Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Экспресс-комментарии Текущая аналитика Экспертиза Интервью Бизнес несмотря ни на что Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Прошедший 18 июня с. г. второй тур парламентских выборов во Франции не обошелся без сюрпризов. По его итогам, партия президента Эмманюэля Макрона «Республика, вперёд», вместе со своим союзником, центристским Демократическим движением (Модем) Франсуа Байру, получила не 415-445 депутатских мандатов из 577, как предсказывали специалисты, а 350 мандатов. Тем не менее, налицо бесспорная и внушительная победа.

Бизнес, несмотря ни на что

Участник списка Forbes предприниматель Сергей Петров — о том, как он заработал первоначальный капитал на автопрокате, как выбрал название для компании и о людях, которые помогли ему построить бизнес

Интервью

Положение в Сирии с приходом Дональда Трампа к власти в США не стало более ясным. Наоборот, ряд действий новой администрации еще больше запутали «сирийский клубок». В перипетиях ситуации в регионе, интересах многочисленных участников и последних тенденциях «Политком.RU» разбирался вместе со старшим преподавателем департамента политической науки НИУ ВШЭ, экспертом по Ближнему Востоку Леонидом Исаевым.

Колонка экономиста

Видео

Наши партнеры

Текущая аналитика

14.06.2017 | Нана Гегелашвили

Нагорный Карабах: куда ведет «Дорожная карта»?

Серж Саргсян и сопредседатели Минской группы ОБСЕ10 июня состоялся визит в Армению сопредседателей Минской группы ОБСЕ. Основной целью поездки была попытка прояснения ситуации в зоне нагорнокарабахского конфликта, где за последнее время количество вооруженных инцидентов не только на линии соприкосновения сторон, но и на границе за пределами конфликтного региона, сильно увеличилось.

В ходе этого визита сопредседателей в столицу Армении был обсужден целый ряд самых актуальных вопросов, связанных с нагорнокарабахским урегулированием, особенно в свете недавней встречи глав МИД Азербайджана, России и Армении, прошедшей 28 апреля в Москве. Также планируется поездка сопредседателей в Нагорный Карабах, затем в Баку. По итогам этого визита в регион будет опубликовано соответствующее заявление. Таким образом, выработка механизмов по снижению напряженности в зоне конфликта, способных вернуть обе конфликтующие стороны за стол переговоров, становится основной задачей МГ ОБСЕ на пути его урегулирования.

На встрече в Ереване особо отмечалась важность приверженности сторон мирному урегулированию путем переговоров, а также выполнение договоренностей, достигнутых в 2016 г. на саммитах в Вене (при посредничестве глав внешнеполитических ведомств стран-сопредседателей Минской группы ОБСЕ) и Санкт-Петербурге (при посредничестве президента РФ В.Путина ) о том, что необходимо в полном объеме выполнять требования основополагающих соглашений по урегулированию нагорнокарабахского конфликта: «О прекращении огня» и «Об укреплении режима прекращения огня».

Однако отправной точкой на пути продвижения процесса, чтобы хоть как-то продвинуть ситуацию вперед, является необходимость внедрения механизмов расследования инцидентов, связанных с нарушением перемирия в зоне конфликта, и расширение функций офиса личного представителя действующего председателя ОБСЕ по Нагорному Карабаху, что может содействовать проведению более эффективного мониторинга ситуации на «местах». Все это и было изложено в совместном заявлении глав МИД стран - сопредседателей Минской группы ОБСЕ 16 мая 2016 г. в Вене, где состоялась встреча президентов Азербайджана и Армении, организованная ее сопредседателями. Однако имеющиеся разногласия сторон, связанные, главным образом, с определением локации размещения наблюдателей, порядком финансирования их деятельности, а также других вопросов технического характера, не позволяют дать старт для их реализации.

Тем не менее, в настоящее время, похоже, что кое-какие подвижки, связанные с позицией МГ ОБСЕ к противоборствующим сторонам конфликта, все же произошли.

К ним, в первую очередь, относится заявление сопредседателей Минской группы ОБСЕ от 18 мая, в котором посредники отмечают, что «согласно информации, полученной из нескольких достоверных источников, 15 мая вооруженные силы Азербайджана выпустили ракету, которая пересекла линию соприкосновения в зоне карабахского конфликта, нанеся удар по военной технике, находящейся по ту сторону линии соприкосновения. Вечером 16 мая и до 17 мая, армянские вооруженные силы вели ответный огонь из минометов различного калибра. Действия обеих сторон представляют собой значительные нарушения режима прекращения огня и вызывают тревогу» — говорится в заявлении, размещенном на сайте ОБСЕ. Именно это заявление, на взгляд, как официального Еревана, так и Степанакерта, впервые признало Баку нарушителем режима прекращения огня на линии соприкосновения войск в Нагорном Карабахе.

Показательно, что практически с аналогичным заявлением, сделанным тогда же, 18 мая, выступил и МИД России, назвав свою позицию «принципиальной». Таким образом, объективная информация с линии соприкосновения в зоне конфликта, имеет и должна всегда иметь огромное значение для дальнейшего прогресса, связанного с процессом урегулирования, тем более, что Минская группа ОБСЕ не имеет каких-либо полномочий для выяснения объективной ситуации на местах. Не случайно, что посредники указали на противоречивые сообщения о целях ударов, жертвах и нанесенных убытках, поэтому «сопредседатели Минской группы и личный представитель действующего председателя ОБСЕ продолжают собирать дополнительные данные и аналитические материалы, чтобы получить более полную и точную информацию о текущей ситуации», — отмечается в сообщении.

Тем не менее, сопредседатели вновь призвали обе стороны принять все необходимые меры для предотвращения дальнейшей эскалации конфликта. Однако, похоже, что вышеуказанное заявление, сделанное сопредседателями Минской группы ОБСЕ, может стать сдерживающим фактором для Азербайджана лишь на некоторое время, так как оно не способно остановить Баку, которого не устраивает тот факт, что в рамках Минского процесса таким вопросам, как деоккупация азербайджанских земель и возвращение беженцев, не уделяется должного внимания. На взгляд Баку, именно это является тормозом для запуска процесса урегулирования, что позволяет Еревану педалировать вопрос, связанный с укреплением режима перемирия. Если такая ситуация продолжится, то вероятность возобновления боевых действий будет возрастать, поскольку Азербайджан будет вынужден использовать более эффективные меры, выходящие за рамки переговорного формата.

Еще одним недочетом Минской группы является отсутствие четких требований и подходов к определению особенностей как нового статус- кво в нагорнокарабахском конфликте, характеризующегося попеременным возобновлением боевых действий с обеих сторон, так и конкретных сроков по выходу из него. К тому же, несмотря на общность подходов к урегулированию конфликта, сопредседатели не считают «Обновленные Мадридские принципы» первостепенным вопросом,способным обеспечить сближение обеих сторон конфликта к урегулированию – ведь основная проблема на пути его решения – это бескомпромиссность обеих сторон, а не внешнее воздействие. Поэтому отнюдь не случайно, что на взгляд американского сопредседателя Ричарда Хогланда, именно работа Минской группы ОБСЕ «состоит в том, чтобы создать такую атмосферу доверия, которая позволила бы обеим сторонам сесть за стол переговоров». Однако в условиях тотального недоверия с обеих сторон до этого пока далеко.

Нана Гегелашвили – руководитель Центра региональных проблем Института США и Канады РАН

Версия для печати

Экспресс-комментарии

Экспертиза

По масштабу перемен во французской политике победа Макрона на президентских и парламентских выборах сопоставима с приходом к власти Шарля де Голля. Соцпартия почти исчезла, в Национальном фронте и у республиканцев намечается раскол, на подъеме левые радикалы. Теперь вопрос, сможет ли новая политическая конструкция убедить французов согласиться на давно назревшие реформы в социальной сфере

На саммите «Большой двадцатки» в Гамбурге состоится первый очный контакт президентов России и США. Событие давно ожидаемое – настолько, что кажется, что эти два лидера уже давно знакомы, а если верить недоброжелателям Трампа, так он давно уже «русский кандидат», т.е. находится под неправомерным влиянием России. Что же может, а еще существеннее – чего не может случиться на этой встрече?

В 2017 году большинство стран СНГ отмечают четвертьвековой юбилей установления дипломатических отношений между собой и с остальным внешним миром. В рамках стратегии диверсификации советских интеграционных связей, сконцентрированных на России, основным приоритетом становилась политика выстраивания отношений со странами Запада и главными мировыми донорами - такими, как, например, Япония. В течении 1990-х, первого десятилетия независимости государств СНГ, их отношения с Китаем были в некоторой степени в тени отношений с Россией.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net