Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

С точки зрения основных политических результатов региональные и муниципальные выборы 2019 года закончились достаточно успешно для действующей власти. В отличие от прошлого года, удалось избежать вторых туров на губернаторских выборах и поражений действующих региональных глав.

Бизнес

Арбитражный суд Москвы признал незаконным решение ФАС о том, что ЛУКОЙЛ завышал цену перевалки нефти на принадлежащем ему морском терминале в Арктике. Суд проходил в рамках спора компании «Роснефть» и ЛУКОЙЛа о ставке перевалки через терминал «Варандей», который начался практически с момента перехода «Башнефти» под контроль «Роснефти» в 2017 году. Решение Арбитражного суда называют победой ЛУКОЙЛа, однако с большой долей вероятности окончательной точкой в споре оно не станет. Представитель ФАС сообщил о намерении ведомства оспорить решение суда.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

29.12.2005 | Наталья Ратникова

"ИСТ-ЛАЙН" ДОНАЧИСЛИЛИ АРЕНДУ

За "несправедливую", с точки зрения государства, приватизацию заплатят не только нефтяники. Чиновники решили провести ревизию и других сделок, в которых, как они считают, ущемлены интересы государства. Сегодня стали известны результаты первого подобного пересмотра: группе "Ист Лайн" пересчитали арендную плату по аэропорту Домодедово. Вместо 107 тыс. долларов в год "Ист Лайн" под угрозой расторжения договора согласился платить 1,2 млн.

С одной стороны, величина изначальной арендной платы действительно вызывала много вопросов, но с другой, "Ист Лайн" считала себя добросовестным приобретателем и согласилась переплатить только под угрозой разрушения бизнеса.

Ист Лайн" арендовала аэропорт "Домодедово" у ФГУП Администрация аэропорта Домодедово" в 1998 году. Договор был заключен до 2073 года, арендная ставка по нему - 107 тыс. долларов в год. Через некоторое время чиновники посчитали, что и сроки слишком большие, и ставка аренды слишком маленькая. Тем более, по их словам, по уставу ФГУПа, "Администрация аэропорта "Домодедово" не имела полномочий принимать решение о заключении договора аренды. Росимущество оспорило договор в суде и добилось подтверждения своей позиции в трех судебных инстанциях. Часть сделок, в результате которых группа "Ист Лайн" получила в управление аэропорт, была признана недействительной, и Росимущество требовало заключения нового договора. Согласно действующему законодательству, договор аренды можно было подписать только после проведения открытого конкурса, конкурентами "Ист Лайн" на котором уже вызвались быть несколько крупных российских компаний. В результате группа рисковала потерять контроль над аэропортом, в развитие которого вложила около полумиллиарда долларов.

СПРАВКА:

Группа компаний "Ист Лайн" объединяет более 10 предприятий, работающих в аэропорту, который в 2004 году обслужил более 12,67 млн. пассажиров. Общий объем инвестиций группы в развитие "Домодедово" оценивается в 500 млн. долларов. За последние пять лет количество пассажиров, воспользовавшихся услугами московского аэропорта "Домодедово", увеличилось почти в четыре раза. По этому показателю компания занимает первое место в России. Аэропорт - это основной актив группы, в прошлом году группа признала авиакомпанию и производство электропоездов непрофильным бизнесом и полностью переключилась на работу в аэропорту.

"Кремль тянет руки к московскому аэропорту" - так озаглавлена опубликованная в ноябре статья в немецкой газете Die Welt, посвященная конфликту "Ист Лайн" и Росимущества. Издание предполагает, что государство намеревалось получить реконструированным аэропорт, который достался "Ист Лайну" в состоянии полного упадка. "Потребовать от государства возврата инвестированных средств будет, видимо, трудно", - цитирует газета аналитика инвесткомпании "Проспект" Эльдара Назмутдинова. Но "Ист Лайн" не собиралась сдаваться и обратилась с просьбой вступиться за нее Минтранс и Минэкономразвития. Подмосковный губернатор Борис Громов в свою очередь обратился за поддержкой к Госдуме и президенту. Он выразил опасение, что все иски Росимущества доведут "Домодедово" до закрытия.

"Законы нужно соблюдать, но действия государства не должны приводить к разрушению успешно функционирующего бизнеса", - определил свою позицию по вопросу конфликта "Ист Лайн" и Росимущества Владимир Путин. Он поручил своим министрам разобраться в судебной тяжбе. Как утверждают источники, резолюция главы государства была написана прямо на письме губернатора Московской области Бориса Громова. Срок был дан до конца года. И уже вчера глава Росимущества Валерий Назаров сообщил журналистам, что стороны договорились об арендной плате за аэродром. При этом он добавил, что возможно заключение договора на 75 лет. Таким образом, после вмешательства президента вопросов со сроками у Росимущества уже нет.

Эксперты отмечают, что это лишь частный случай в общей тенденции пересмотра взаимоотношений государства и бизнеса. В этот раз все закончилось относительно успешно, если не считать, что "Ист Лайн" переплатит за аренду более чем в 11 раз по сравнению с первоначальным договором. Но для компании с оборотом 375 млн. евро (в 2004 году) это не составит большого труда. Группе помогло то, что тяжба вокруг "Домодедово" приобрела широкую известность, а так как в бесперебойной работе транспортной инфраструктуры государство заинтересовано в первую очередь, компании удалось добиться мирового соглашения. Но мог быть и другой исход: по уже обкатанной модели в "Домодедово" был бы назначен топ-менеджер какой-нибудь государственной компании, и самый крупный аэропорт Москвы перешел бы в ведение чиновников. Напомним, что экс-советник президента по экономической политике Андрей Илларионов когда-то назвал "Домодедово" самым ярким примером эффективности частного бизнеса по сравнению с государственной собственностью.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

В самом начале октября страна забурлила. Поводом резкого обострения ситуации в Эквадоре, расположенном по обе стороны экватора, явилось решение властей отпустить цены на горючее, что привело к повышению стоимости жизни, в частности, проезда на общественном транспорте.

Развитие жилищной кооперации поможет восстановить спрос на жилищном рынке и позволит купить квартиру социально незащищенным слоям населения.

Покинутая своими западными союзниками в ходе сирийского конфликта и отвергнутая Европой Турция пытается найти свое место в мире. Сегодня ее взор обращен в сторону России – давнего противника или мнимого друга. Однако разворот в сторону евразийства для Эрдогана - не столько добровольный выбор, сколько вынужденная мера.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net