Информационный сайт
политических комментариев
вКонтактеFacebookTwitter
Ближний Восток Украина Регионы Выборы в России Выборы в США Кавказ
Экспресс-комментарии Текущая аналитика Экспертиза Интервью Бизнес несмотря ни на что Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

К президентским выборам 2017 года французские левые подходят «в состоянии хаоса и разброда»[1]. Президент Франции Франсуа Олланд в случае выдвижения своей кандидатуры в 2017 году, согласно опросам всех французских социологических институтов, набирает в первом туре 14-16% голосов, то есть меньше, чем Марин Ле Пен, кандидат от Национального фронта, и меньше, чем любой кандидат от правоцентристской коалиции, чье имя определится в ходе праймериз в ноябре 2016 года, и, следовательно, выбывает из политической борьбы[2]. В некоторых сценариях президентских выборов Олланда может опередить центристский кандидат Франсуа Байру (за него готовы голосовать 13% опрошенных) или догнать кандидат «радикальной левой» Жан-Люк Меланшон, набирающий, по опросам, 12%[3].

Бизнес, несмотря ни на что

Сегодня в Петербурге открывается очередной Международный экономический форум. Это мероприятие является знаковым не только потому, что оно проходит в юбилейный, двадцатый раз, но и потому, что там будут обсуждаться подходы к выстраиванию новой экономической реальности. Однако успешное решение этой задачи невозможно без проведения новой, уже третьей по счету перестройки отношений между бизнесом и властью.

Интервью

Итоги британского референдума вызвали сильнейшую политическую грозу не только в этой стране, но и во всей Европе. Ясно, что «Брексит» надолго станет тяжелой проблемой для ЕС. Сама Британия оказалась расколотой по демографическим и географическим линиям. О причинах подобного исхода голосования, о том, как «Брексит» отразится на политической жизни Британии и ее отношениях с внешним миром «Политком.RU» поговорил с руководителем Центра британских исследований Института Европы РАН Еленой Ананьевой.

Колонка экономиста

Видео

Реклама

Главное

04.02.2014 | Татьяна Становая

Маркетинг против политики: есть ли шансы?

Сегодня главный инвестор телеканала «Дождь» Александр Винокуров и генеральный директор Наталья Синдеева провели пресс-конференцию, посвященную судьбе канала на фоне отказа всех крупных операторов кабельного телевидения. Признавая, что решения операторов принимались под политическим давлениям, участники пресс-конференции оптимистично рассчитывают спасти телеканал, предлагая операторам свой контент бесплатно. Можно ли решать политическую проблему экономическими инструментами? Вопрос, на который российская политическая практика дает обычно отрицательный ответ.

Главная идея пресс-конференции – мы не хотим войны, мы готовы на конструктивные переговоры и с властью, и с операторами, однако менять концепцию производства контекста мы не будем. «Нам от операторов нужны не сто тысяч штрафа, а долгие дружба и сотрудничество», - подчеркнул Александр Винокуров и выразил уверенность, что «Дождь» опять включат. Однако еще до окончания пресс-конференции последовал мгновенный ответ от «Ростелекома»: на возвращение телеканал в сети мы готовы, но только в случае, если телеканал восстановит свою репутацию. «Вопрос вовсе не в финансовых аспектах», - заявил официальный представитель Ростелекома Валерий Костарев. Винокуров здесь же ответил: что это означает, он не понимает. Предложение распространять контент бесплатно на протяжении льготного периода – в течение 2014 года – Винокурову кажется достаточным для пересмотра решений кабельных операторов.

Телеканал «Дождь», откровенно признавая политический контекст своих трудностей, пытается решить их с помощью рыночных, финансовых и маркетинговых инструментов. Винокуров признал, что пристальное внимание власти телеканал стал привлекать после того, как Алексей Навальный обнародовал данные о дачах видных «единороссов». «Дождь» подробно об этом рассказывал. Опрос про блокаду стал лишь поводом: тем, кто хотел закрыть телеканал, просто повезло, считает Винокуров.

Во всем этом проявляется большая нестыковка: если операторы руководствовались не финансовыми, а политическими мотивами, то возможно ли добиться пересмотра их решений чисто маркетинговыми «пряниками»? История показывает, что деньги в ситуации политического конфликта бессильны. Мог бы Гусинский спасти НТВ, а Ходорковский – «ЮКОС», предложив кому-либо какие-либо деньги, выгодные идеи, маркетинговые ходы? Когда бизнес становится объектом политического преследования, от него разбегаются как от чумы, и операторы тут спасают свои собственные шкуры: лучше быть трижды проклятыми разочарованными клиентами, потерявшими возможность смотреть «Дождь», чем потерять все, ослушавшись загадочного чиновника из администрации президента.

Синдеева также отметила, что «Дождь» не будет менять редакционную политику. «Мы никогда не были готовы менять контент, готовы были его улучшать, улучшать качество нашей работы, но точно не менять никакую редакционную политику. Потому что в этом и была ценность того, что мы делали, - отметила она, - Мы должны качественно, хорошо работать как журналисты». А это означает, что «Дождь» пытается сохраниться в неизменном виде, рассчитывая, что «оно само рассосется». И если для этого нужно обратиться к Владимиру Путину, Синдеева не против. Винокуров тоже отметил, что на ресурсе были бы рады, если президент Владимир Путин поможет в этой ситуации. «Если президент как гарант Конституции мог бы вмешаться в эту ситуацию и каким-то образом помочь каналу, то мы были бы абсолютно рады этому и признательны и приветствовали эту историю», - цитирует его «Интерфакс».

Владимир Путин, как хорошо известно, был против развала ЮКОСа, встречался с журналистами НТВ и обещал посмотреть «что там можно сделать», заверял, что геи могут беспрепятственно работать и занимать высокие посты, а важные решения в стране принимает Госдума. Поэтому обратиться к Путину можно, и он, наверное, даже прочитает лекцию про сотни свободных и независимых СМИ в России, которые никогда не испытывали никакого давления и пишут все, что хотят. А про «Дождь», легко представь, он кивнул бы на операторов, которые есть представители нового высокотехнологичного частного бизнеса, умеющего считать, где ему выгодно, а где нет. Так что власть тут вроде и ни при чем.

«Дождь» поставлен в максимально трудные условия для работы и находится на грани закрытия своего телевизионного бизнеса: если операторы не передумают. Но пока нет ни одного оптимистичного основания, которое заставило бы думать, что инстинкт самосохранения окажется слабее простой коммерческой выгоды. Кремль обрекает «Дождь» за медленную гибель, при относительно пассивной массовой реакции. Только общество в нынешней ситуации может сказать решающее слово, и время пока есть.

Версия для печати

Экспресс-комментарии

Экспертиза

2016 год является во многом рубежным этапом для региона, который мы называем постсоветским пространством. 25 лет прошло с момента таких знаковых событий, как мартовский референдум 1991 г. о сохранении в обновленной форме Советского Союза, августовский путч, создание СНГ, ставшего матричной структурой, обеспечившей взаимодействие значительной части бывших советских республик уже в новом независимом качестве.

«Начался этап нормализации между Россией и Турцией». С этим заявлением турецкий премьер-министр Бинали Йылдырым выступил 28 июня в национальном парламенте. Впрочем, экспромт главы правительства был, что называется, хорошо подготовленным.

Заявления и события последних двух лет указывают на заметное переосмысление властью роли СМИ и их места в политической сфере. Много дискуссий разворачивается вокруг тенденций в журналистике не только между провластными и оппозиционными силами, но и внутри самой власти, которая в последнее время делает очевидные попытки осмыслить новую роль СМИ.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net