Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

С точки зрения основных политических результатов региональные и муниципальные выборы 2019 года закончились достаточно успешно для действующей власти. В отличие от прошлого года, удалось избежать вторых туров на губернаторских выборах и поражений действующих региональных глав.

Бизнес

Арбитражный суд Москвы признал незаконным решение ФАС о том, что ЛУКОЙЛ завышал цену перевалки нефти на принадлежащем ему морском терминале в Арктике. Суд проходил в рамках спора компании «Роснефть» и ЛУКОЙЛа о ставке перевалки через терминал «Варандей», который начался практически с момента перехода «Башнефти» под контроль «Роснефти» в 2017 году. Решение Арбитражного суда называют победой ЛУКОЙЛа, однако с большой долей вероятности окончательной точкой в споре оно не станет. Представитель ФАС сообщил о намерении ведомства оспорить решение суда.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

09.11.2005 | Иван Ярцев

СМИ СКУПАЮТ ДЛЯ ПЕРЕПРОФИЛИРОВАНИЯ

Во вторник сменила руководство одна из старейших "серьезных" московских и общероссийских газет - "Известия". По сути, замена главного редактора этого не менее авторитетного, чем "Коммерсант", издания стала первым серьезным шагом ее новых владельцев, группы "Газпром-Медиа". Некоторые сторонние наблюдатели уже заявили, что увольнение Владимира Бородина связано с политикой, а вовсе не с желанием фактически государственного медиа-холдинга превратить "Известия" в столь же прибыльную газету, какой является и "желтая" "Комсомольская правда", уступающая по популярности разве что газете "Жизнь". Неудивительно, что смена менеджмента закончилась назначением главным редактором 52-летнего Владимира Мамонтова, занимавшего ранее должность шеф-редактора "Комсомольской правды".

Разумеется, в самом "Газпром-Медиа" политическую подоплеку увольнения молодого и "слишком свободного" Владимира Бородина отрицают и говорят, что от руководителя, перешедшего из самой массовой газеты страны, собственники "Известий" ждут лишь значительного увеличения тиража, который на сегодняшний день составляет 200 тыс. экземпляров, а вовсе не смены редакционной политики. Сам новый главред также уже успел заверить журналистов о том, что не намерен слишком сильно менять манеру работы, а также производить значительные кадровые перестановки. В то же время сами журналисты лишь апатично говорят в личных беседах, что для них сегодня важнее всего, чтобы вслед за главным редактором не пришла команда журналистов из КП, поскольку на рынке труда востребованы преимущественно репортеры, а не люди, способные мыслить и анализировать.

И в этих словах работников "Известий" есть известная доля правды - рынок так называемой "качественной" журналистики в России стремительно сворачивается, и все больше изданий превращаются в таблоиды, где практически отсутствуют политический и экономический разделы. В то же время, чтобы там ни говорили представители государства и государственных медиа-холдингов, процесс "отупения" СМИ во многом совпадает с процессом передела собственности на информационном рынке. А ведь за последний год на нем произошли изменения, сопоставимые по масштабам разве что с крушением медиа-империи Владимира Гусинского.

Своих собственников поменяли: флагман отечественной свободной прессы конца 80-х - начала 90-х годов прошлого века газета "Московские известия", один из столпов независимой журналистики середины 90-х "Независимая газета", и единственный относительно негосударственный телеканал, сохранивший информационно-политическое вещание - Ren-TV. Наконец, буквально на днях поменял собственников также один из самых популярных в Рунете информационных сайтов "Газета.Ru", а в среду официально подтвердилась информация о том, что близкие к Кремлю люди, в том числе и один из новых собственников Ren-TV компания "Северсталь", намереваются выкупить у администрации Санкт-Петербурга контрольный пакет акций городского телеканала, с тем чтобы впоследствии вывести его на федеральный уровень.

Надо отметить, что в результате изменения собственников всех перечисленных изданий все они, если еще и не стали более лояльны власти, как Газета.Ru и Ren-TV, где как минимум до 2006 года будет работать старый журналистский состав, то уж точно оказались под контролем значительно более подконтрольных Кремлю собственников. Вывод, разумеется, напрашивается сам собой - в преддверии выборов 2007-2008 годов действующие власти проводят зачистку информационного поля, беря под контроль все нелояльные издания и пользуясь возникшей на российском информационном рынке сложной для журналистов ситуацией. Ведь раньше коллективы изданий могли бы активно выступать против смены собственника, и уж точно против изменения редакционной политики, как это было в свое время, например, на НТВ. Теперь же, когда спрос на качественную журналистику у общества практически отсутствует, сами журналисты вынуждены наступать на горло собственной песне, как это происходит сейчас в "Московских новостях" и "Независимой газете", сменивших оппозиционный тон на гораздо более лояльный, и продолжать работать во внезапно "огосударствленных" изданиях, поскольку другое место работы найти им будет проблематично.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Развитие жилищной кооперации поможет восстановить спрос на жилищном рынке и позволит купить квартиру социально незащищенным слоям населения.

Покинутая своими западными союзниками в ходе сирийского конфликта и отвергнутая Европой Турция пытается найти свое место в мире. Сегодня ее взор обращен в сторону России – давнего противника или мнимого друга. Однако разворот в сторону евразийства для Эрдогана - не столько добровольный выбор, сколько вынужденная мера.

На старте избирательной кампании кандидаты в депутаты Мосгордумы начали проявлять небывалую активность в социальных сетях. Особенно это бросается в глаза в случае с теми, кто ранее был едва представлен в медиа-пространстве. Вывод из этого только один: мобилизация избирателей в интернете больше не рассматривается только как часть создания имиджа. Это технология, на которую делают серьезные ставки. Но умеют ли в Москве ею пользоваться?

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net