Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

С точки зрения основных политических результатов региональные и муниципальные выборы 2019 года закончились достаточно успешно для действующей власти. В отличие от прошлого года, удалось избежать вторых туров на губернаторских выборах и поражений действующих региональных глав.

Бизнес

Арбитражный суд Москвы признал незаконным решение ФАС о том, что ЛУКОЙЛ завышал цену перевалки нефти на принадлежащем ему морском терминале в Арктике. Суд проходил в рамках спора компании «Роснефть» и ЛУКОЙЛа о ставке перевалки через терминал «Варандей», который начался практически с момента перехода «Башнефти» под контроль «Роснефти» в 2017 году. Решение Арбитражного суда называют победой ЛУКОЙЛа, однако с большой долей вероятности окончательной точкой в споре оно не станет. Представитель ФАС сообщил о намерении ведомства оспорить решение суда.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

24.02.2005 | Наталья Ратникова

"ТУСУМИГ" - НОВОЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ ПРЕЗИДЕНТА

Выступая на заседании президиума Госсовета в подмосковном Жуковском во вторник, президент Владимир Путин выразил обеспокоенность негативными тенденциями в отечественном гражданском авиастроении. По его словам, налицо "усиливающаяся неконкурентоспособность гражданской продукции". Президент поручил правительству подготовить проект указа, содержащего план действий по созданию единой авиастроительной корпорации. В авиахолдинг должны войти три крупнейшие российские компании - "Туполев", "Сухой" и "МиГ". Руководители этих компаний уже заявили о поддержке президентской инициативы. "Сегодня у нас есть четыре типа сертифицированных летательных аппаратов, выпускаемых серийно - Ту-334, Ту-204, Ту-214 и Ил-96", - сказал генеральный конструктор и президент фирмы "Туполев" Игорь Шевчук. По его словам, для того, чтобы не потерять рынок России и СНГ, необходимо организовать массовый выпуск этих типов самолетов. Шевчук предложил выбрать два прорывных проекта, "которые могут появиться через семь-восемь лет, но соответствовать лучшим мировым образцам авиатехники".

Воронежский губернатор Владимир Кулаков, который выступал на президиуме Госсовета с докладом по стратегии развития отечественного авиапрома до 2015 года, в свою очередь пообещал, что через 10 лет будет завершено создание "прорывного продукта", который позволит вернуть России позиции на международном рынке военных и гражданских самолетов.

"Механизм ее создания (единой авиастроительной корпорации) в общих чертах определен, - сказал Кулаков, - теперь проект будет детально проработан в правительственных учреждениях и тех частно-государственных структурах, которые занимаются вопросами проектирования и разработки самолетов". Стратегия развития авиапрома в частности предусматривает несколько этапов консолидации предприятий перед выходом их на конкурентный уровень. На первом этапе, который продлится до 2008 года, предприятия будут выпускать максимальное количество уже освоенной авиатехники и совместно продвигать ее на международный рынок. На втором этапе - с 2008 до 2010 года - будет проходить внедрение переходного продукта - "тех заделов, которые есть в науке и конструкторских бюро", поясняет Кулаков. Все это позволит к 2015 году выйти на производство конкурентоспособного на мировом рынке продукта.

Министр промышленности и энергетики Виктор Христенко в свою очередь рассказал о структуре нового суперхолдинга. Он будет трехступенчатым. Первая ступень - головная компания, которая определяет стратегию и решает ключевые финансовые вопросы. Вторая - субхолдинги, выпускающие разные виды готовой продукции. Например, гражданские лайнеры, боевые самолеты, вертолеты и так далее по специфике продукта. И последняя ступень - заводы, производящие определенные компоненты, узлы и агрегаты. К 2015 году Россия должна утроить объем своего авиапромышленного рынка, доведя его до 16 млрд. долл. Процентное соотношение военной и гражданской продукции будет 50% на 50% (сейчас 70% военной и 30% гражданской). Новая компания будет полностью контролироваться государством, которому будет принадлежать порядка 70% акций.

Идея создания единого авиастроительного холдинга не нова, на протяжении уже нескольких лет ее активно пропагандирует владелец группы НРБ Александр Лебедев. А в конце прошлого года о том, что подобная компания может быть создана до конца 2007 года, заявил руководитель департамента оборонно-промышленного комплекса Минпромэнерго Юрий Коптев. Возможность объединения авиапроизводителей в одну компанию обсуждалась еще в 1999 году на совещании правительства, которым тогда руководил Владимир Путин в должности премьер-министра. За эти пять лет проект не сдвинулся с мертвой точки, изменилась только концепция. Первоначально бывший вице-премьер Илья Клебанов предлагал создать два вертикально-интегрированных авиахолдинга. Затем его преемник Борис Алешин, глава Федерального агентства по промышленности, стал говорить уже о единой компании. Но его слова тогда так и не нашли материального воплощения.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Развитие жилищной кооперации поможет восстановить спрос на жилищном рынке и позволит купить квартиру социально незащищенным слоям населения.

Покинутая своими западными союзниками в ходе сирийского конфликта и отвергнутая Европой Турция пытается найти свое место в мире. Сегодня ее взор обращен в сторону России – давнего противника или мнимого друга. Однако разворот в сторону евразийства для Эрдогана - не столько добровольный выбор, сколько вынужденная мера.

На старте избирательной кампании кандидаты в депутаты Мосгордумы начали проявлять небывалую активность в социальных сетях. Особенно это бросается в глаза в случае с теми, кто ранее был едва представлен в медиа-пространстве. Вывод из этого только один: мобилизация избирателей в интернете больше не рассматривается только как часть создания имиджа. Это технология, на которую делают серьезные ставки. Но умеют ли в Москве ею пользоваться?

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net