Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Экспресс-комментарии Текущая аналитика Экспертиза Интервью Бизнес несмотря ни на что Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Прошедший 18 июня с. г. второй тур парламентских выборов во Франции не обошелся без сюрпризов. По его итогам, партия президента Эмманюэля Макрона «Республика, вперёд», вместе со своим союзником, центристским Демократическим движением (Модем) Франсуа Байру, получила не 415-445 депутатских мандатов из 577, как предсказывали специалисты, а 350 мандатов. Тем не менее, налицо бесспорная и внушительная победа.

Бизнес, несмотря ни на что

Комитет Госдумы по финансовому рынку оказывает серьезное влияние на финансовую систему России. Он активно взаимодействует с Центральным банком, биржами, Национальной системой платежных карт, Министерством финансов. В то же время, кажущаяся узость сферы законотворческих интересов Комитета обманчива. Комитет осуществляет предварительное рассмотрение законопроектов, касающихся ипотечного кредитования, страхования, инвестиций, лизинга, аудита и др.

Интервью

Положение в Сирии с приходом Дональда Трампа к власти в США не стало более ясным. Наоборот, ряд действий новой администрации еще больше запутали «сирийский клубок». В перипетиях ситуации в регионе, интересах многочисленных участников и последних тенденциях «Политком.RU» разбирался вместе со старшим преподавателем департамента политической науки НИУ ВШЭ, экспертом по Ближнему Востоку Леонидом Исаевым.

Колонка экономиста

Видео

Наши партнеры

Экспресс-комментарии

26.04.2017

Игорь Юшков: «В ближайшие полгода мы увидим исход борьбы за «Северный поток-2»

Игорь ЮшковСоглашение между «Газпромом» и европейскими компаниями о совместном финансировании «Северного потока-2» - это большой шаг вперед. Теперь понятно, что европейцы берут на себя часть обязательств по реализации проекта. Они документально закрепляют свои обещания финансировать этот проект. Им не дали создать совместное предприятие – Польша заблокировала это решение.

Другие европейские страны также могут не отказаться от попыток воспрепятствовать этому проекту. Северные страны должны выдать свое заключение, в том числе Дания. Она дает сигналы Брюсселю и Вашингтону о том, чтобы они дали свое видение этого проекта. Предполагается внести изменения в свое законодательство с целью запретить этот проект. Сейчас датское законодательство не позволяет запретить прокладку данного трубопровода, только в случае если он угрожает экологической обстановке. Изменения подразумевают разрешение на запрет по политическим, военным основаниям.

Пока что ни Брюссель, ни Вашингтон на эту инициативу не ответили. Они ждут. Еврокомиссия не препятствует реализации этого проекта. Только отдельные страны препятствуют – прибалтийские государства, Польша, которая традиционно препятствует российским проектам, хотя никакой угрозы «Северный поток-2» для них не несет. Тем более эти страны не поставляют газ в Европу – мы не отбираем их хлеб.

Что касается иска к полной нагрузке ответвления от «Северного потока–1» – газопровода «Опал», то это попытка подорвать реализацию «Северного потока–2». Этому проекту препятствуют опять же Польша, Литва и Украина. У всех претензии разные. Польша говорит, что этот проект увеличит зависимость Евросоюза от российского газа. По этому газопроводу якобы должен пойти некий новый газ и т.д. Украина присоединяется к этому иску, но при этом предлагает совершенно противоположную аргументацию – потому что те же самые объемы, которые есть сейчас, пойдут не через Украину, а через другие страны. То есть если разрешить загрузку «Опала» и строительство «Северного потока–2», то Украина лишится транзита российского газа. Это абсолютно противоположная аргументация, чем у Польши. У кого-то политический интерес, у кого-то и политический, и экономический, как у Украины, которая вроде бы и против сотрудничества с Россией, но хочет сохранить транзит ее газа по своей территории.

Поэтому соглашение о финансировании «Северного потока – 2» - важный шаг со стороны Евросоюза. Но проблема раскола в Европе остается. Бизнес выступает за сотрудничество с Россией, за укрепление энергетической безопасности, в том числе от транзитеров. Но есть политические силы, которые выступают против сотрудничества с Россией. Кто победит, до конца неизвестно. В ближайшие полгода мы увидим исход этой борьбы. 2018-2019 годы – это даты активного строительства «Северного потока–2». Поэтому к сентябрю-октябрю должны быть выданы разрешения на строительство. Пока тенденция складывается в пользу «Газпрома». Мы видим, что Еврокомиссия пошла навстречу компании в вопросе антимонопольного иска. Она же изначально разрешила загрузку газопровода «Опал» на 100%. Только по решению Польши это было блокировано. Таким образом, в Европе блок сотрудничества с Россией укрепляет свои позиции.

Тем не менее, остаются риски для проекта, исходящие от США. Если они опять начнут давить на европейские страны, это разрушит наше сотрудничество с ними, как и в случае с «Южным потоком», когда болгары в последний момент отказались от участия в проекте. То же самое может произойти с Данией, к примеру.

Игорь Юшков – ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности

Версия для печати

Экспресс-комментарии

Экспертиза

14 июля 2017 года исполнилось четверть века со дня начала миротворческой операции в Южной Осетии. Между тем, эта дата и сегодня представляет значительный интерес не только как значимое юбилейное событие. В своем развитии грузино-осетинский конфликт прошел несколько этапов – от локального (даже не регионального) противостояния, малоизвестного и малоинтересного мировому сообществу, до события международного уровня.

По масштабу перемен во французской политике победа Макрона на президентских и парламентских выборах сопоставима с приходом к власти Шарля де Голля. Соцпартия почти исчезла, в Национальном фронте и у республиканцев намечается раскол, на подъеме левые радикалы. Теперь вопрос, сможет ли новая политическая конструкция убедить французов согласиться на давно назревшие реформы в социальной сфере

Западные Балканы не сходят с повестки дня объединенной Европы. Они остаются основным резервом для расширения ЕС и в то же время являются источником постоянной напряженности. С одной стороны, перспектива вступления в Евросоюз стала для этих стран ключевым драйвером реформ и социально-экономического прогресса. С другой – регулярно возникают серьезные кризисы на Западных Балканах, и Брюссель часто вынужден брать на себя роль медиатора для их разрешения и купирования.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net