Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Интервью

29.04.2006

Русский с германцем – братья навек

В четверг в Томске завершился двухдневный российско-германский саммит, в котором приняли участие руководители государств, представители правительств, десятки бизнесменов как из России, так и из Германии. После того как Владимир Путин провел сложные переговоры с Ангелой Меркель и был подписан ряд крупных договоров, руководители двух государств провели совместную пресс-конференцию, на которой сделали ряд важных заявлений: Владимир Путин крайне жестко высказался в адрес европейской энергетической политики, но в то же время Москва и Берлин сошлись в подходах к разрешению иранской проблемы. Об основных итогах этой встречи «Политком.Ру» рассказывает директор Центра международных исследований Института США и Канады РАН Анатолий Уткин:

- Что означала эта двусторонняя встреча в контексте готовящегося саммита «большой восьмерки»? России очень опасно остаться в одиночестве в «восьмерке», потому что она никогда не принимает участия в обсуждении финансовых вопросов, для которых эта организация в свое время и создавалась. Существует опасность, что Россию вообще выкинут из «восьмерки». А если она будет вместе с Германией, то это уже другое дело. Германия – крупнейшая в Европе страна. Вместе Россия и Германия - это первое и второе место в Европе по величине. И для Германия чувствовать нашу поддержку – тоже совсем не лишнее.

В этом смысле я считаю прошедшую встречу очень удачной. До сих пор акции «Газпрома» были в руках русских, а теперь они частично переданы германской компании BASF. Мы владеем частью германских нефтепроводов – это означает, что мы делаем бизнес в Германии.

- Означает ли это, что наши отношения останутся на таком высоком уровне и после окончания саммита G8?

- Никаких гарантий давать, конечно, нельзя. Но Германия – наш экономический партнер номер один в Европе. Так уже триста лет, со времен Петра I. Хотя были и страшные перерывы – Первая и Вторая мировые войны. Но нынешний период – это период улучшения. Почему? Обе страны чувствуют себя изгоями в Европе. В Германии до сих пор расположены американские части НАТО, им так и не удалось принять конституцию - немцы чувствуют себя ущемленными. Германия ищет свое место в Европе и находит его совместно с Россией, потому что Россия после распада СССР чувствует себя в похожем положении - в семи частях бывшего СССР расположены американские войска.

Немцы были первыми, кто дал нам инвестиционные деньги, которые мы, кстати, обещаем в этом году уже полностью вернуть. В 1922 году, когда было заключено соглашение между Веймарской республикой и СССР, и вплоть до прихода Гитлера, мы дружили крепче всех в Европе.

- То есть того похолодания в российско-германских отношениях, которое предвещали с приходом на должность канцлера Ангелы Меркель, не случилось?

- Геополитические интересы Германии не зависят от того, какая из партий у власти в Берлине. Внешнеполитические установки совпадают у двух главенствующих политических партий.

Нужно также учитывать особое отношение к Германии президента Путина – его немецкий язык, его опыт работы там.

Кроме того, есть такое понятие, как «немецкая верность». Мы объединили Германию в 1989 году. Даже когда против этого объединения оказались французы и англичане, мы были «за». Они это помнят.

- В таком случае почему Владимир Путин так жестко высказался в адрес европейской энергетической политики именно сейчас, на этом двустороннем саммите?

- Потому что все последние месяцы в европейской и американской прессе пишут, что Россия теперь собирается реализовать свои имперские амбиции другим путем – за счет продажи газа. И что именно поэтому мы идем к немцам по дну Балтики, чтобы ни от кого не зависеть и диктовать всей Европе свои условия. Стало быть, это новое российское оружие.

Нам это надоело. Мы вынуждены были повернуться на Восток и принять решение о начале продажи нефти в Китай, который, будучи быстро развивающейся страной, станет получать эту нефть от нас самым выгодным способом – по трубе.

Тут надо представлять себе расстановку сил на европейской арене, которая возникла после начала войны в Ираке. С одной стороны, выделилась старая Европа: Германия, Франция, отчасти Англия. С другой, новая Европа – Польша, Венгрия, Чехословакия. Новая Европа сейчас – самый верный союзник США, тогда как старая не очень хочет зависеть от Вашингтона, а потому налаживает отношения с нами.

У Европы до последних лет не было никакой энергетической альтернативы - она полностью зависела от Ближнего Востока, следовательно от США. И это делало Европу дважды зависимой.

И только Россия сейчас предлагает альтернативу. И к слову сказать, несмотря на упреки недоброжелателей, она не выдвинула ни одного политического требования. Россия хочет только одного - чтобы ей платили за ее газ по европейским меркам.

Подготовила Любовь Шарий

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net