Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Интервью

29.03.2007

Раздвоение прокуратуры

Законопроект о разделении следственных и надзорных функций внутри Генпрокуратуры, одобренный недавно в первом чтении, вызвал ожесточенные споры. Против законопроекта активно выступает главный прокурор РФ Юрий Чайка, однако, по мнению экспертов, инициатива законопроекта принадлежит Государственно-правовому управлению администрации президента РФ, что говорит о большой вероятности его принятия. О том, чем плох и чем хорош новый закон, с «Политком.Ру» беседует депутат Госдумы, член Центрального совета партии «Справедливая Россия» Геннадий Гудков:

- Как вы оцениваете главную идею реформы – выведение следствия из-под контроля Генпрокуратуры?

- Сама идея правильная, но она неправильно реализовывается. Потому что, по сути, следствие не выводится из-под контроля прокуратуры, а создается лишь отдельный следственный комитет внутри самой Генпрокуратуры. Речь идет только о том, чтобы вывести из прямого подчинения генпрокурора следственную структуру. Якобы от этого она станет более автономной. Может, это так и будет, но остается вопрос – кому она будет подчиняться и кем контролироваться? По этому закону получается, что контролировать следственный комитет будет президент, поскольку он назначает его начальника.

Если бы создали полностью отдельную следственную структуру, внутри которой были бы разделенные по функциям комитеты – это одно. Но если генпрокуратура будет делиться на две части, следственную и надзорную, то это совсем другое дело. Причем значение следственного комитета будет чуть ли не выше, чем прокурора.

Кто будет контролировать эту структуру? Серьезные люди понимают, что лично президент этого сделать не сможет просто по причине занятости. Значит, она будет сама по себе. А бесконтрольные правоохранительные структуры никому не нужны.

Меня смущает и великая спешка, в которой все это происходит – второе чтение такого важного закона назначают через 10 дней после первого. А тема такова, что требует огромного количества экспертных консультаций и заключений...

- Почему же возникла такая спешка?

- Я сам задаю этот вопрос. Могу только догадываться, почему. Видимо для того, чтобы не было лишних дискуссий.

- Как в идеале должна проводиться такая важная реформа?

- Начинать надо с реформы всей правоохранительной системы. Вычленить из нее ту часть, которая непосредственно занимается борьбой с преступностью, разобраться со вспомогательными функциями правоохранительных органов, оптимизировать численность, повысить зарплаты, избавить от дополнительных задач и функций, активно проводить антикоррупционную политику. После этого решать вопрос о выделении следствия в отдельную структуру.

Конечно, в идеале Генпрокуратура не должна одновременно осуществлять надзор за следствием и вести само следствие. Это не новая тема, она обсуждается уже полтора десятка лет. Но данный вопрос очень серьезен. Идея сделать еще одну параллельную прокуратуру, которая будет заниматься следствием, смотрится привлекательно, но на деле она неработоспособна.

На самом деле реформа прокуратуры – проблема сугубо профессиональная, а не политическая. Аргументы касательно того, что реформу необходимо проводить так срочно в рамках борьбы с коррупцией – популистские, поскольку это далеко не первоочередная антикоррупционная мера, и есть куда более актуальные.

Я считаю, что такая работа должна сопровождаться серьезной профессиональной дискуссией, а ее не было. Мы должны разобраться, что приобретаем и что теряем.

- Известно, что в Думе нет единства по поводу принятия этого закона. Велики ли шансы, что будет принят?

- Сложно сказать, будет ли он принят. Всем понятно, что главные решения принимаются не в Думе и даже не в правительстве. Следовательно, окончательное решение будет принято в Кремле.

Наверное, одна из кремлевских группировок решила таким образом провести реформу, считая, что это панацея от всех бед, и пытается быстро решить этот вопрос. Но я не удивлюсь, если там есть и мотивы, связанные с личными симпатиями, – мы знаем, что у нас бюрократическая борьба часто бывает вызвана личными мотивами.

Подготовила Любовь Шарий

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

40 лет развития по пути плюралистической демократии сменились авторитарным вектором, когда глава государства получил возможность выдвигаться вновь, спустя 10 лет. После 1998 года политическая система Венесуэлы стала существенно отличаться от остальных стран региона, а позднее это стало еще более заметно.

К этому району земного шара, раскинувшемуся вдоль крупнейшей южноамериканской реки, сравнительно недавно было привлечено пристальное внимание международной общественности - здесь стали гореть девственные леса, по праву считающиеся легкими планеты.

Протесты, захлестнувшие ряд государств латиноамериканского континента, затронули и Колумбию, третью по уровню развития страну региона. Несмотря на явные достижения в экономике, здесь сохранились вопиющее неравенство, чудовищная коррупция и высокий уровень безработицы, проявлялось громкое недовольство. Это стало очевидным 18 ноября минувшего года.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net