Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

С точки зрения основных политических результатов региональные и муниципальные выборы 2019 года закончились достаточно успешно для действующей власти. В отличие от прошлого года, удалось избежать вторых туров на губернаторских выборах и поражений действующих региональных глав.

Бизнес

18 декабря в публичном пространстве появилась информация о прошедших обысках в доме Михаила Гуцериева и связанных с ним компаниях. При этом представитель группы «Сафмар» опроверг информацию об обысках: «Все компании группы «Сафмар» и ее руководитель Гуцериев работают в штатном режиме». Сам Гуцериев в интервью РЕН ТВ назвал сведения об обысках провокацией.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

06.11.2019

Алексей Макаркин: «Представляется, что требования государственного вмешательства в экономику и регулирования цен – это не только патернализм, но и следствие страшной усталости людей, которых нельзя обвинить в нежелании работать»

Алексей МакаркинВ социологии, кроме опросов, фокус-групп и глубинных интервью, есть метод наблюдения – когда информация собирается визуально. Вот и я наблюдаю за ситуацией в маршрутке Балашиха-Москва (и обратно), на которой еду на работу и возвращаюсь обратно. Раньше водители отъезжали из Москвы «по времени» (условно, раз в 15 минут), сейчас ждут, пока заполнятся все сидячие места в салоне, потом едут на следующую остановку и сажают «стоячих» пассажиров до поселка Восточный, который находится сразу за МКАД. Если хоть одно место не занято, водитель стоит до упора.

В свою очередь, при движении из Балашихи в Москву водитель тоже пытается забрать как можно большее число пассажиров (там изначально заполнить все места можно только утром, когда народ спешит на работу). Но примерно половина потенциальных пассажиров остается на остановке и ждет автобуса, который может прийти минут через 20. Это пенсионеры и другие льготники. Причем раньше можно было договориться с водителем, чтобы он в виде исключения подвез бесплатно бабушку в пределах города, если ей надо срочно ехать. Сейчас уже это крайне маловероятно.

Это к теме опроса Левада-центра о переменах. Требование перемен связано с внутренней напряженностью, которая усиливается в обществе. В условиях всеобщего роста цен предпринимателю-«маршруточнику» все труднее сводить концы с концами – поэтому если маршрутка не заполнится до конца, то его деятельность нерентабельна. Поэтому он жмет на водителей, требуя от них максимальной выручки. Но такая же ситуация и в семейных бюджетах того «нижнего среднего класса», который пользуется маршрутками – это видно по разговорам пассажиров. Представляется, что требования государственного вмешательства в экономику и регулирования цен – это не только патернализм, но и следствие страшной усталости людей, которых нельзя обвинить в нежелании работать. Они используют все реальные возможности, чтобы заработать, но поддерживать привычный (весьма скромный) уровень жизни не получается. Отсюда, кстати, и рост числа кредитов не на бытовую технику, а чтобы продержаться до зарплаты.

Алексей Макаркин – первый вице-президент Центра политических технологий

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

В Советском Союзе центр Духовного Управления Мусульман Северного Кавказа находился именно в Дагестане в городе Буйнакск. Однако почти еще до распада СССР, в 1990 году, в Дагестане был создан самостоятельный муфтият, а его центром стала столица Республики Дагестан – город Махачкала.

В Никарагуа свыше 40 лет с краткими пере­рывами на вершине власти находится революционер, испытан­ный в боях - Даниэль Ортега Сааведра. Он принимал активнейшее участие в свержении отрядами Сандинистского фронта национального освобождения (СФНО) диктатуры Анастасио Сомоса Дебайло 19 июля 1979 года.

В самом начале октября страна забурлила. Поводом резкого обострения ситуации в Эквадоре, расположенном по обе стороны экватора, явилось решение властей отпустить цены на горючее, что привело к повышению стоимости жизни, в частности, проезда на общественном транспорте.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net