Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

С точки зрения основных политических результатов региональные и муниципальные выборы 2019 года закончились достаточно успешно для действующей власти. В отличие от прошлого года, удалось избежать вторых туров на губернаторских выборах и поражений действующих региональных глав.

Бизнес

Арбитражный суд Москвы признал незаконным решение ФАС о том, что ЛУКОЙЛ завышал цену перевалки нефти на принадлежащем ему морском терминале в Арктике. Суд проходил в рамках спора компании «Роснефть» и ЛУКОЙЛа о ставке перевалки через терминал «Варандей», который начался практически с момента перехода «Башнефти» под контроль «Роснефти» в 2017 году. Решение Арбитражного суда называют победой ЛУКОЙЛа, однако с большой долей вероятности окончательной точкой в споре оно не станет. Представитель ФАС сообщил о намерении ведомства оспорить решение суда.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

21.02.2005 | Наталья Ратникова

СТРАХОВЩИКОВ БУДУТ ШТРАФОВАТЬ ЗА ОБМАН КЛИЕНТОВ

В понедельник стало известно, что на рассмотрение Госдумы внесен законопроект, устанавливающий ответственность для страховых компаний и их должностных лиц за нарушения правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). Депутаты предлагают привлекать страховщиков к административной ответственности за необоснованный отказ в страховых выплатах, нарушение сроков выплат, искусственное занижение размера подлежащего возмещению ущерба.

Законопроект предусматривает штраф для компаний в размере от 400 до 500 МРОТ, а для их должностных лиц - от 40 до 50 МРОТ. "Сталкиваясь со злоупотреблениями страховщиков, граждане имеют лишь один реальный способ защиты - обращение в суд, что обрекает их на достаточно длительную и хлопотную процедуру с минимальными рисками для ответчика", - говорится в пояснительной записке, прилагаемой к законопроекту.

Авторы законопроекта указывают на фактическую безнаказанностью страховых организаций в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения условий договора ОСАГО. По их словам, автомобилисты повсеместно сталкиваются со злоупотреблениями страховщиков, однако действующее законодательство ставит их в неравное положение со страховыми компаниями. Если владелец автомобиля не выполняет требований закона об ОСАГО, то он подлежит административному наказанию в виде штрафа за отсутствие страховки. В то же время страховые компании не попали в список организаций, для которых предусмотрена ответственность за нарушения прав потребителей. Формально гражданин может обратиться с жалобой в специализированный контролирующий орган - Федеральную службу страхового надзора (ФССН). Однако, по мнению депутатов, никаких реальных полномочий по влиянию на поведение страховщика и привлечению его к юридической ответственности у этой службы нет. Она может поставить вопрос об отзыве лицензии в строго определенных случаях (несоответствие размера уставного капитала требованиям закона, грубое нарушение правил страхования и т.д.), но ФССН не обязана разбираться в каждом отдельном случае, тем более она не обладает достаточными полномочиями для проведения, например, экспертизы оценки ущерба и соответствия выплаченной страховщиками суммы реальным затратам на ремонт.

Один из экспертов, которых страховые компании привлекают для "независимой" оценки, на условиях анонимности рассказал "Политком.Ру", что ни о какой независимости речь идти не может: оценщики вынуждены идти на поводу у страховщиков, так как именно они предоставляют заказы и зачастую отказываются работать с "излишне честными экспертами". Среди наиболее распространенных схем минимизации расходов на покрытие ущерба источник назвал использование неадаптированных для России программ расчета стоимости ремонта: они не учитывают стоимость таможенной очистки запчастей. Из-за этого стоимость ремонта оказывается на 10-20% ниже реальной. В другой ситуации, когда, напротив, автомобилист должен выплатить возмещение страховщику, например, в рамках регрессного иска, стоимость ремонта иногда оказывается просто заоблачной: источник рассказал недавний случай, когда ремонт автомобиля Mazda, в который врезался незастрахованный автомобиль, обошелся владельцу последнего дороже, чем рыночная стоимость этой иномарки. Но доказать что-либо в этой ситуации практически невозможно: большинство страховщиков пользуется услугами строго определенных, "фирменных" автосервисов, цены на работы в которых иногда в разы превышают среднерыночные.

Источник рассказал о фирменном сервисе для автомобилей Rover, где стоимость покраски одной детали некоторое время назад составляла 260 долл., а нормочас оценивался в 60 долл. Это при том, что реально оценить, сколько же времени потребовалось на ремонт на самом деле тоже весьма сложно: машина может простоять в ангаре целую неделю с царапиной на крыле. И оспаривать счет на 800 долл., который будет выставлен после этого, дело весьма бесперспективное: для этого страховщики содержат целый штат юристов.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Развитие жилищной кооперации поможет восстановить спрос на жилищном рынке и позволит купить квартиру социально незащищенным слоям населения.

Покинутая своими западными союзниками в ходе сирийского конфликта и отвергнутая Европой Турция пытается найти свое место в мире. Сегодня ее взор обращен в сторону России – давнего противника или мнимого друга. Однако разворот в сторону евразийства для Эрдогана - не столько добровольный выбор, сколько вынужденная мера.

На старте избирательной кампании кандидаты в депутаты Мосгордумы начали проявлять небывалую активность в социальных сетях. Особенно это бросается в глаза в случае с теми, кто ранее был едва представлен в медиа-пространстве. Вывод из этого только один: мобилизация избирателей в интернете больше не рассматривается только как часть создания имиджа. Это технология, на которую делают серьезные ставки. Но умеют ли в Москве ею пользоваться?

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net