Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

10.11.2005 | Георгий Ковалев

В ОБЩЕСТВЕННУЮ ПАЛАТУ ПОПАДАЮТ ТОЛЬКО ПО СПИСКАМ

Благодаря усилиям некоторых депутатов Госдумы содержательная часть летнего выступления Владимира Путина на встрече с членами Совета по содействию развития институтов гражданского общества и правам человека не умерла, как многие на то надеялись, а, напротив, наконец-то была формализована. В нижнюю палату парламента был внесен законопроект, предусматривающий поправки к законам "Об общественных объединениях" и "О некоммерческих организациях". Суть поправок вкратце сводится к словам президента: "Ни одно уважающее себя государство не допускает финансирования из-за рубежа политической деятельности, и мы не допустим".

Тогда, 20 июля, столь жесткое заявление Путина было расценено наблюдателями и правозащитниками вполне однозначно: Кремль боится реализации оранжевого сценария в России, а потому власти просто необходимо поставить под государственный контроль все существующие в России НКО. Ибо, если верить идеологу ненасильственных революций Джину Шарпу, именно негосударственным организациям принадлежит весомая роль в расшатывании устоев "ненавистного режима", и чем их больше, тем легче перейти "от тоталитаризма к демократии". Более того, в июле можно было даже говорить о том, что выступление президента на встрече с правозащитниками стало своего рода ответом на появившуюся информацию о выделении в бюджете госдепартамента США на 2006 год 5 млн. долларов на поддержку "программ по развитию политических партий" в России.

Как бы там ни было, но на реализацию инициатив главы государства требовалось время: необходимо было выработать механизм, с помощью которого можно было бы не только поставить на учет существующие НКО, но и заставить их вскрыть источники своего финансирования. И вот, спустя три с половиной месяца, появились соответствующие поправки.

В соответствии с действующим законодательством созданные НКО вовсе не обязаны проходить госрегистрацию, а значит, могут функционировать "втихаря" от государства. В целях пресечения подобной практики депутаты предлагают на законодательном уровне обязать общественные организации уведомлять госорганы о начале своей деятельности. Это положение, судя по всему, и призвано выявить все НКО, осуществляющие свою деятельность на территории России. Но это не главное. Коль скоро президент понимает тот факт, что "кто платит, тот и заказывает музыку", - понимать это должны и госорганы. Причем не навскидку, а на основании финансово-хозяйственных документов, которые НКО должны будут предоставлять регулярно в регистрирующие органы, равно как и информацию о роде своей деятельности. При этом госорганы будут обязаны следить за тем, чтобы средства, расходуемые НКО, точно соответствовали уставным целям организации. И чтоб никакой политики.

Впрочем, это далеко не все предложения депутатов Госдумы. Внесенные ими поправки предполагают существенные ужесточения требований собственно к регистрации НКО.

Так, организация не будет зарегистрирована, если цели, задачи и формы деятельности ее учредителя противоречат Конституции или направлены на осуществление экстремистской деятельности, способствуют легализации денежных средств, полученных противоправным путем.

Иными словами, если смотреть с позиции власти, предложенные поправки направлены на то, чтобы пресечь, прежде всего, финансирование экстремистских и террористических организаций. Это явственно следует из новых требований, предъявляемых к регистрации НКО. С позиции же действующих НКО и, прежде всего, правозащитников, ужесточение требований и условий функционирования направлено на то, чтобы поставить "общественность" под контроль, сделать так, чтобы гражданское общество в России было выражено только в одной форме - насаждаемой сверху Общественной палате.

И действительно, если все НКО в России будут поставлены "на учет", и появится ясность с их финансированием, то и существенно облегчится задача по дальнейшему формированию Общественной палаты. Вследствие запуска механизма, предложенного депутатами, все нелояльные власти НКО будут просто-напросто отфильтрованы.

Как уже отмечал "Политком.Ру", в политическом спектре резко прибудет сил, лояльных Кремлю, будь то "национально ориентированные" или "оппозиционно либеральные". Круг деятельности таких известных международных организаций, как Международный республиканский институт (MRI) или Национальный демократический институт (NDI), резко сузится. Количество общественных организаций, тем или иным образом работающих на смену власти, существенно уменьшится, если они останутся вообще. Более-менее свободно будут себя чувствовать организации, связанные с конкретными политическими партиями, близкими к Кремлю, или же имеющими представительство в Госдуме, а значит, получающими госфинансирование.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Каудильизм – феномен, получивший распространение в латиноамериканском регионе в период завоевания независимости в первой четверти XIX века. Каудильо – вождь, сильная, харизматичная личность, пользовавшаяся не­ограниченной властью в вооруженном отряде, в партии, в том или ином ре­гионе, государстве. Постепенно это явление приобрело специфику, характеризующуюся персонализацией политической системы. Отличительная черта каудильизма - нахождение у руля правления в течение длительного времени одного и того же деятеля, который под всевозможными предлогами ищет и находит способы продления своих полномочий. Типичным каудильо был венесуэлец Хуан Висенте Гомес, правивший 27 лет, с 1908 по 1935 годы. В нынешнем столетии по стопам соотечественника пошел Уго Чавес. Помешала тяжелая болезнь.

Колумбия - одно из крупнейших государств региона - славится своими божественными орхидеями. Другая особенность в том, что там длительное время противостояли друг другу вооруженные формирования и законные власти. При этом имеется своеобразный парадокс. С завидной периодичностью, раз в четыре года проводятся президентские, парламентские и местные выборы. Имеется четкое разделение властей, исправно функционирует парламент и муниципальные органы управления.

Физическое устранение в 1961 году кровавого диктатора Рафаэля Леонидаса Трухильо, сжигавшего заживо в топках пароходов своих противников, положило начало долгому пути становлению демократии в Доминиканской республике. Определяющее влияние на этот процесс оказало противоборство двух политических фигур и видных литераторов – Хуана Боша и Хоакина Балагера.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net