Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Главное

18.11.2005 | Татьяна Становая

УДВОЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

Вчера прошло заседание правительства РФ в новом составе: обсуждался один из национальных проектов, касающийся здравоохранения. Однако все внимание было приковано к новым руководителям кабинета министров. Первый заместитель председателя правительства Дмитрий Медведев, который по рангу сел справа от председателя правительства, не произнес на заседании ни слова, хотя решение проблем здравоохранения является одним из четырех приоритетных "национальных проектов". Это лишь подтвердило прежние догадки о том, что работа правительства будет разделена на две части: популистскую, под руководством Медведева, и "реформистскую" под руководством Фрадкова.

Напомним, что в понедельник, на традиционном совещании с членами правительства, Владимир Путин объявил о масштабных кадровых перестановках. Глава администрации Дмитрий Медведев стал первым заместителем председателя правительства. Его преемником в АП оказался губернатор Тюменской области Сергей Собянин.

Продвижение Медведева в правительство и наделение полномочиями по реализации национальных проектов было расценено как старт проекта "преемник". Тогда же и возникли вопросы, почему Медведев не стал премьер-министром или почему его назначили так рано: ведь до президентских выборов остается более двух лет. Если исходить из правоты версии о "преемнике", то становится понятно: Фрадков должен будет взять на себя непопулярные у населения реформы и решения кабинета министров, а Медведев будет отвечать за финансово обеспеченные и нацеленные на "улучшение жизни каждого человека" национальные проекты.

Вчерашнее заседание правительства стало фактическим подтверждением этой версии. Основным предметом рассмотрения кабинета министров стала Концепция реформирования здравоохранения 2006-2010 гг. Большую часть доклада профильный министр здравоохранения и социального развития Михаил Зурабов посвятил предыдущему этапу реализации концепции - периоду с 1997 по 2000 годы. Он признал, что основные проблемы, стоящие тогда, остались актуальны и сегодня. Для того чтобы их решить, необходимо провести либеральную реформу, предусматривающую модернизацию системы обязательного медицинского здравоохранения, преобразование части медицинских учреждений в автономные учреждения, перейти от сметного принципа финансирования медучреждений из бюджетов к выделению средств по результатам их деятельности, определить стандартный пакет бесплатных медицинских услуг, повысить собираемость ЕСН. В общем, эта реформа на данный момент, при всех ее достоинствах и недостатках, обладает репутацией перехода на частично платную медицину, что очень не нравится большинству населения. Правительство, по сути, решило, что больше надо уделять внимания предупреждению болезней, чем лечению (например, сократится число дней пребывания в стационаре до 5-6 дней). Однако население вряд ли почувствует "реформу" до президентских выборов в 2008 году: как заявил Зурабов, реформу придется отложить до этого времени, так как в 2006-2007 гг. основные финансовые средства будут направлены на национальный проект "Здоровье", по сути, означающий наполнение деньгами той крайне неэффективной системы, которая существует сейчас.

Дмитрий Медведев в работе заседания правительства не принимал участия, если не считать его физического присутствия. Почему, стало ясно сегодня, когда под его руководством прошло заседание президиума совета по реализации приоритетных национальных проектов. Напомним, что Совет был создан по решению президента России в сентябре этого года. Тогда президент возглавил его сам, а Медведев как глава президентской администрации стал заместителем. Туда вошли и профильные министры, и представители президентской администрации, мэры, губернаторы, руководство Госдумы и СФ России. Не оказалось лишь Михаила Фрадкова: тогда этот факт вновь дал основания заговорить о его возможной отставке.

Однако теперь понятно, почему в октябре президент не включил главу правительства в состав Совета. Совет станет "правительством" Дмитрия Медведева, а второй премьер там не нужен. Кстати, 29 ноября заседание Совета пройдет под руководством Владимира Путина. Таким образом, Медведев как глава президиума будет проводить заседания раз в месяц, а Путин как глава Совета - раз в три-четыре месяца. Тем самым, Медведев и Путин публично будут просто сменять друг друга (населению, в общем-то, все равно, какая разница между главой президиума Совета и главой Совета), постепенно приучая население к мысли о "преемничестве". Как заявил сам Медведев, "в 2006 году совет будет собираться один раз в три-четыре месяца, будут организованы межведомственные рабочие группы по каждому проекту". Таким образом, Совет действительно становится неким правительством, но занимающимся более стратегическими, а не оперативными направлениями государственной политики. Более того, формат Совета гораздо шире: в нем представлены все уровни и ветви власти (кроме судебной). Совет работает при президенте и реализует его начинания, что является очень выгодной площадкой для предвыборного старта.

Правда, сам Медведев эти политические "слухи" опроверг сразу. Он заявил, что "хотел бы, чтобы все участники заседания осознавали, какая серьезная предстоит работа. Она не имеет ничего общего с политическими играми и предвыборными технологиями". С точки зрения PR такое заявление фактически подтверждает актуальность политической трактовки кадровых перестановок. Да и сам Медведев сразу же перешел к популярным заявлениям. Он отметил, что реализация национальных проектов должна существенно улучшить жизнь россиян. "У нас есть уникальная возможность сделать жизнь граждан существенно лучше, налицо все условия: благоприятная экономическая ситуация, есть финансовые средства, организационные возможности, спокойная и стабильная политическая ситуация", - заметил первый вице- премьер. По его словам, в таких условиях было бы безнравственно не реализовать задуманное для улучшения жизни граждан, - подчеркнул Медведев. По словам первого вице-премьера, эффект от реализации национальных проектов население почувствует уже с начала 2006 года.

В России образуется фактически два правительства: под руководством Михаила Фрадкова, которое будет заниматься реформами (одно из самых нелюбимых слов российского населения), и Совет под руководством Медведева и Путина, которые будет реализовывать популярные национальные проекты. Это подтвердило главную версию о том, что в России действительно стартовал проект "преемник-2008".

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

В последнее время политическая обстановка в Перу отличатся фантастичной нестабильностью. На минувшей неделе однопалатный парламент - Конгресс республики, насчитывающий 130 депутатов, подавляющим большинством голосов отстранил от должности в виду моральной неспособности выполнять обязанности президента Мартина Вискарру.

18 октября 2020 года в Боливии прошли всеобщие выборы. Предстояло избрать президента, вице-президента, двухпалатную законодательную Ассамблею. Сенсации не произошло. По подсчетам 90 процентов голосов победу одержал Луис Арсе, заручившийся поддержкой 54, 51 % граждан, вышел вперед в 6 департаментах из 9, в том числе в 3 набрал свыше 60 %. За ним следовал центрист Карлос Месса, имевший 29, 21 % голосов.

Каудильизм – феномен, получивший распространение в латиноамериканском регионе в период завоевания независимости в первой четверти XIX века. Каудильо – вождь, сильная, харизматичная личность, пользовавшаяся не­ограниченной властью в вооруженном отряде, в партии, в том или ином ре­гионе, государстве. Постепенно это явление приобрело специфику, характеризующуюся персонализацией политической системы. Отличительная черта каудильизма - нахождение у руля правления в течение длительного времени одного и того же деятеля, который под всевозможными предлогами ищет и находит способы продления своих полномочий. Типичным каудильо был венесуэлец Хуан Висенте Гомес, правивший 27 лет, с 1908 по 1935 годы. В нынешнем столетии по стопам соотечественника пошел Уго Чавес. Помешала тяжелая болезнь.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net