Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Бывший конгрессмен от штата Техас Бето О’Рурк официально вступил в гонку за право быть выдвинутым кандидатом в президенты США от Демократической партии. Заметили его после того, как прошлой осенью он чуть не догнал (48% : 51% )на выборах в сенат Теда Круза – действующего сенатора и главного конкурента Дональда Трампа.

Бизнес

В практике экономической политики последних лет сложилась традиция, когда в начале весны РСПП – крупнейшее объединение работодателей и предпринимателей проводит «неделю российского бизнеса», завершающуюся съездом, на котором выступает Президент РФ. 14 марта это событие случилось в 10-й раз, оказавшись во многом не только значимым, но и знаковым.

Интервью

Веерный характер присоединения европейских стран к высылке российских дипломатов после отравления Скрипалей в Солсбери практически оставил Москву одну на европейском континенте. О том, как позиция Италии может измениться по результатам тяжелых коалиционных переговоров, которые сейчас ведут победившие на парламентских выборах 4 марта правые и левые силы, в интервью «Политком.RU» рассказывает сопредседатель ассоциации «Венето-Россия» и научный сотрудник Института высшей школы геополитики и смежных наук (Милан) Элизео Бертолази.

Колонка экономиста

Видео

Бизнес

14.01.2019 | Политком.RU

Долететь до Ирана: сможет ли SSJ-100 преодолеть американские санкции?

Авиа, SSJ1 января секретарь Ассоциации иранских авиалиний Максуд Самани рассказал иранскому агентству Ilma о возникших проблемах с поставкой гражданских самолетов Sukhoi SuperJet 100: поставка в Иран гражданских самолетов пока невозможна из-за отсутствия разрешения со стороны Управления по контролю за иностранными активами Министерства финансов США (OFAC). Сделка требует одобрения американских властей, поскольку более 10% деталей российского лайнера производятся в США.

Компания «Гражданские самолеты Сухого» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК) пытается выйти на иранский рынок еще с 2014 года, когда Россия и Иран подписали меморандум о взаимопонимании, при этом согласовав комплекс совместных бизнес-проектов на сумму $70 млрд. Иранский рынок – один из самых перспективных для поставки гражданских самолетов: большая доля пассажирских перевозок, при этом средний возраст самолета составляет около 25 лет. Несмотря на наличие обоюдного интереса, переговоры затянулись на несколько лет из-за американских санкций в отношении Ирана. После снятия санкций, в конце апреля 2018 года компания «Гражданские самолеты Сухого» подписала с двумя иранскими авиакомпаниями меморандумы о намерениях на поставку 40 SSJ-100R. Однако спустя полгода после подписания меморандума американские санкции против Ирана возобновились. Комментируя сложившуюся ситуацию на пресс-конференции во время авиасалона BIAS-2018 в Бахрейне, президент ГСС («Гражданские самолеты Сухого») Александр Рубцов говорил, что компания вернется к вопросу поставок самолетов в Иран только после того, как уменьшит долю американских комплектующих в лайнере до уровня ниже 10%.

Попытку выйти на иранский рынок в межсанкционный период предприняли и крупнейшие мировые авиапроизводители Boeing и Airbus, договорившись о поставке иранским авиакомпаниям к 2020 году 180 самолетов. Оптимизм авиапроизводителей основывался на заключенном в середине 2015 года Ираном, РФ, Великобританией, Китаем, США, Францией и Германией соглашении по урегулированию ядерной проблемы Тегерана и разработанном совместном плане, отменяющем санкции ООН, США и ЕС, наложенные на Иран из-за его ядерной программы. Однако неприятие республиканцами и Дональдом Трампом, в частности, Ирана привело к возобновлению санкций Вашингтона в 2018 году. После чего Boeing заявил, что не будет поставлять в Иран самолеты в рамках подписанного соглашения, а Airbus успел продать Iran Air только три из ста заказанных перевозчиком самолетов, после чего контракт также был приостановлен.

Несмотря на доминирующие в публичном пространстве заголовки о том, что поставка российских самолетов в Иран заблокирована Минфином США, - на данный момент это не так. Получить выход на иранский рынок можно двумя способами. Первый – получение разрешения OFAC, поскольку Иран находится под жесткими американскими санкциями, а доля американских комплектующих в лайнере превышает 10%. На данный момент ГСС подала заявку в OFAC для одобрения возможности экспорта самолета в эту страну, но по версии пресс-службы ГСС ни положительного, ни отрицательного заключения еще получено не было. Второй вариант – модификация самолетов с целью сокращения доли импортных компонентов до минимума. Сейчас доля американских комплектующих превышает 20%: это и электрооборудование, и тормозные колеса, гидравлические системы, вспомогательные силовые установки. Импортозамещение иностранных поставщиков – процесс длительный, но в целом возможный. По оценкам президента ГСС Александра Рубцова на это потребуется до трех лет. Однако даже если доля американских комплектующих будет снижена до допустимых 10%, поставки лайнеров – вопрос всегда политический, и при желании OFAC все равно может заблокировать подобные поставки, просто запретив уже американским компаниям продажи в интересах ГСС необходимых комплектующих.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Мы согласны с Ярославом Шимовым в том, что Европейский союз стал на рубеже тысячелетий жертвой собственного успеха, а основным социально-политическим содержанием мировой истории в первые два десятилетия XXI века стало столкновение глобалистского и антиглобалистского трендов, коалиции глобалистской элиты - с другой – набирающим силу антиглобалистсктим популистским движением. Однако если в фокусе его внимания – проблемы нации и национальной идентичности, переживающих испытание этим кризисом, мы же сосредоточимся на более общей картине: конфигурации политических сил и движений, неоднократно – по ходу глобализации и под ее воздействием – менявшейся на протяжении прошлого и нынешнего веков.

Менее чем за месяц до выборов Владимир Зеленский продолжает быть лидером украинской президентской гонки. Февральские опросы наиболее известных социологических учреждений страны - Центра Разумкова, Киевского международного института социологии (КМИС), Центра социальных и маркетинговых исследований «Социс», Центра социальных исследований «София» - единодушно это подтверждают.

В Венесуэле оппозиция добивается отставки президента Николаса Мадуро, легитимность которого она не признает. Острое политическое противостояние в этой стране повлекло за собой очередной этап дискуссий на тему сходства и различий этой страны и России.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net