Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

О прошлом - для будущего

24.05.2007

Александра Буратаева: «Когда я ушла с телеэкрана, Ельцин покинул пост президента»

Бывшая телеведущая, а ныне депутат Государственной думы от фракции "Единая Россия", заместитель председателя Комитета по физической культуре, спорту и делам молодежи Александра Буратаева считает, что медийная элита по сравнению с 1990-ми существенно изменилась: «Независимых СМИ стало гораздо меньше, а значит, и независимых элитарных журналистов тоже. То, что ряд федеральных каналов подконтролен государству, ни для кого не секрет».

- Вам бы хотелось работать на современном телевидении?

- Хотелось бы, но только уже не в информационных программах. Если и работать на ТВ, то уже в своей программе. Собственно, сейчас у меня есть такая возможность. На ТВЦ вместе с актером Александром Дедюшко мы ведем программу «Улица твоей судьбы». Это проект, который был предложен фракцией «Единая Россия» в Мосгордуме. Была идея – показать обыкновенных людей - простых положительных героев. Которые, несмотря ни на какие трудности, все же нашли в себе силы справиться и жить дальше. А таких примеров много! Например, это девушка, которая, несмотря на запреты врачей, родила четверых детей. Женщина, потерявшая мужа и детей, нашла силы снова выйти замуж и родить еще троих детей. Интересно узнавать о том, как сложилась судьба у когда-то очень известных артистов. Это - жизнь, и о ней интересно говорить. Мне нравится работать в нашем проекте, к тому же это очень хорошо для поддержания профессиональной формы.

- Как бы вы охарактеризовали тенденцию перехода лучших российских журналистов в другие сферы деятельности?

- Это очень неплохо. Ведь у каждого журналиста свой карьерный рост. Достигнув определенного уровня, хочется чего-то нового, есть желание идти вперед. Я, например, довольно долго вела «Новости». Сначала утренние, потом дневные, затем вечерние. Позже – программу «Время», «Время и мы». Что дальше? Это была вершина. А заниматься этим изо дня в день, в течение пятнадцати лет я бы не смогла. Мне нужно менять что-то в своей жизни каждые пять лет! Поэтому людей, которые круто что-то изменили в своей жизни, я прекрасно понимаю. Кстати, мне было совсем не трудно пережить изменения в карьере, я ведь была первой, кто по собственному желанию ушел из эфира Первого канала. Игорь Шабдурасулов не верил, что у меня получится выиграть выборы. Но - получилось.

Мой последний прямой эфир совпал с уходом Бориса Ельцина в отставку. Это было 31 декабря 1999 года. Я думала, буду со старым годом прощаться, а оказалось – с Президентом. Прошло восемь лет с тех пор, и я поняла, что могу справиться и с тем, как меня воспринимают. Если раньше проходу не давали, на рынок спокойно нельзя было зайти, все узнавали, то сейчас с этим как-то проще. И меня это вовсе не расстраивает. Потому что излишнее внимание людей раздражало. Была после моего ухода с ТВ масса слухов, писали, что я занялась музыкальным продюсированием. Это неправда.

- В самом начале вашей политической карьеры вам было предложено баллотироваться от Самарского региона. Насколько это достоверная информация?

- Да, это так. Тогда я поехала познакомиться с областью поближе, однако быстро поняла, что многие нюансы мне неизвестны. Я ведь не выросла в Самаре, не жила там, и проблем города не знала. Поэтому даже при поддержке руководства баллотироваться от Самарского региона было бы неправильно. Предпочла родину. Ведь до тридцати лет я жила в Калмыкии. Вся моя сознательная жизнь связана с этой республикой. Там я родилась, училась, вышла замуж и родила ребенка. Все достоинства и недостатки Калмыкии мне были известны, я знала, что нужно людям в первую очередь, а что может и подождать.

- Продолжите фразу: "Сильный регион – это…».

- Это тот регион, в котором есть сильный руководитель, профессиональный управленец. Он знает все проблемы своего региона: от пробелов в региональном законодательстве до подтекающих в домах крыш. Не количеством нефти, газа и прочих ресурсов определяется сила региона. Должна быть профессиональная команда во главе.

- Как, по-вашему, управленец и лидер – это одно и то же?

- Я считаю, что лидер может быть управленцем, а управленец лидером не всегда. - В течение пяти лет Вы возглавляли общественное движение «Молодежное единство». Насколько молодежные движения сегодня харизматичны? Есть ли у молодежи реальные рычаги воздействия на политику?

- Что касается харизмы, то об этом трудно судить, потому что, к сожалению, в молодежных организациях нет лидеров как таковых, там же ведь структуры типа «Совета комиссаров». А у любой организации должно быть свое лицо. Скажем, вот примеры ярких образов: «Яблоко» - Явлинский, «КПРФ - Зюганов, «ЛДПР - Жириновский. Есть с кого спросить и есть, по кому судить о том, что представляет собой организация.

Чего не хватает сегодня молодежи, так это еще большей активности. Есть, правда, суперактивные люди. Но я их называю фанатами и, честно говоря, побаиваюсь. Есть и другая крайность – те, которым все равно. А на мой взгляд, должна быть золотая середина.

Но, между прочим, если сравнить с 90-ми годами прошлого века, молодежь стала все же более активной. Это видно хотя бы по тому, как она ходит на выборы. Налицо рост сознательности. И то, что молодежь начала выражать свою волю таким образом, радует.

- Каковы, на ваш взгляд, основные проблемы молодежной политики?

- Самое главное, пожалуй, в том, что нет отдельного министерства, занимающегося исключительно молодежной политикой, а между отдельными ведомствами очень плохая координация. Существует лишь небольшой Департамент по делам молодежи в Министерстве образования и науки. Но для того чтобы проводить эффективную молодежную политику, этого явно недостаточно.

- Кстати, осенью 2006-го на заседании Общественной молодежной палаты при российском парламенте вы выступали за принятие государственной молодежной стратегии на государственном уровне. Каковы результаты?

- 18 декабря 2006 года Стратегию государственной молодёжной политики приняли на заседании российского правительства. Это очень важно, потому что работа будет вестись по семи направлениям, стратегия разработана вплоть до 2016 года. На встрече с Кудриным недавно мы обсуждали вопрос финансирования. По сравнению с тем, что предлагается для реализации плана – нужно раз в восемь больше! Так что буду и дальше вести переговоры на эту тему.

- Из задуманного, всего ли удалось достичь в вашей политической карьере?

- Из того, что планировала, пожалуй, да. За время моего руководства движением «Молодежное единство» появилось 89 региональных объединений. Мы сделали очень много для того, чтобы построить и наладить систему молодежных организаций. Но я же не могла быть всю жизнь «комсомолкой», нужно было расти дальше. Затем была работа по одномандатному округу, по партийному списку. Во время работы Комитета по культуре я участвовала в подготовке закона «Об авторских и смежных правах», вносила поправки в 131-й Закон, в Закон «Об образовании». И самое главное, стала автором законопроекта "О государственной молодёжной политике".

- Как бывший журналист и действующий политик в чем вы видите сходство между этими двумя профессиями?

- Прежде всего, в том, что и те, и другие пытаются найти вопросы и ответы. Только журналисты вопросы задают, а политики на них отвечают. Отвечать, поверьте, гораздо труднее. Хотя и есть один любимый ответ всех политиков: «без комментариев». Мне кажется, политик – более ответственная фигура.

- Когда вы занимались тележурналистикой, насколько чувствовали себя причастной к происходящим в стране событиям? К изменилось это ощущение в связи со сменой вашей деятельности?

- Тогда, когда вела информационную программу, я старалась быть, напротив, «непричастной». Нельзя было показывать в кадре свою симпатию либо неприязнь. Ведущий, если это не авторская программа, не должен быть на чьей-либо стороне.

- Какими качествами необходимо обладать женщине, чтобы успешно заниматься политикой в России?

- Стальными нервами и твёрдым характером!

Беседовала Светлана Руцкая

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net