Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
14.01.2014 | Евгений Бай
Автомобили для кубинских олигархов?
Правительство Кубы преподнесло согражданам новогодний «подарок». Оно объявило, что с первых дней января в стране разрешена свободная покупка легковых автомобилей. До этого в течение более полувека все продажи машин частным лицам были на острове запрещены. Кубинцы, как могли, меняли их, и при полном отсутствии запасных частей ремонтировали, проявляя при этом недюжинную смекалку.
Любой иностранный турист, побывавший на Кубе, может засвидетельствовать: на улицах Гаваны и других городов можно увидеть в основном лишь американские «кадиллаки» и «линкольны» выпуска 50-ых годов прошлого столетия. Советские «лады», которые когда- то поставляла на остров наша страна, остались в меньшинстве - детища отечественного автопрома не выдерживают больше 5-6 лет и гниют в условиях влажного тропического климата.
Тем сильнее были ожидания кубинцев от предстоявшего «открытия» автомобильного рынка. Однако когда первые посетители пришли в гаванский автосалон и увидели ценники на новеньких французских, немецких и южнокорейских машинах, то у одних глаза вылезли из орбит, другие испустили вопль отчаяния.Автомобиль Peugeot Expert Tepee был предложен за 212 940 конвертируемых песо, иными словами, долларов США. Peugeot 5008 2013 года продавался за 232193 долларов и 50 центов, что поразило потенциальных покупателей, кроме всего прочего, еще и невероятной аккуратностью кубинского государства при подсчете стоимости машины. Скромный немецкий Jetta стоил 51 тысячу ровно, а южнокорейская малолитражка Kia Rio 42 тысячи долларов.
Столь же впечатляющими были и ценники на ветровых стеклах подержанных автомобилей. Citroen C3 2008 года стоил 46 025 долларов, а Jeep Suzuki Jimmy 2008 года- 69.195 долларов. Самой дешевой из предложенных авто оказался BMW 1997 года за 15 тысяч 457 долларов и 60 центов.
Эмилио Моралес, кубинский экономист, проживающий в Майами, президент фирмы Havana Consulting Group, подсчитал, что при средней зарплате в 466 песо в месяц, что равно 18 долларам США кубинцу потребуется 1107 лет, чтобы накопить на покупку французского Peugeot по установленной правительством цене. В США, по его словам, о такой покупке не может мечтать и медсестра с ежегодной зарплатой 60 тысяч долларов. Но там она в состоянии купить значительно более престижную автомашину Lexus 350, которая обойдется ей в 43 с половиной тысячи долларов. Скорее всего, машина будет приобретена в кредит под невысокие 5 процентов годовых или в аренду, стоимость которой составит 450 долларов в месяц.
На кого же были рассчитаны астрономические цены на автомобили на Кубе? Кубинский экономист, проживающий в Испании Элиас Амор Браво полагает, что власти попытаются продать их состоятельным иностранцам, которые имеют какие-либо бизнес-проекты на острове. В большинстве своем это или испанцы, инвестирующие в гостиничный бизнес, или канадцы, которые владеют пакетами акций на никелевых предприятиях на востоке острова. Ведь другим путем им ввезти автомобили на Кубу, избежав гигантских таможенных пошлин просто невозможно.
По мнению Эмилио Моралеса, новогодняя «шутка» братьев Кастро свидетельствует о том, что правительство отчаянно пытается найти хоть какие-то пути наполнения тощего бюджета страны. Все указывает на то, что план создания специальной экономической зоны в районе порта Мариэль, находящегося к западу от Гаваны, терпит фиаско. Приглашенные к участию в финансирования зоны бразильцы пока не проявляют большого энтузиазма в связи с ухудшающимся экономическим положением в их собственной стране, а главное - с сомнением в том, что проект заработает пусть в среднесрочной перспективе, а в случае неудачи кубинские власти вовремя вернут им вложенные в него деньги.Нервозность правительства Рауля Кастро вызывают и экономические неурядицы Венесуэлы, которая в годы правления Уго Чавеса была главным спонсором кубинцев. По данным сайта Cafefuerte.com, в 2014 году экономическая помощь Каракасе Гаване может сократиться на 50 процентов.
До начала этого года Венесуэла поставляла на Кубу до 100 тысяч баррелей нефти в день. За эту нефть Куба не платила ничего. Считалось, что эти огромные затраты компенсируют кубинские медики, работающие в отдаленных районах Венесуэлы. Однако этот «бартер» на самом деле был фикцией. Как свидетельствует хорошо информированная американская газета El Nuevo Herald, Чавес платил за каждого из кубинцев (а их в стране работает около 30 тысяч) по 200 тысяч долларов год. В итоге с учетом всех прямых или косвенных субсидий помощь Венесуэлы Кубе достигала 6-7 миллиардов долларов в год, что превышало доходы от туризма и от получения валютных переводов кубинцам их родственниками с юга Флориды вместе взятых.
После смерти Чавеса Венесуэла сама переживает острейший дефицит товаров и вынуждена тратить свои тающие валютные резервы на приобретение продовольствия. Инфляция в стране достигает 50 процентов, добыча нефти государственной компанией Petroleos de Venezuela падает, а крупные и средние предприниматели бегут из страны, не в состоянии бороться с волюнтаризмом властей, которые произвольно снижают цены на электронную технику и другие товары, продающиеся в частных магазинах.
Продажа на Кубе автомобилей среднего класса по ценам Porsche, Ferrari и Lamborghini, по мнению Эмилио Моралеса свидетельствует о том, что кубинская экономическая система начала переживать настоящую агонию. Не случайно лидер страны Рауль Кастро, выступая в городе Сантьяго-де-Куба по случаю 55-ой годовщины революции, предупредил, что кубинский социализм, хоть и переживает нелегкие времена, необратим. Это был сигнал его потенциальным сменщикам, более молодым руководителям, чтобы те и не пытались «подорвать» основы строя. Впрочем, у них могут быть иные взгляды, чем у старой кубинской гвардии, которая, по словам самого Рауля Кастро будет оставаться у власти не больше одного пятилетия.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.