Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

30.09.2016

Игорь Юшков: «На встрече в Алжире члены ОПЕК никаких конкретных обязательств на себя не взяли»

Игорь ЮшковВопрос на встрече ОПЕК в Алжире не решился окончательно. Заявление, которое мы видим – это то, что страны согласовали проработать соглашение о замораживании добычи на уровне 700 тыс. баррелей в сутки. Сейчас вроде как они никаких обязательств по сокращению объемов добычи нефти не взяли.

Кроме того, три страны не участвуют в маневре по сокращению. Это Иран, Ливия и Нигерия. Ливия и Нигерия сами не понимают, сколько они будут добывать. И там, и там – сильные внутренние конфликты. Ливия почти ничего не производит и не экспортирует. В Нигерии постоянно взрывают нефте- и газопроводы и чуть ли не атакуют платформы.

У Ирана же нет политической договоренности с Саудовской Аравией. Тегеран отказывается что-либо делать со своими объемами производства. Он старается их нарастить, чтобы выйти на досанкционный уровень добычи. Хотят увеличить добычу с 3,8 до 4,6 млн. баррелей в сутки. Однако сами иранцы, наверняка, понимают, что не смогут выйти на этот уровень с нынешней технической базой. Для этого нужны большие инвестиции. Они не делаются не из-за санкций, а потому что не понятна стоимость нефти. Инвестиций поэтому нет почти нигде в мире. Поэтому Иран оставляют за скобками.

В чем же смысл тогда алжирского заявления? Многих убедил министр нефти Венесуэлы, который сказал, что, если мы сейчас скажем, что ни о чем не договорились, тогда нефть упадет до 20 долларов. Многие опасались падения и поэтому согласились на такое публичное заявление. Цена нефти на этом фоне скакнула на несколько долларов вверх. Потом скорректировалась и так и будет топтаться на примерно одном уровне.

Стороны собираются провести еще один раунд переговоров. В первую очередь – с Ираном. Если разрешат ему выйти на досанкционный уровень, но не выше, и будет зафиксирована заморозка объемов добычи, тогда к этим соглашениям подключится и Россия. Вероятно, будет подписано и соответственное соглашение.

Пока же ждать ничего такого не стоит. Стороны, сохранив лицо, вышли из ситуации с алжирской встречей. Никто не в накладе, но и ничего не подписали. Что будет к ноябрю – зависит не столько от экономических составляющих и уровня добычи, а от того, что будет происходить в Йемене и в Сирии. Иран и Саудовская Аравия не могут договориться не из-за экономики, а из-за политики. Они фактически воюют в этих странах друг против друга. И от того, как будет развиваться конфликт, зависит исход переговоров. Если ситуация обострится, и группировки, поддерживаемые Саудовской Аравией, будут активно воевать с силами Ирана, тогда и по нефти они не договорятся. В итоге анонсированное ноябрьское соглашение не состоится. Стороны будут пытаться переносить обещания заключить договоренности на все более поздний срок. Цена же будет оставаться примерно на том же уровне – между 40 и 50 долларами за баррель, если не бюджет сильных изменений, типа корректировки ставки ФРС США.

Игорь Юшков – ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net