Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Экспресс-комментарии Текущая аналитика Экспертиза Интервью Бизнес несмотря ни на что Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

В течение последнего года два британских премьер-министра подряд по своей воле создали для себя лично, для своей Консервативной партии и для страны в целом огромные политические проблемы. Сначала Дэвид Кэмерон из тактических внутрипартийных соображений дал обещание о проведении референдума о членстве в ЕС, и год назад Британия крошечным большинством склонилась в сторону «Брексита». Теперь Тереза Мэй собственными руками лишила правительство абсолютного большинства в парламенте.

Бизнес, несмотря ни на что

Участник списка Forbes предприниматель Сергей Петров — о том, как он заработал первоначальный капитал на автопрокате, как выбрал название для компании и о людях, которые помогли ему построить бизнес

Интервью

В последние недели на Украине можно было заметить целую волну решений, действий и планов, направленных на ослабление связей с Россией в самых разных аспектах. О наиболее заметных из этих решений и об общем смысле происходящего в соседней стране «Политком.RU» поговорил с известным экспертом по Украине и постсоветскому пространству, доцентом РГГУ Александром Гущиным.

Колонка экономиста

Видео

Наши партнеры

Экспресс-комментарии

11.05.2017

Алексей Макаркин: «Встреча Лаврова и Трампа была значима с точки зрения подготовки встречи президентов и обсуждения новой инициативы в Сирии, связанной с зонами деэскалации»

Алексей МакаркинВстреча Сергея Лаврова и Дональда Трампа, как это часто бывает, важна самим фактом этой встречи. Стоит выделить два важных итога. Первый – это подготовка ко встрече двух президентов. Россия хотела бы провести эту встречу как можно раньше и отдельно от других мероприятий. Но отдельная встреча будет только в том случае, если Трамп в результате этой встречи одержит какую-то большую победу, которую представит американскому обществу. За этим будут следить не только в СМИ, но и в Конгрессе, которым Трамп не может пренебрегать. С другой стороны, большого триумфа не намечается. Поэтому встреча состоится в июле на полях «Большой двадцатки» в Германии. Это будет двухсторонняя встреча, но не столь значимая, как первоначально предполагалось. Но для Трампа подобный формат удобен – он может сказать, что в рамках «Двадцатки» он встречался не только с Владимиром Путиным, но и с другими руководителями.

Второй момент – по поводу Сирии. К этой встречи Россия подготовила значимый шаг – создание зон деэскалации. Был подписан соответствующий меморандум с Турцией и Ираном. С созданием зон согласилось и правительство Асада. Тему этих зон часто поднимали американцы – и Обама, и Трамп. Но Россия ссылалась на несогласие Асада. Сейчас он согласился.

Внешне кажется, что договорились о чем-то большом. В реальности проблем довольно много. Так, правительство Асада выступило против нахождения внутри зон наблюдателей ООН и тем более против того, чтобы там были вооруженные формирования из других государств. Возникает вопрос – кто будет заниматься обеспечением безопасности? Асад хочет возложить эту обязанность на свое правительство, но с этим очень мало кто согласится – ни оппозиция, ни США, ни Европа, ни Турция.

Есть вопрос, связанный с полетами над этими зонами. Российский генерал сказал, что самолёты США не имеют права появляться над этими зонами. В Америке это прокомментировали в том смысле, что никаких подобных обязательств они на себя не брали. Кроме того, есть момент в отношении того, кому будут подчиняться органы власти в зонах. Если они будут встроены в систему власти Асада, это не устраивает оппозицию. Если будут органы оппозиции, то это не устраивает Асада.

Эти и другие проблемы надо было обсудить на встрече. О чем договорились и договорились ли вообще – пока не понятно. Возможно, был просто обмен информацией. Трампу необходимы сейчас успехи. Он хотел бы чего-то достичь в Сирии при поддержке России. Но похоже, что представления о том, чего можно добиться и что такое зоны безопасности, кто должен быть внутри них и т.д. – у России и Америки очень разные. Удастся ли их совместить, покажет самое ближайшее время.

Алексей Макаркин – первый вице-президент Центра политических технологий

Версия для печати

Экспресс-комментарии

Экспертиза

В 2017 году большинство стран СНГ отмечают четвертьвековой юбилей установления дипломатических отношений между собой и с остальным внешним миром. В рамках стратегии диверсификации советских интеграционных связей, сконцентрированных на России, основным приоритетом становилась политика выстраивания отношений со странами Запада и главными мировыми донорами - такими, как, например, Япония. В течении 1990-х, первого десятилетия независимости государств СНГ, их отношения с Китаем были в некоторой степени в тени отношений с Россией.

После визита Владимира Путина во Францию, одним из ключевых вопросов остается, какой будет внешняя политика Эммануэля Макрона? Удастся ли ему вдохнуть новую жизнь во внешнеполитическую стратегию Европы на базе франко-германского союза? Будет ли найден европейский проект урегулирования сирийского кризиса и в какой степени он окажется совместимым или противоположным по отношению к астанинскому проекту Москвы? Каково отношение Макрона к политике Дональда Трампа и каким будет треугольник отношений Вашингтон-Париж-Берлин? Внешнеполитический проект Макрона пока кажется очень расплывчатым, но в нем выделяются три кита: Европа, Ближний Восток и Африка.

Итоги Венской конференции (25 мая) нефтедобывающих стран оказались для частников рынка одновременно и предсказуемыми, и несколько ниже планки ожиданий. Вопреки новостным интригам предшествующих дней принятое решение не предполагает увеличения объема сокращений (1,8 млн баррелей в сутки остались незыблемыми). Новых стран, присоединившихся к соглашению о «заморозке», не прибавилось.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net