Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

С точки зрения основных политических результатов региональные и муниципальные выборы 2019 года закончились достаточно успешно для действующей власти. В отличие от прошлого года, удалось избежать вторых туров на губернаторских выборах и поражений действующих региональных глав.

Бизнес

18 декабря в публичном пространстве появилась информация о прошедших обысках в доме Михаила Гуцериева и связанных с ним компаниях. При этом представитель группы «Сафмар» опроверг информацию об обысках: «Все компании группы «Сафмар» и ее руководитель Гуцериев работают в штатном режиме». Сам Гуцериев в интервью РЕН ТВ назвал сведения об обысках провокацией.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Главное

18.07.2014 | Татьяна Становая

Репутационная катастрофа России

Сбитый вчера пассажирский лайнер Boeing-777, на котором находились 283 пассажира и 15 членов экипажа, вызвал настоящий шок. Вопрос о том, кто виноват, становится вопросом не только ответственности, но и геополитическим фактором, который окажет влияние и на развитие украинского кризиса, и на отношение к России в мире. Россия после присоединения Крыма и поддержки сепаратистов на востоке Украины в любом случае оказывается в уязвимом положении: какова бы ни была степень прямой или косвенной ответственности за трагедию, по репутации страны и лично Владимира Путина нанесен сокрушительный удар.

Уязвимость России заключается в том, что вне зависимости от ответов на тысячу вопросов, которые сейчас обсуждаются в СМИ и социальных сетях, Кремль будут обвинять в ответственности за трагедию. Во-первых, самолет был сбит над зоной боевых действий, которая не контролировалась украинским государством, где существовал политико-правовой вакуум, а территория локально делится между различными вооруженными группировками, часто конфликтующими между собой.

Во-вторых, боеспособность и дееспособность сепаратистов поддерживается и российской военной техникой, и политически, и информационно, и технически, и кадрово. А в последние недели такая поддержка стала наращиваться. Кроме того, хочет того Россия или нет, но ее политика воспринимается как деятельность на стороне ополченцев. Заверения, что Россия находится в стороне от конфликта, а в его основе лежат внутриукраинские причины – для мирового сообщества неубедительны.

В-третьих, сейчас во многом развитие ситуации будет зависеть от хода расследования, которое, в свою очередь, оказывается в полной зависимости от доступа к месту происшествия. Ранее сообщалось, что «черные ящики» сбитого самолёта найдены и находятся в руках ополченцев, которые планировали передать их России. Однако сегодня Александр Бородай это опроверг. У России и самих сепаратистов сейчас появился большой соблазн переправить ящики в Москву, не допустив их преждевременного попадания в руки Киева, экспертов Малазийских авиалиний или ОБСЕ. Премьер-министр Украины Арсений Яценюк уже заявил, что сепаратисты не дают доступа представителям украинской власти к месту крушения. ОБСЕ пока тоже не удается договориться с ополченцами о подступе к самолету. Совершенно неясно также, смогут ли попасть на метро трагедии родственники погибших, о важности чего говорила малазийская сторона.

Иными словами, кто бы ни был виновен в пуске ракеты, сейчас ключевая информация монополизирована сепаратистами, чью длительность воспринимают как функцию от пожеланий Москвы (в какой степени это в действительности так - другой вопрос). А открыть доступ к месту трагедии оказывается вопросом далеко не праздным. Во-первых, для этого сепаратистам придется договориться между собой (задача нереальная). Во-вторых, поверить (или взять на себя риск), что Киев не попытается (сделает он это или нет – тоже отдельная тема, но подобную угрозу будут учитывать) воспользоваться ситуацией, чтобы расширить зону своего контроля. А в наивности ополченцы пока заподозрены точно не были. В-третьих, открыть доступ – значит предоставить инициативу в расследовании и интерпретации фактов (и вымыслов) идеологическим и геополитическим противниками, коими воспринимаются и Киев, и Запад. На этом фоне Москва будет всеми силами проталкивать идею перемирия и оттягивать время: трагедия становится поводом для того, чтобы потребовать остановить АТО, вернувшись к прежнему сценарию поддержания затяжного и долгоиграющего конфликта.

Крушение самолета в любом случае показало, что конфликт на Украине зашел слишком далеко. И даже если принять за отправную точку утверждение, что никто сознательно не целился в пассажирский лайнер, а все произошло по законам военной логики, когда в результате ошибок гибнут гражданские, цена геополитических игр за влияние в регионе становится слишком высокой. И справедливости ради стоит подчеркнуть, что ответственность в глобальном плане за украинский кризис лежит и за Западе, и на России: ведь обе стороны буквально рвут страну на части, каждый в меру своих возможностей.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

В Советском Союзе центр Духовного Управления Мусульман Северного Кавказа находился именно в Дагестане в городе Буйнакск. Однако почти еще до распада СССР, в 1990 году, в Дагестане был создан самостоятельный муфтият, а его центром стала столица Республики Дагестан – город Махачкала.

В Никарагуа свыше 40 лет с краткими пере­рывами на вершине власти находится революционер, испытан­ный в боях - Даниэль Ортега Сааведра. Он принимал активнейшее участие в свержении отрядами Сандинистского фронта национального освобождения (СФНО) диктатуры Анастасио Сомоса Дебайло 19 июля 1979 года.

В самом начале октября страна забурлила. Поводом резкого обострения ситуации в Эквадоре, расположенном по обе стороны экватора, явилось решение властей отпустить цены на горючее, что привело к повышению стоимости жизни, в частности, проезда на общественном транспорте.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net