Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

28.12.2005 | Наталья Ратникова

ПЕРВЫЙ ТРАНШ ИЗ ИНВЕСТФОНДА

Министерство транспорта первым получит из инвестфонда 1 млрд. долларов на создание припортовых логистических баз и обновление транспортной инфраструктуры. Эксперты полагают, что основное внимание будет уделено развитию дальневосточных портов, которые ориентированы на поставки товаров в страны Азиатско-тихоокеанского региона и в настоящее время постепенно теряют рынок, уступая корейским и китайским конкурентам. Участники рынка не исключают, что благодаря деньгам инвестфонда все же удастся реанимировать идею создания транзитного коридора из Европы в Азию через Россию.

Министр транспорта России Игорь Левитин сообщил, что его ведомство в следующем году гарантированно получит почти половину средств инвестфонда: 1 млрд. долларов из 69 млрд. рублей. По его словам, в первую очередь средства будут направлены на создание припортовых логистических баз. Первым объектом может стать Новороссийск - крупнейший транспортный узел на юге России. Выбор не случаен: порт постоянно перегружен, лишь на прошлой неделе представители РЖД жаловались на то, что на подъездах к Новороссийску стоят 25 поездов с металлом, которые не могут быть разгружены из-за неритмичного подхода судов, отсутствия согласованных планов по дате подхода конкретного корабля и минимального количества складских площадей.

Однако не Новороссийск станет основным объектом для вложения средств инвестфонда, полагают аналитики. По их мнению, наибольшую отдачу принесет инвестирование в порты Дальнего Востока. Все эксперты, как российские, так и зарубежные, единодушны в том, что уникальное географическое положение России на пути из Европы в Азию позволяет нашей стране стать крупнейшим оператором транзитных перевозок и обеспечивать бесперебойные поставки российских товаров и сырья как в страны Азиатско-тихоокеанского региона, так и в Западную Европу и даже США. По оценкам аналитиков, Россия могла бы претендовать как минимум на 10-15% от рынка перевозок, тогда как сейчас нам достается чуть более 1%. Только реализация транспортного потенциала на маршруте ЕС - АТР позволит удвоить эту цифру. Но для этого транспортная инфраструктура Дальнего Востока должна быть интегрирована в международную транспортную систему, а без серьезных инвестиций здесь не обойтись.

В ближайшие 10 лет, по словам заместителя полпреда президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Геннадия Апанасенко, ожидается удвоение объемов продаж российских товаров за рубеж, что потребует увеличения мощностей морских торговых портов, их реконструкции и обновления технических средств. По оценкам экспертов, объемы российского экспорта энергопромышленного сырья в Японию и другие страны АТР к 2010 году увеличатся не менее чем в 1,5 раза. Перспективы развития портов и морских грузоперевозок в этой части России связаны главным образом с проектами по добыче углеводородов на шельфе Сахалина и строительства нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий Океан". Их реализация обеспечит прирост грузооборота на 80-100 млн. тонн, отметил руководитель департамента международного сотрудничества Министерства транспорта Сергей Соколов, выступая на пленарном заседании рабочей группы АТЭС (Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества) по транспорту. Он напоминает, что для обеспечения перевозки требуемых объемов правительство поставило задачу ежегодно увеличивать грузооборот портов страны на 15-20%.

Однако, по информации Ассоциации морских торговых портов России, суммарный грузооборот портов Дальнего Востока за восемь месяцев текущего года не только не вырос, но и снизился на 0,3% до 46 млн. тонн. Это при том, что суммарный грузооборот российского портового комплекса в январе-августе 2005 года превысил 266,86 млн. тонн, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом 2004 года на 12,9%. Для сравнения, порты Северо-Западного бассейна за отчетный период показали прирост грузооборота на 22,8%. На 9,6% увеличился грузооборот Южного бассейна. В то же время грузооборот стивидорных компаний, работающих на территории Восточного порта, снизился на 0,7% и составил 13,9 млн. тонн. На 2,8% уменьшился грузооборот стивидорных компаний Владивостокского порта, на 9% - Находкинского порта. В 2005 году растут объемы грузооборота лишь в портах АМП Сахалин, за январь-август они увеличились на 6,3%.

Директор Восточного международного контейнерного сервиса Майкл Фридрих для сравнения приводит опыт своего китайского коллеги, работающего в порту Циньдао, где около 5 лет назад началась реконструкция и расширение портовых терминалов, причем основная часть средств была инвестирована государством. За последние годы объем перевалки грузов в китайском порту удалось увеличить более чем в три раза. При этом порт на 10 лет освобожден от уплаты налогов и на 15 лет - от таможенных пошлин на импорт оборудования. Через пару лет этот порт сможет претендовать на звание крупнейшего в регионе, между тем российские транспортные терминалы Дальнего Востока постепенно вытесняются с рынка перевозок. Российским компаниям зачастую проще довезти товар до китайского или корейского порта и дальше по железной дороге, нежели пользоваться услугами отечественных портов, где товар сначала будут долго принимать, а потом могут возникнуть проблемы с перегрузкой на железнодорожные платформы ввиду неразвитости инфраструктуры порта.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Колумбия - одно из крупнейших государств региона - славится своими божественными орхидеями. Другая особенность в том, что там длительное время противостояли друг другу вооруженные формирования и законные власти. При этом имеется своеобразный парадокс. С завидной периодичностью, раз в четыре года проводятся президентские, парламентские и местные выборы. Имеется четкое разделение властей, исправно функционирует парламент и муниципальные органы управления.

Физическое устранение в 1961 году кровавого диктатора Рафаэля Леонидаса Трухильо, сжигавшего заживо в топках пароходов своих противников, положило начало долгому пути становлению демократии в Доминиканской республике. Определяющее влияние на этот процесс оказало противоборство двух политических фигур и видных литераторов – Хуана Боша и Хоакина Балагера.

40 лет развития по пути плюралистической демократии сменились авторитарным вектором, когда глава государства получил возможность выдвигаться вновь, спустя 10 лет. После 1998 года политическая система Венесуэлы стала существенно отличаться от остальных стран региона, а позднее это стало еще более заметно.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net