Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Экспресс-комментарии Текущая аналитика Экспертиза Интервью Бизнес несмотря ни на что Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Выборы 10 сентября 2017 года не продемонстрировали каких-либо однозначных и однонаправленных тенденций в развитии электорального процесса. Напротив, существенно выросло влияние местных условий на итоги голосования. И, судя по всему, отсутствие каких-либо жестких установок центра в отношении того или иного сценария проведения выборов (по крайней мере, ход кампании и ее итоги не позволяют утверждать об их наличии) привело к заметному «разбеганию» этих сценариев в регионах.

Бизнес, несмотря ни на что

Под прицелом санкционной политики стран Евросоюза и США в отношении России оказался, в частности, топливно-энергетический комплекс, зависимый от передовых технологий нефте- и газодобычи, доступ к которым Запад ограничил. Но насколько значимым, по прошествии трех лет, оказалось воздействие, в частности – в Арктическом регионе, где подобные технологии имеют особенно большое значение?

Интервью

16 ноября в Ельцин Центре известный политолог, первый вице-президент фонда «Центр политических технологий» Алексей Макаркин прочитает лекцию «Корпоративные пантеоны героев современной России» и ответит на вопрос: какие исторические персонажи являются героями для современных российских государственных ведомств, субъектов Федерации и профессиональных сообществ?

Колонка экономиста

Видео

Наши партнеры

Текущая аналитика

14.06.2017 | Нана Гегелашвили

Нагорный Карабах: куда ведет «Дорожная карта»?

Серж Саргсян и сопредседатели Минской группы ОБСЕ10 июня состоялся визит в Армению сопредседателей Минской группы ОБСЕ. Основной целью поездки была попытка прояснения ситуации в зоне нагорнокарабахского конфликта, где за последнее время количество вооруженных инцидентов не только на линии соприкосновения сторон, но и на границе за пределами конфликтного региона, сильно увеличилось.

В ходе этого визита сопредседателей в столицу Армении был обсужден целый ряд самых актуальных вопросов, связанных с нагорнокарабахским урегулированием, особенно в свете недавней встречи глав МИД Азербайджана, России и Армении, прошедшей 28 апреля в Москве. Также планируется поездка сопредседателей в Нагорный Карабах, затем в Баку. По итогам этого визита в регион будет опубликовано соответствующее заявление. Таким образом, выработка механизмов по снижению напряженности в зоне конфликта, способных вернуть обе конфликтующие стороны за стол переговоров, становится основной задачей МГ ОБСЕ на пути его урегулирования.

На встрече в Ереване особо отмечалась важность приверженности сторон мирному урегулированию путем переговоров, а также выполнение договоренностей, достигнутых в 2016 г. на саммитах в Вене (при посредничестве глав внешнеполитических ведомств стран-сопредседателей Минской группы ОБСЕ) и Санкт-Петербурге (при посредничестве президента РФ В.Путина ) о том, что необходимо в полном объеме выполнять требования основополагающих соглашений по урегулированию нагорнокарабахского конфликта: «О прекращении огня» и «Об укреплении режима прекращения огня».

Однако отправной точкой на пути продвижения процесса, чтобы хоть как-то продвинуть ситуацию вперед, является необходимость внедрения механизмов расследования инцидентов, связанных с нарушением перемирия в зоне конфликта, и расширение функций офиса личного представителя действующего председателя ОБСЕ по Нагорному Карабаху, что может содействовать проведению более эффективного мониторинга ситуации на «местах». Все это и было изложено в совместном заявлении глав МИД стран - сопредседателей Минской группы ОБСЕ 16 мая 2016 г. в Вене, где состоялась встреча президентов Азербайджана и Армении, организованная ее сопредседателями. Однако имеющиеся разногласия сторон, связанные, главным образом, с определением локации размещения наблюдателей, порядком финансирования их деятельности, а также других вопросов технического характера, не позволяют дать старт для их реализации.

Тем не менее, в настоящее время, похоже, что кое-какие подвижки, связанные с позицией МГ ОБСЕ к противоборствующим сторонам конфликта, все же произошли.

К ним, в первую очередь, относится заявление сопредседателей Минской группы ОБСЕ от 18 мая, в котором посредники отмечают, что «согласно информации, полученной из нескольких достоверных источников, 15 мая вооруженные силы Азербайджана выпустили ракету, которая пересекла линию соприкосновения в зоне карабахского конфликта, нанеся удар по военной технике, находящейся по ту сторону линии соприкосновения. Вечером 16 мая и до 17 мая, армянские вооруженные силы вели ответный огонь из минометов различного калибра. Действия обеих сторон представляют собой значительные нарушения режима прекращения огня и вызывают тревогу» — говорится в заявлении, размещенном на сайте ОБСЕ. Именно это заявление, на взгляд, как официального Еревана, так и Степанакерта, впервые признало Баку нарушителем режима прекращения огня на линии соприкосновения войск в Нагорном Карабахе.

Показательно, что практически с аналогичным заявлением, сделанным тогда же, 18 мая, выступил и МИД России, назвав свою позицию «принципиальной». Таким образом, объективная информация с линии соприкосновения в зоне конфликта, имеет и должна всегда иметь огромное значение для дальнейшего прогресса, связанного с процессом урегулирования, тем более, что Минская группа ОБСЕ не имеет каких-либо полномочий для выяснения объективной ситуации на местах. Не случайно, что посредники указали на противоречивые сообщения о целях ударов, жертвах и нанесенных убытках, поэтому «сопредседатели Минской группы и личный представитель действующего председателя ОБСЕ продолжают собирать дополнительные данные и аналитические материалы, чтобы получить более полную и точную информацию о текущей ситуации», — отмечается в сообщении.

Тем не менее, сопредседатели вновь призвали обе стороны принять все необходимые меры для предотвращения дальнейшей эскалации конфликта. Однако, похоже, что вышеуказанное заявление, сделанное сопредседателями Минской группы ОБСЕ, может стать сдерживающим фактором для Азербайджана лишь на некоторое время, так как оно не способно остановить Баку, которого не устраивает тот факт, что в рамках Минского процесса таким вопросам, как деоккупация азербайджанских земель и возвращение беженцев, не уделяется должного внимания. На взгляд Баку, именно это является тормозом для запуска процесса урегулирования, что позволяет Еревану педалировать вопрос, связанный с укреплением режима перемирия. Если такая ситуация продолжится, то вероятность возобновления боевых действий будет возрастать, поскольку Азербайджан будет вынужден использовать более эффективные меры, выходящие за рамки переговорного формата.

Еще одним недочетом Минской группы является отсутствие четких требований и подходов к определению особенностей как нового статус- кво в нагорнокарабахском конфликте, характеризующегося попеременным возобновлением боевых действий с обеих сторон, так и конкретных сроков по выходу из него. К тому же, несмотря на общность подходов к урегулированию конфликта, сопредседатели не считают «Обновленные Мадридские принципы» первостепенным вопросом,способным обеспечить сближение обеих сторон конфликта к урегулированию – ведь основная проблема на пути его решения – это бескомпромиссность обеих сторон, а не внешнее воздействие. Поэтому отнюдь не случайно, что на взгляд американского сопредседателя Ричарда Хогланда, именно работа Минской группы ОБСЕ «состоит в том, чтобы создать такую атмосферу доверия, которая позволила бы обеим сторонам сесть за стол переговоров». Однако в условиях тотального недоверия с обеих сторон до этого пока далеко.

Нана Гегелашвили – руководитель Центра региональных проблем Института США и Канады РАН

Версия для печати

Экспресс-комментарии

Экспертиза

С окончанием летних каникул итальянские партии приступили к подготовке к парламентским выборам, которые предварительно должны состояться весной 2018 года. Этот процесс проходит на фоне ряда вызовов для правящей «Демократической партии», связанных с проблемами неконтролируемой миграции, терроризма и усиливающегося экономического кризиса, в частности в сельском хозяйстве.

Социально-политический конфликт, возникший в связи с готовящимся выходом в свет фильма «Матильда», окончательно перешел в силовую фазу: по мере приближения даты премьеры картины (25 октября), растет число радикальных акций, направленных против кинотеатров и создателей фильма. Власть при этом, осуждая насилие, испытывает дефицит политической воли для пресечения агрессии.

В своих размышлениях о природе власти Эмманюэль Макрон писал, что его не устраивает концепция «нормальной» власти, которую проповедовал Франсуа Олланд во время своего правления, ибо такая власть превращается «в президентство анекдота, кратковременных событий и немедленных реакций». C точки зрения Макрона, необходимо действовать как король («быть Юпитером»), восстановив вертикаль, авторитет и даже сакральность власти, одновременно стараясь быть ближе к народу.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net