Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

С точки зрения основных политических результатов региональные и муниципальные выборы 2019 года закончились достаточно успешно для действующей власти. В отличие от прошлого года, удалось избежать вторых туров на губернаторских выборах и поражений действующих региональных глав.

Бизнес

Арбитражный суд Москвы признал незаконным решение ФАС о том, что ЛУКОЙЛ завышал цену перевалки нефти на принадлежащем ему морском терминале в Арктике. Суд проходил в рамках спора компании «Роснефть» и ЛУКОЙЛа о ставке перевалки через терминал «Варандей», который начался практически с момента перехода «Башнефти» под контроль «Роснефти» в 2017 году. Решение Арбитражного суда называют победой ЛУКОЙЛа, однако с большой долей вероятности окончательной точкой в споре оно не станет. Представитель ФАС сообщил о намерении ведомства оспорить решение суда.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

28.10.2005 | Георгий Ковалев

КОНЕЦ СОВЕТСКОГО АВТОПРОМА?

Отставка Владимира Каданникова с поста председателя совета директоров ОАО АвтоВАЗ, став для многих сюрпризом, казалось бы, ознаменовала конец эпохи советского автопрома. Плевать в спину "бывшим" и "мертвым" не принято, однако некоторые наблюдатели вздохнули с облегчением, узнав об уходе Каданникова. Примечательно, что на отставку "человека-легенды" на рынке отечественного автомобилестроения, сумевшего, несмотря на огромные сложности, сохранить производственные мощности завода, положительно отреагировал и рынок ценных бумаг. После появления новости в информпространстве акции АвтоВАЗа на ММВБ сначала упали, а затем заметно выросли.

Подобная реакция рынка вполне объяснима. От нового менеджмента АвтоВАЗа ожидают много: от смены модельного ряда автомобилей до выработки новой стратегии развития. Государственнический подход, которому придерживался Владимир Каданников, по мнению ряда наблюдателей, сегодня не отвечает вызовам времени. Свидетельством этому они называют значительный рост продаж иномарок в России на фоне некоторого спада в реализации продукции отечественного автопрома.

Как бы там ни было, но факт остается фактом - за последние годы АвтоВАЗ стал брэндом №1 на рынке отечественного автомобилестроения. При этом Каданников смог не только сохранить завод от разорения, но и удержать лидирующие позиции на региональном и отчасти столичном авторынках. В то время как АЗЛК и ЗИЛ канули в лету, АвтоВАЗ остался на плаву, демонстрируя неплохие успехи, как по загрузке производственных мощностей, так и в плане конкурентноспособности выпускаемой продукции. Конечно, все дело в российском потребителе, который по-прежнему остается консервативным в своих взглядах: единожды полюбив "Жигули", он своим вкусам предпочитает не изменять. Более того, учитывая объем доходов среднестатистического россиянина, соотношение цена/качество продукции АвтоВАЗа оказывается вполне приемлемой.

Можно по-разному относиться к личности Владимира Каданникова, но со вчерашнего дня АвтоВАЗ лишился неотъемлемой составляющей своего брэнда. На 22 декабря назначено внеочередное собрание акционеров, на котором будет названа фамилия нового главы компании. При этом есть вероятность, что Каданников сохранит место в совете директоров или же останется почетным председателем.

Остается только непонятным столь спонтанное заявление об уходе. Если верить СМИ, вчерашнее заседание совета директором АвтоВАЗа не предвещало подобных сюрпризов. Как отмечают "Ведомости", повестка дня заседания была вполне стандартной и только лишь в конце, когда директора добрались до пункта "Разное", Каданников попросил своих коллег утвердить его прошение об отставке в связи с уходом на пенсию. Если принять во внимание, что люди, подобные Каданникову так просто на пенсию не уходят, то резонно возникает вопрос, что послужило причиной этому.

На сегодняшний момент есть две версии этой отставки. Первая из них связана с тем, что АвтоВАЗ сменил собственника. По данным "Коммерсанта", до 60% акций завода теперь сосредоточены в руках владельцев Группы компаний СОК (ГК СОК), которые на протяжении последних трех лет активно внедряли своих менеджеров на все управленческие уровни отечественного автогиганта. На сегодняшний день ГК СОК поставляет на АвтоВАЗ до 50% автокомпонентов, полностью контролирует сбытовую сеть автозавода и вторичный рынок запчастей.

По неофициальной информации, со вчерашнего дня пакеты акций АвтоВАЗа, принадлежащие AVVA (порядка 30% акций) и ЦО Автомобильная финансовая корпорация (около19% акций), перешли в собственность одной из структур ГК СОК.

Как следствие, есть вероятность того, что кресло председателя совета директоров предприятия в конце декабря займет выходец из ГК СОК.

Вторая версия отставки Каданникова связана с тем, что об этом его попросили в администрации президента. По данным "Ведомостей", уже в ближайшее время государство сможет приобрести блокирующий пакет акций АвтоВАЗа, а это значит, что любое стратегическое решение, в том числе и инвестиционного характера, будет приниматься в порядке консультаций с Кремлем.

В этой связи по-новому звучит новость об отказе АвтоВАЗа от последнего предложения General Motors купить завод двигателей GM. Напомним, что ранее велись переговоры о совместном проекте с GM по производству двигателей. Согласно последнему предложению GM вместо совместного проекта предлагалась коммерческая сделка по покупке АвтоВАЗом завода двигателей GM в немецком городе Бохум. Однако Совет директоров отечественного автогиганта принял решение отказаться от данного предложения, так как оно не соответствует ранее рассматриваемой структуре проекта. При этом было сделано заявление о том, что в дальнейшем АвтоВАЗ будет действовать в соответствии с утвержденной стратегией развития производства силовых агрегатов. А эта стратегия предусматривает, что предприятие будет обеспечивает весь производимый модельный ряд автомобилей силовыми агрегатами собственного производства. Решение же по силовому агрегату для новой платформы автомобиля будет приниматься отдельно. Видимо, уже после 22 декабря, когда станут четко известны основные собственники АвтоВАЗа и новый председатель совета директоров. В этой связи говорить о конце эпохи советского автопрома, судя по всему, пока рано.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Развитие жилищной кооперации поможет восстановить спрос на жилищном рынке и позволит купить квартиру социально незащищенным слоям населения.

Покинутая своими западными союзниками в ходе сирийского конфликта и отвергнутая Европой Турция пытается найти свое место в мире. Сегодня ее взор обращен в сторону России – давнего противника или мнимого друга. Однако разворот в сторону евразийства для Эрдогана - не столько добровольный выбор, сколько вынужденная мера.

На старте избирательной кампании кандидаты в депутаты Мосгордумы начали проявлять небывалую активность в социальных сетях. Особенно это бросается в глаза в случае с теми, кто ранее был едва представлен в медиа-пространстве. Вывод из этого только один: мобилизация избирателей в интернете больше не рассматривается только как часть создания имиджа. Это технология, на которую делают серьезные ставки. Но умеют ли в Москве ею пользоваться?

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net