Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

С точки зрения основных политических результатов региональные и муниципальные выборы 2019 года закончились достаточно успешно для действующей власти. В отличие от прошлого года, удалось избежать вторых туров на губернаторских выборах и поражений действующих региональных глав.

Бизнес

Арбитражный суд Москвы признал незаконным решение ФАС о том, что ЛУКОЙЛ завышал цену перевалки нефти на принадлежащем ему морском терминале в Арктике. Суд проходил в рамках спора компании «Роснефть» и ЛУКОЙЛа о ставке перевалки через терминал «Варандей», который начался практически с момента перехода «Башнефти» под контроль «Роснефти» в 2017 году. Решение Арбитражного суда называют победой ЛУКОЙЛа, однако с большой долей вероятности окончательной точкой в споре оно не станет. Представитель ФАС сообщил о намерении ведомства оспорить решение суда.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

11.11.2005 | Наталья Ратникова

НАЦИОНАЛИЗАЦИЯ "АВТОВАЗА"?

По всей видимости, вслед за нефтяными и машиностроительными активами Кремль решил вернуть контроль и над крупнейшим в России автопроизводством. Аналитики отмечают, что сразу после отставки председателя совета директоров ОАО "АвтоВАЗ" Владимира Каданникова на рынке началась массовая скупка акций автопредприятия. В среду его бумаги подорожали на 16%, а общий рост стоимости акций с 27 сентября, когда ушел Каданников, составил более 50%. Участники рынка подозревают, что скупка идет по заказу одного из госбанков.

Одно в этой ситуации остается не совсем понятным - какая роль отведена группе компаний СОК, которая по различным данным уже контролирует до 60% акций предприятия. Будет ли это сотрудничество на паритетных началах, как в случае с РАО "ЕЭС", которое договорилось с "Интерросом" о совместном управлении 30% пакетом акций "Силовых машин", или же СОК вынудят отказаться от контроля над заводом, как в случае с нефтяными активами. Этот вопрос, как утверждают источники, в настоящее время решается на Старой площади. Хотя все же маловероятно, что Кремль пойдет на национализацию активов предприятия. Скорее всего, все будет развиваться по сценарию, который недавно был опробован на Объединенных машиностроительных заводах: доля нынешнего госминистра Грузии по экономическим реформам Кахи Бендукидзе и его партнеров была выкуплена структурами, близкими к "Газпромбанку". В пользу этой версии говорят и источники в президентской администрации, которые утверждают, что Кремль намерен в ближайшее время провести оценку активов "АвтоВАЗа".

В любом случае, каков бы не был алгоритм получения контроля над автопредприятием, возникает один закономерный вопрос: зачем государству "АвтоВАЗ"? Одно дело - стратегические нефтяные активы или заводы, производящие оборудование для атомной энергетики и оборонной промышленности, и совсем другое - автопредприятие, которое в среднесрочной перспективе может потерять значительную долю рынка, откуда его вытеснят дешевые иномарки отечественной сборки. Может быть, в Кремле полагают, что государство будет более эффективным собственником и поможет предприятию сохранить позиции на рынке. Не исключено также, что в Кремле посчитали нецелесообразным терять отечественное автопроизводство, которое в скором времени может полностью переключиться на сборку иномарок. Но поддержка автозавода, собственником которого является коммерческая структура, не укладывалась в текущую внутриэкономическую политику. Поэтому государство и решило взять бразды правления в свои руки. На рынке считают вполне вероятным, что для развития отечественного автопроизводства Кремль может распечатать стабилизационный фонд. Если это действительно произойдет, то смена собственника выглядит вполне логичной.

Справка:

32,3% акций "АвтоВАЗа" принадлежат ООО "Центральный московский депозитарий" (это бумаги ОАО "Автомобильный всероссийский альянс" - AVVA, которое на 84% принадлежит АвтоВАЗу); 19,99% - ЗАО "Центральное отделение Автомобильной финансовой корпорации" (49% его акций принадлежат АвтоВАЗу, 10% - AVVA; 26% - ЗАО "Фитом", учрежденному менеджерами АвтоВАЗа, в том числе Владимиром Каданниковым); 7,05% - Внешэкономбанку; 12,9% - ЗАО ДКК. По неподтвержденным данным, пакеты акций предприятия, принадлежащие AVVA и ЦО АФК, уже перешли в собственность группы компаний СОК.

Новый состав совета директоров акционеры "АвтоВАЗа" должны будут избрать 22 декабря. Среди наиболее вероятных кандидатур на пост председателя называют вице-президента "АвтоВАЗа" по стратегическому и корпоративному управлению Михаила Москалева, первого вице-президента Юрия Степанова и руководителя департамента по организации поставок автомобилей, запасных частей и техническому обслуживанию Александра Наметкина. Последний пришел на завод из компании "Самара-Лада", находящейся под управлением СОК. Однако осведомленные источники полагают, что кандидатура на пост нового руководителя "АвтоВАЗа" будет утверждаться исключительно в Кремле после согласования с основными акционерами предприятия.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Развитие жилищной кооперации поможет восстановить спрос на жилищном рынке и позволит купить квартиру социально незащищенным слоям населения.

Покинутая своими западными союзниками в ходе сирийского конфликта и отвергнутая Европой Турция пытается найти свое место в мире. Сегодня ее взор обращен в сторону России – давнего противника или мнимого друга. Однако разворот в сторону евразийства для Эрдогана - не столько добровольный выбор, сколько вынужденная мера.

На старте избирательной кампании кандидаты в депутаты Мосгордумы начали проявлять небывалую активность в социальных сетях. Особенно это бросается в глаза в случае с теми, кто ранее был едва представлен в медиа-пространстве. Вывод из этого только один: мобилизация избирателей в интернете больше не рассматривается только как часть создания имиджа. Это технология, на которую делают серьезные ставки. Но умеют ли в Москве ею пользоваться?

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net