Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

01.03.2005 | Максим Шилов

ТРАНСПОРТ ПРОДОЛЖАЕТ ДЕГРАДИРОВАТЬ

Монетизация транспортных льгот не вывела общественный транспорт на самоокупаемость. Об этом министр транспорта Игорь Левитин заявил в пятницу на селекторном совещании с губернаторами, а в понедельник - на совещании у премьер-министра Фрадкова. Хотя монетизация увеличила доходы транспортных предприятий, но это произошло далеко не во всех регионах, а в некоторых из-за уменьшения бюджетного финансирования, доходы транспортников даже уменьшились. В целом отрасль осталась убыточной.

"Предварительные оценки показывают, что в большинстве регионов введение льготных социальных билетов не выведет пока социальный сектор пассажирского транспорта на уровень самофинансирования, - заявил Игорь Левитин. - Это означает, что потребность в его бюджетном финансировании сохранится".

Улучшение работы городского транспорта - это главный гипотетический плюс монетизации транспортных льгот. Чтобы в общественный транспорт пришли инвесторы, он должен начать приносить прибыль. Этой же задачи достичь невозможно, пока половина пассажиров не платит на проезд. Монетизация льгот должна была хотя бы как-то решить эту проблему. Но, как признал Игорь Левитин на совещании в Белом доме, монетизация процесс деградации городского пассажирского транспорта не остановила.

По словам Левитина, вместе с городским транспортом могут рухнуть и транспортные льготы. "В создавшихся условиях ожидать массовый приход частных инвестиций в социальный сектор пассажирского транспорта не приходится. Значит, тенденция сокращения парка и объемов услуг социального сектора сохранится. Таким образом, скаждым годом реализовывать право воспользоваться социальным проездным билетом будет все труднее", - сказал министр транспорта.

По данным Минтранса, среди регионов, которые ввели монетизацию льгот, можно выделить три основных линии поведения. Примерно треть из них (Удмуртия, Республика Коми, Новосибирская и Мурманская области) выбрали очень осторожную социальную политику, они ввели региональные социальные проездные по низкой стоимости 90-130 рублей и одновременно значительно, от 70 до 100 процентов, урезали бюджетные ассигнования на финансирование пассажирского транспорта. Эксперты полагают, что в результате доходы транспортных предприятий могут сократиться на 15-20 процентов.

Единичные регионы (Татарстан, Оренбургская область), по мнению министра, выбрали сбалансированную политику. Стоимость проездных тут примерно вдвое выше - около 200рублей, и в результате можно рассчитывать, что доходы транспортников возрастут на 10-30 процентов.

Наконец, примерно половина обследованных регионов сократили бюджетные вливания в транспортные предприятия на 30-60 процентов, а стоимость проездных у них колеблется от 100 до 200 рублей. У этих регионов тоже ожидается улучшение состояния транспорта.

Однако в целом надежды транспортников, что монетизация льгот выведет городской транспорт на самоокупаемость, не сбылись. Возможно, одним из выходов из ситуации станет опыт Астраханской области, которая решила перевести весь городской транспорт под управление акционерных обществ, создаваемых совместно с производителем автобусной техники - компанией "Русские автобусы". 51% акций в новых АО будетпринадлежать государству, 49% - компании-производителю, которая внесет свой взнос в уставной фонд новыми автобусами.

Астраханские власти утверждают, что благодаря этому в течение 2 лет они смогут полностью обновит автобусный парк. Инициатива Астрахани вызвала интерес Игоря Левитина, и он потребовал от областной администрации, чтобы в ближайшие месяцы ему был предоставлен отчет о реализации нового проекта. Нельзя исключить, что опыт Астрахани станет "образцом" для других субъектов Федерации.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Каудильизм – феномен, получивший распространение в латиноамериканском регионе в период завоевания независимости в первой четверти XIX века. Каудильо – вождь, сильная, харизматичная личность, пользовавшаяся не­ограниченной властью в вооруженном отряде, в партии, в том или ином ре­гионе, государстве. Постепенно это явление приобрело специфику, характеризующуюся персонализацией политической системы. Отличительная черта каудильизма - нахождение у руля правления в течение длительного времени одного и того же деятеля, который под всевозможными предлогами ищет и находит способы продления своих полномочий. Типичным каудильо был венесуэлец Хуан Висенте Гомес, правивший 27 лет, с 1908 по 1935 годы. В нынешнем столетии по стопам соотечественника пошел Уго Чавес. Помешала тяжелая болезнь.

Колумбия - одно из крупнейших государств региона - славится своими божественными орхидеями. Другая особенность в том, что там длительное время противостояли друг другу вооруженные формирования и законные власти. При этом имеется своеобразный парадокс. С завидной периодичностью, раз в четыре года проводятся президентские, парламентские и местные выборы. Имеется четкое разделение властей, исправно функционирует парламент и муниципальные органы управления.

Физическое устранение в 1961 году кровавого диктатора Рафаэля Леонидаса Трухильо, сжигавшего заживо в топках пароходов своих противников, положило начало долгому пути становлению демократии в Доминиканской республике. Определяющее влияние на этот процесс оказало противоборство двух политических фигур и видных литераторов – Хуана Боша и Хоакина Балагера.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net