века. Каудильо – вождь, сильная, харизматичная личность, пользовавшаяся не­ограниченной властью в вооруженном отряде, в партии, в том или ином ре­гионе, государстве. Постепенно это явление приобрело специфику, характеризующуюся персонализацией политической системы. Отличительная черта каудильизма - нахождение у руля правления в течение длительного времени одного и того же деятеля, который под всевозможными предлогами ищет и находит способы продления своих полномочий. Типичным каудильо был венесуэлец Хуан Висенте Гомес, правивший 27 лет, с 1908 по 1935 годы. В нынешнем столетии по стопам соотечественника пошел Уго Чавес. Помешала тяжелая болезнь.

Колумбия - одно из крупнейших государств региона - славится своими божественными орхидеями. Другая особенность в том, что там длительное время противостояли друг другу вооруженные формирования и законные власти. При этом имеется своеобразный парадокс. С завидной периодичностью, раз в четыре года проводятся президентские, парламентские и местные выборы. Имеется четкое разделение властей, исправно функционирует парламент и муниципальные органы управления.

Физическое устранение в 1961 году кровавого диктатора Рафаэля Леонидаса Трухильо, сжигавшего заживо в топках пароходов своих противников, положило начало долгому пути становлению демократии в Доминиканской республике. Определяющее влияние на этот процесс оказало противоборство двух политических фигур и видных литераторов – Хуана Боша и Хоакина Балагера.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net