Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Экспресс-комментарии Текущая аналитика Экспертиза Интервью Бизнес несмотря ни на что Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

В США состоялись промежуточные выборы. Исход голосования, в отличие от 2016 года, совпал с прогнозами социологов. Демократы завоевали большинство в Палате представителей, а республиканцы сумели сохранить и даже усилить большинство в Сенате.

Бизнес, несмотря ни на что

28 ноября на совещании у президента Владимира Путина с правительством обсуждались частные инвестиции в национальные проекты. Основными докладчиками выступили министр финансов Антон Силуанов и президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин. Совещание прошло полностью в открытом режиме, хотя традиционно встречи президента с правительством делятся на открытую и закрытую части, а большинство вопросов рассматривается именно в закрытом режиме.

Интервью

Веерный характер присоединения европейских стран к высылке российских дипломатов после отравления Скрипалей в Солсбери практически оставил Москву одну на европейском континенте. О том, как позиция Италии может измениться по результатам тяжелых коалиционных переговоров, которые сейчас ведут победившие на парламентских выборах 4 марта правые и левые силы, в интервью «Политком.RU» рассказывает сопредседатель ассоциации «Венето-Россия» и научный сотрудник Института высшей школы геополитики и смежных наук (Милан) Элизео Бертолази.

Колонка экономиста

Видео

Наши партнеры

Комментарии

01.03.2005 | Максим Шилов

ТРАНСПОРТ ПРОДОЛЖАЕТ ДЕГРАДИРОВАТЬ

Монетизация транспортных льгот не вывела общественный транспорт на самоокупаемость. Об этом министр транспорта Игорь Левитин заявил в пятницу на селекторном совещании с губернаторами, а в понедельник - на совещании у премьер-министра Фрадкова. Хотя монетизация увеличила доходы транспортных предприятий, но это произошло далеко не во всех регионах, а в некоторых из-за уменьшения бюджетного финансирования, доходы транспортников даже уменьшились. В целом отрасль осталась убыточной.

"Предварительные оценки показывают, что в большинстве регионов введение льготных социальных билетов не выведет пока социальный сектор пассажирского транспорта на уровень самофинансирования, - заявил Игорь Левитин. - Это означает, что потребность в его бюджетном финансировании сохранится".

Улучшение работы городского транспорта - это главный гипотетический плюс монетизации транспортных льгот. Чтобы в общественный транспорт пришли инвесторы, он должен начать приносить прибыль. Этой же задачи достичь невозможно, пока половина пассажиров не платит на проезд. Монетизация льгот должна была хотя бы как-то решить эту проблему. Но, как признал Игорь Левитин на совещании в Белом доме, монетизация процесс деградации городского пассажирского транспорта не остановила.

По словам Левитина, вместе с городским транспортом могут рухнуть и транспортные льготы. "В создавшихся условиях ожидать массовый приход частных инвестиций в социальный сектор пассажирского транспорта не приходится. Значит, тенденция сокращения парка и объемов услуг социального сектора сохранится. Таким образом, скаждым годом реализовывать право воспользоваться социальным проездным билетом будет все труднее", - сказал министр транспорта.

По данным Минтранса, среди регионов, которые ввели монетизацию льгот, можно выделить три основных линии поведения. Примерно треть из них (Удмуртия, Республика Коми, Новосибирская и Мурманская области) выбрали очень осторожную социальную политику, они ввели региональные социальные проездные по низкой стоимости 90-130 рублей и одновременно значительно, от 70 до 100 процентов, урезали бюджетные ассигнования на финансирование пассажирского транспорта. Эксперты полагают, что в результате доходы транспортных предприятий могут сократиться на 15-20 процентов.

Единичные регионы (Татарстан, Оренбургская область), по мнению министра, выбрали сбалансированную политику. Стоимость проездных тут примерно вдвое выше - около 200рублей, и в результате можно рассчитывать, что доходы транспортников возрастут на 10-30 процентов.

Наконец, примерно половина обследованных регионов сократили бюджетные вливания в транспортные предприятия на 30-60 процентов, а стоимость проездных у них колеблется от 100 до 200 рублей. У этих регионов тоже ожидается улучшение состояния транспорта.

Однако в целом надежды транспортников, что монетизация льгот выведет городской транспорт на самоокупаемость, не сбылись. Возможно, одним из выходов из ситуации станет опыт Астраханской области, которая решила перевести весь городской транспорт под управление акционерных обществ, создаваемых совместно с производителем автобусной техники - компанией "Русские автобусы". 51% акций в новых АО будетпринадлежать государству, 49% - компании-производителю, которая внесет свой взнос в уставной фонд новыми автобусами.

Астраханские власти утверждают, что благодаря этому в течение 2 лет они смогут полностью обновит автобусный парк. Инициатива Астрахани вызвала интерес Игоря Левитина, и он потребовал от областной администрации, чтобы в ближайшие месяцы ему был предоставлен отчет о реализации нового проекта. Нельзя исключить, что опыт Астрахани станет "образцом" для других субъектов Федерации.

Версия для печати

Экспресс-комментарии

Экспертиза

Победа на президентских выборах в Бразилии крайне правого политика Жаира Болсонару вызвала резко негативную реакцию ведущих мировых СМИ. Избранного президента страны (он должен приступить к своим обязанностям 1 января 2019 года) иногда называют «бразильским Трампом», но тот по сравнению с Болсонару выглядит умеренным политиком. Болсонару имеет репутацию жесткого противника либерализма, социал-демократии, коммунизма, а также христианского фундаменталиста (он католик, но политически близок к бразильским протестантам-евангелистам) и гомофоба.

Владимир Путин и Синдзо Абэ на встрече в Сингапуре 14 ноября договорились ускорить переговорный процесс на основе Советско-японской совместной декларации 1956 года, предполагающей возможность передачи Токио после заключения мирного договора острова Шикотан и группы островов Хабомаи. На встрече Абэ выразил надежду, что Россия и Япония решат территориальный спор и заключат мирный договор. А Путин подтвердил, что переговоры об островах начались именно на основе декларации 1956 года.

Предсказывать исход и даже интригу президентских выборов в США, когда до них еще более двух лет, ни один уважающий себя эксперт не решится. Но о некоторых параметрах президентской гонки 2020 года можно рассуждать уже сейчас. Смысл этой статьи – показать, за чем и за кем следить, потому что американская политика, как внутренняя, так и внешняя, во все большей степени будет определяться «прицелом» на эти выборы.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net