Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

С точки зрения основных политических результатов региональные и муниципальные выборы 2019 года закончились достаточно успешно для действующей власти. В отличие от прошлого года, удалось избежать вторых туров на губернаторских выборах и поражений действующих региональных глав.

Бизнес

Арбитражный суд Москвы признал незаконным решение ФАС о том, что ЛУКОЙЛ завышал цену перевалки нефти на принадлежащем ему морском терминале в Арктике. Суд проходил в рамках спора компании «Роснефть» и ЛУКОЙЛа о ставке перевалки через терминал «Варандей», который начался практически с момента перехода «Башнефти» под контроль «Роснефти» в 2017 году. Решение Арбитражного суда называют победой ЛУКОЙЛа, однако с большой долей вероятности окончательной точкой в споре оно не станет. Представитель ФАС сообщил о намерении ведомства оспорить решение суда.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

28.12.2005 | Наталья Ратникова

ПЕРВЫЙ ТРАНШ ИЗ ИНВЕСТФОНДА

Министерство транспорта первым получит из инвестфонда 1 млрд. долларов на создание припортовых логистических баз и обновление транспортной инфраструктуры. Эксперты полагают, что основное внимание будет уделено развитию дальневосточных портов, которые ориентированы на поставки товаров в страны Азиатско-тихоокеанского региона и в настоящее время постепенно теряют рынок, уступая корейским и китайским конкурентам. Участники рынка не исключают, что благодаря деньгам инвестфонда все же удастся реанимировать идею создания транзитного коридора из Европы в Азию через Россию.

Министр транспорта России Игорь Левитин сообщил, что его ведомство в следующем году гарантированно получит почти половину средств инвестфонда: 1 млрд. долларов из 69 млрд. рублей. По его словам, в первую очередь средства будут направлены на создание припортовых логистических баз. Первым объектом может стать Новороссийск - крупнейший транспортный узел на юге России. Выбор не случаен: порт постоянно перегружен, лишь на прошлой неделе представители РЖД жаловались на то, что на подъездах к Новороссийску стоят 25 поездов с металлом, которые не могут быть разгружены из-за неритмичного подхода судов, отсутствия согласованных планов по дате подхода конкретного корабля и минимального количества складских площадей.

Однако не Новороссийск станет основным объектом для вложения средств инвестфонда, полагают аналитики. По их мнению, наибольшую отдачу принесет инвестирование в порты Дальнего Востока. Все эксперты, как российские, так и зарубежные, единодушны в том, что уникальное географическое положение России на пути из Европы в Азию позволяет нашей стране стать крупнейшим оператором транзитных перевозок и обеспечивать бесперебойные поставки российских товаров и сырья как в страны Азиатско-тихоокеанского региона, так и в Западную Европу и даже США. По оценкам аналитиков, Россия могла бы претендовать как минимум на 10-15% от рынка перевозок, тогда как сейчас нам достается чуть более 1%. Только реализация транспортного потенциала на маршруте ЕС - АТР позволит удвоить эту цифру. Но для этого транспортная инфраструктура Дальнего Востока должна быть интегрирована в международную транспортную систему, а без серьезных инвестиций здесь не обойтись.

В ближайшие 10 лет, по словам заместителя полпреда президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Геннадия Апанасенко, ожидается удвоение объемов продаж российских товаров за рубеж, что потребует увеличения мощностей морских торговых портов, их реконструкции и обновления технических средств. По оценкам экспертов, объемы российского экспорта энергопромышленного сырья в Японию и другие страны АТР к 2010 году увеличатся не менее чем в 1,5 раза. Перспективы развития портов и морских грузоперевозок в этой части России связаны главным образом с проектами по добыче углеводородов на шельфе Сахалина и строительства нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий Океан". Их реализация обеспечит прирост грузооборота на 80-100 млн. тонн, отметил руководитель департамента международного сотрудничества Министерства транспорта Сергей Соколов, выступая на пленарном заседании рабочей группы АТЭС (Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества) по транспорту. Он напоминает, что для обеспечения перевозки требуемых объемов правительство поставило задачу ежегодно увеличивать грузооборот портов страны на 15-20%.

Однако, по информации Ассоциации морских торговых портов России, суммарный грузооборот портов Дальнего Востока за восемь месяцев текущего года не только не вырос, но и снизился на 0,3% до 46 млн. тонн. Это при том, что суммарный грузооборот российского портового комплекса в январе-августе 2005 года превысил 266,86 млн. тонн, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом 2004 года на 12,9%. Для сравнения, порты Северо-Западного бассейна за отчетный период показали прирост грузооборота на 22,8%. На 9,6% увеличился грузооборот Южного бассейна. В то же время грузооборот стивидорных компаний, работающих на территории Восточного порта, снизился на 0,7% и составил 13,9 млн. тонн. На 2,8% уменьшился грузооборот стивидорных компаний Владивостокского порта, на 9% - Находкинского порта. В 2005 году растут объемы грузооборота лишь в портах АМП Сахалин, за январь-август они увеличились на 6,3%.

Директор Восточного международного контейнерного сервиса Майкл Фридрих для сравнения приводит опыт своего китайского коллеги, работающего в порту Циньдао, где около 5 лет назад началась реконструкция и расширение портовых терминалов, причем основная часть средств была инвестирована государством. За последние годы объем перевалки грузов в китайском порту удалось увеличить более чем в три раза. При этом порт на 10 лет освобожден от уплаты налогов и на 15 лет - от таможенных пошлин на импорт оборудования. Через пару лет этот порт сможет претендовать на звание крупнейшего в регионе, между тем российские транспортные терминалы Дальнего Востока постепенно вытесняются с рынка перевозок. Российским компаниям зачастую проще довезти товар до китайского или корейского порта и дальше по железной дороге, нежели пользоваться услугами отечественных портов, где товар сначала будут долго принимать, а потом могут возникнуть проблемы с перегрузкой на железнодорожные платформы ввиду неразвитости инфраструктуры порта.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

В самом начале октября страна забурлила. Поводом резкого обострения ситуации в Эквадоре, расположенном по обе стороны экватора, явилось решение властей отпустить цены на горючее, что привело к повышению стоимости жизни, в частности, проезда на общественном транспорте.

Развитие жилищной кооперации поможет восстановить спрос на жилищном рынке и позволит купить квартиру социально незащищенным слоям населения.

Покинутая своими западными союзниками в ходе сирийского конфликта и отвергнутая Европой Турция пытается найти свое место в мире. Сегодня ее взор обращен в сторону России – давнего противника или мнимого друга. Однако разворот в сторону евразийства для Эрдогана - не столько добровольный выбор, сколько вынужденная мера.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net