Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

С точки зрения основных политических результатов региональные и муниципальные выборы 2019 года закончились достаточно успешно для действующей власти. В отличие от прошлого года, удалось избежать вторых туров на губернаторских выборах и поражений действующих региональных глав.

Бизнес

Арбитражный суд Москвы признал незаконным решение ФАС о том, что ЛУКОЙЛ завышал цену перевалки нефти на принадлежащем ему морском терминале в Арктике. Суд проходил в рамках спора компании «Роснефть» и ЛУКОЙЛа о ставке перевалки через терминал «Варандей», который начался практически с момента перехода «Башнефти» под контроль «Роснефти» в 2017 году. Решение Арбитражного суда называют победой ЛУКОЙЛа, однако с большой долей вероятности окончательной точкой в споре оно не станет. Представитель ФАС сообщил о намерении ведомства оспорить решение суда.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

14.12.2005 | Наталья Ратникова

"ГАЗПРОМ" РАСПРОДАЕТ "СИБНЕФТЬ" ПО БУКВАМ

"Газпром" не исключает возможности продажи бренда "Сибнефть". Монополия хочет получить за это около полумиллиарда долларов, сообщил во вторник источник в компании. Примечательно, что бренд самого "национального достояния" оценивается всего в 186 млн. долларов. Эксперты недоумевают, кто же согласится выложить такую сумму за пустое название, пусть даже когда-то и связанное с именем чукотского губернатора Романа Абрамовича.

Справка:

Выручка ОАО "Сибирская нефтяная компания" по итогам девяти месяцев текущего года по российским стандартам составила 197 млрд. 029 млн. рублей, увеличившись на 49,3%. по сравнению с тем же периодом 2004 года. Выручка от реализации нефтепродуктов за указанный период выросла на 56%. Выручка от реализации нефти увеличилась на 38%. Чистая прибыль "Сибнефти" составила 38 млрд. рублей по сравнению с 34 млрд. в прошлом году. По данным реестра акционеров "Сибнефти", приведенному в отчетности компании за 9 месяцев 2005 года, по состоянию на 01.10.2005 номинальными держателями 20% и 72% акций компании являлись ООО "Дойче банк" и ЗАО "Западно-Сибирский Депозитарий". По данным реестра акционеров "Сибнефти" по состоянию на 02.11.2005, владельцем 55,9% акций компании является ОАО "Газпром", еще 16.6% - Газпром Финанс Б.В. В номинальном держании ООО "Дойче банк" находится 20% акций "Сибнефти", владельцем которых является НК "ЮКОС".

Напомним, что "Газпром" приобрел "Сибнефть" в конце октября за 13,7 млрд. долларов. Как заявил представитель газовой монополии, вкладывать деньги в дальнейшее развитие бренда "Сибнефть" "Газпром" не намерен, так как газовый и нефтяной бизнес единой компании будет развиваться под брендом "Газпром". Но и просто так расставаться с названием купленной компании в монополии не хотят - бренд узнаваемый на рынке, его знают не только профучастники, но и рядовые граждане, которые пользуются услугами автозаправок, работающих под этой торговой маркой. Источник в "Газпроме" не стал уточнять, будет ли вслед за "социальной" рекламой на телевидении, утверждающей, что монополия - "это наше национальное достояние", производиться ребрендинг заправок, работающих под маркой "Сибнефти", хотя эксперты сомневаются, что монополия решит в ближайшее время выйти на розничный рынок углеводородов.

Тем не менее, отказываться, а скорее, предавать забвению название "Сибнефть" новые владельцы тоже не намерены. Значит, его можно продать, решили в компании, тем более что на российском рынке достаточно много нефтяных компаний среднего размера, которые не очень известны на рынке и были бы не прочь использовать раскрученную марку. Наличие потенциального интереса к покупке бренда "Сибнефть" сначала подтвердил представитель одной из средних нефтяных компаний, но после того, как услышал цифру, в которую предварительно оценил это слово "Газпром", нефтяник поспешил ретироваться, заявив, что за такие деньги никто бренд в России не купит, даже если это будет Microsoft (оценивается экспертами в 59,9 млрд. долларов). Конечно, он утрирует, и если бы появилась возможность купить марку Microsoft за столь незначительные, по сравнению с экспертными оценками, деньги, желающие бы нашлись. Вот только выложить за "Сибнефть" даже 100 млн. вряд ли кто-нибудь согласится.

Прежде название "Сибнефть" ассоциировалось со значительными лоббистскими возможностями ее основного владельца - чукотского губернатора Романа Абрамовича. Но сама компания никогда не оценивала, сколько же стоит ее бренд. Подобные оценки проводил ЛУОКЙЛ, хотя и у него речь шла не совсем о названии - о деловой репутации, которая, по мнению экспертов, стоит 417 млн. долларов. Компания Interbrend Zintzmeyer & Lux AG оценивает бренд ЛУКОЙЛа в 688 млн. долларов, а вот "Газпрома" - всего в 186 млн. долларов. Примечательно, что Interbrend оценивает бренд Starbucks (сеть кофеен) в 2,576 млн. долларов, и когда один из отечественных юристов попытался оспорить использование этого бренда на территории России, за кофейни вступился министр торговли США Карлос Гутьеррес, который попросил главу РСПП Аркадия Вольского посодействовать в разрешении спора.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Развитие жилищной кооперации поможет восстановить спрос на жилищном рынке и позволит купить квартиру социально незащищенным слоям населения.

Покинутая своими западными союзниками в ходе сирийского конфликта и отвергнутая Европой Турция пытается найти свое место в мире. Сегодня ее взор обращен в сторону России – давнего противника или мнимого друга. Однако разворот в сторону евразийства для Эрдогана - не столько добровольный выбор, сколько вынужденная мера.

На старте избирательной кампании кандидаты в депутаты Мосгордумы начали проявлять небывалую активность в социальных сетях. Особенно это бросается в глаза в случае с теми, кто ранее был едва представлен в медиа-пространстве. Вывод из этого только один: мобилизация избирателей в интернете больше не рассматривается только как часть создания имиджа. Это технология, на которую делают серьезные ставки. Но умеют ли в Москве ею пользоваться?

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net