Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

25.11.2005 | Георгий Ковалев

РЕАКЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

Вчера вечером стало известно о том, что рейтинги информационных программ на телеканале REN-TV являются "ниже средних по каналу". В результате менеджментом телеканала в оперативном порядке было принято решение отстранить постоянную ведущую вечерней новостной программы "24 с Ольгой Романовой" от эфира и заменить ее другим ведущим. Во всяком случае, именно так выглядит публичная версия произошедшего со слов гендиректора REN-TV Александра Орджоникидзе, подчеркнувшего, что все это "обычный рабочий процесс". Между тем этот инцидент за прошедшее время оброс множеством комментариев, большинство из которых сводятся к тому, что налицо еще один акт цензуры на телевидении.

Сама Ольга Романова не считает, что столкнулась с фактом цензурирования: "Чего я не могу предъявить пока новым акционерам, так это вмешательство в редакционную политику". Что же касается решения об отстранении ее от эфира, то, по мнению обладательницы двух "Золотых Орфеев" (премия ТЭФИ-2004) в номинациях "лучший ведущий информационно-аналитической программы" и "лучшая информационно-аналитическая программа", это "человеческая глупость и дурацкое решение менеджмента". Впрочем, ранее, когда информация об ее отстранении от эфира только появилась на лентах информагентств, Романова отмечала, что в личной беседе Орджоникидзе аргументировал свое решение выступлением телеведущей на радиостанции "Эхо Москвы" 23 ноября в программе "Особое мнение", где она обсуждала редакционную политику телеканала.

Собственно говоря, именно это и подтолкнуло многих наблюдателей прокомментировать вчерашний инцидент на REN-TV как проявление акта цензуры. Тем более что эта новость подавалась в том числе и на радио "Эхо Москвы" в том смысле что Романову не допустили к эфиру из-за того, что она рассказала о снятии двух сюжетов: про хрустальную часовню Зураба Церетели и про закрытие дела в отношении сына вице-премьера правительства России Сергея Иванова, сбившего насмерть пожилую женщину. При этом в комментариях акцент делается именно на втором сюжете, в свете чего и усматривается политическая подоплека. Кроме этого, сама Ольга Романова в подробностях рассказала, когда было принято решение об ее отстранении и каким образом.

Вместе с тем однозначная трактовка произошедшего как очередное подтверждение факта зажима свободы слова в России не позволяет услышать и иной взгляд на случившееся. Скажем, есть точка зрения, которую сейчас предпочитают просто не слышать, а именно - Ольга Романова нарушила журналистскую этику, "вынесла сор из избы", начав публично обсуждать редакционную политику телеканала, а потому ее отстранение от эфира (а не увольнение вообще) является вполне адекватной мерой наказания. В этой связи даже проводят параллель со скандальным закрытием программы "Намедни" на НТВ и последующим увольнением ее ведущего Леонида Парфенова. И все же позволим себе предположить, что это совершенно два разных случая. Для понимания этого нужно разобраться в деталях.

Из текста стенограммы программы "Особое мнение" от 23 ноября, размещенного на сайте "Эха Москвы", вовсе не следует, что Романова говорила о том, что сюжет про сына министра обороны Сергея Иванова был подготовлен, а затем снят с эфира. Соведущий радиопрограммы Андрей Норкин попросил Романову прокомментировать новость, которая не получила серьезного отражения в СМИ, а именно решение о прекращении за отсутствием состава преступления следствия по делу Александра Иванова, который сбил насмерть женщину. Ведущая программы "24" отметила, что эта новость также не получила отражение в информационных выпусках ее телеканала, хотя, по ее мнению, это новость надо было "вне всякого сомнения, поставить просто в "лиды", в главные новости, здесь комментировать нечего". Комментарий Норкина - "в любом случае, мы можем констатировать тот факт, что просто сообщение о том, что следствие прекращено, вам не разрешили поставить в эфир" - Романова оставила без комментария.

Кроме этого, не стоит забывать, что разговор о редакционной политике на REN-TV начался с вопроса Андрея Норкина, как Романовой работается с новыми хозяевами телеканала (напомним, что в этом году у REN-TV поменялся собственник - 30% акций телеканала ныне принадлежит немецкой RTL Group, 35% - "Северсталь-групп" Алексея Мордашева и 35% - "Сургутнефтегазу"). Ответ Романовой был весьма сухим: "Спасибо, так себе". В развитии темы телеведущая вскользь отметила, что в ее практике были случаи, когда сюжеты снимались с эфира, в частности, последний сюжет, посвященный очередной работе Зураба Церетели. Вместе с тем Романова выразила надежду, что уже в ближайшем выпуске новостей этот сюжет будет показан, поскольку сделан был с профессиональной точки зрения безупречно. И надо отдать должное, сюжет был показан. Что же касается ее работы на телеканале, то, по словам телеведущей, ее команда будет "дальше стараться делать все, чтобы новости были новостями, аналитика была аналитикой, информация была информацией, а не звонками сверху, снизу, сбоку, слева".

Безусловно, недовольство тем, что менеджмент телекомпании иногда вмешивается в редакционную политику, прозвучал, но сделано это было с этической точки зрения журналиста в мягкой, допустимой форме. В этом, пожалуй, и заключается разница между поведением Ольги Романовой и Леонида Парфенова, имевшего с гендиректором НТВ Сенкевичем острый конфликт, который ведущий "Намедни" и выплеснул впоследствии на страницы прессы.

Романову наверняка не все устраивает в новой информационной политике телеканала, и, тем не менее, она заявляет о том, что сама не напишет заявление об уходе и будет продолжать работать, руководствуясь своими профессиональными принципами.

Из всей этой истории, видимо, есть два выхода. Либо увольнение Ольги Романовой вслед за Леонидом Парфеновым ("Намедни" - НТВ) и Станиславом Кучером ("25 час" - ТВЦ), что будет являться окончательным становлением российского телевидения в формате "сиди и слушай". Либо возвращение журналистки на былые позиции - "лица телеканала", постоянной ведущей информационно-аналитической программы "24 с Ольгой Романовой". В любом другом случае слова Романовой о том, что ее отстранение от эфира это "человеческая глупость и дурацкое решение менеджмента", будут абсолютно справедливы, ибо вряд ли какой-либо другой телеведущий вечернего блока новостей на REN-TV сможет увеличить рейтинг популярности этого телеканала.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

18 октября 2020 года в Боливии прошли всеобщие выборы. Предстояло избрать президента, вице-президента, двухпалатную законодательную Ассамблею. Сенсации не произошло. По подсчетам 90 процентов голосов победу одержал Луис Арсе, заручившийся поддержкой 54, 51 % граждан, вышел вперед в 6 департаментах из 9, в том числе в 3 набрал свыше 60 %. За ним следовал центрист Карлос Месса, имевший 29, 21 % голосов.

Каудильизм – феномен, получивший распространение в латиноамериканском регионе в период завоевания независимости в первой четверти XIX века. Каудильо – вождь, сильная, харизматичная личность, пользовавшаяся не­ограниченной властью в вооруженном отряде, в партии, в том или ином ре­гионе, государстве. Постепенно это явление приобрело специфику, характеризующуюся персонализацией политической системы. Отличительная черта каудильизма - нахождение у руля правления в течение длительного времени одного и того же деятеля, который под всевозможными предлогами ищет и находит способы продления своих полномочий. Типичным каудильо был венесуэлец Хуан Висенте Гомес, правивший 27 лет, с 1908 по 1935 годы. В нынешнем столетии по стопам соотечественника пошел Уго Чавес. Помешала тяжелая болезнь.

Колумбия - одно из крупнейших государств региона - славится своими божественными орхидеями. Другая особенность в том, что там длительное время противостояли друг другу вооруженные формирования и законные власти. При этом имеется своеобразный парадокс. С завидной периодичностью, раз в четыре года проводятся президентские, парламентские и местные выборы. Имеется четкое разделение властей, исправно функционирует парламент и муниципальные органы управления.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net