Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

До губернаторских выборов в ряде регионов России осталась неделя. Главный вопрос, захвативший повестку вокруг единого дня голосования, – вероятность второго тура. 27 августа РБК со ссылкой на источники, близкие к Кремлю, опубликовал данные закрытых социологических исследований, проведенных для администрации президента, по результатам которых рейтинги всех врио губернаторов, участвующих в предстоящих 8 сентября выборах, позволяют им победить в первом туре.

Бизнес

Арбитражный суд Москвы признал незаконным решение ФАС о том, что ЛУКОЙЛ завышал цену перевалки нефти на принадлежащем ему морском терминале в Арктике. Суд проходил в рамках спора компании «Роснефть» и ЛУКОЙЛа о ставке перевалки через терминал «Варандей», который начался практически с момента перехода «Башнефти» под контроль «Роснефти» в 2017 году. Решение Арбитражного суда называют победой ЛУКОЙЛа, однако с большой долей вероятности окончательной точкой в споре оно не станет. Представитель ФАС сообщил о намерении ведомства оспорить решение суда.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

01.03.2005 | Максим Шилов

ТРАНСПОРТ ПРОДОЛЖАЕТ ДЕГРАДИРОВАТЬ

Монетизация транспортных льгот не вывела общественный транспорт на самоокупаемость. Об этом министр транспорта Игорь Левитин заявил в пятницу на селекторном совещании с губернаторами, а в понедельник - на совещании у премьер-министра Фрадкова. Хотя монетизация увеличила доходы транспортных предприятий, но это произошло далеко не во всех регионах, а в некоторых из-за уменьшения бюджетного финансирования, доходы транспортников даже уменьшились. В целом отрасль осталась убыточной.

"Предварительные оценки показывают, что в большинстве регионов введение льготных социальных билетов не выведет пока социальный сектор пассажирского транспорта на уровень самофинансирования, - заявил Игорь Левитин. - Это означает, что потребность в его бюджетном финансировании сохранится".

Улучшение работы городского транспорта - это главный гипотетический плюс монетизации транспортных льгот. Чтобы в общественный транспорт пришли инвесторы, он должен начать приносить прибыль. Этой же задачи достичь невозможно, пока половина пассажиров не платит на проезд. Монетизация льгот должна была хотя бы как-то решить эту проблему. Но, как признал Игорь Левитин на совещании в Белом доме, монетизация процесс деградации городского пассажирского транспорта не остановила.

По словам Левитина, вместе с городским транспортом могут рухнуть и транспортные льготы. "В создавшихся условиях ожидать массовый приход частных инвестиций в социальный сектор пассажирского транспорта не приходится. Значит, тенденция сокращения парка и объемов услуг социального сектора сохранится. Таким образом, скаждым годом реализовывать право воспользоваться социальным проездным билетом будет все труднее", - сказал министр транспорта.

По данным Минтранса, среди регионов, которые ввели монетизацию льгот, можно выделить три основных линии поведения. Примерно треть из них (Удмуртия, Республика Коми, Новосибирская и Мурманская области) выбрали очень осторожную социальную политику, они ввели региональные социальные проездные по низкой стоимости 90-130 рублей и одновременно значительно, от 70 до 100 процентов, урезали бюджетные ассигнования на финансирование пассажирского транспорта. Эксперты полагают, что в результате доходы транспортных предприятий могут сократиться на 15-20 процентов.

Единичные регионы (Татарстан, Оренбургская область), по мнению министра, выбрали сбалансированную политику. Стоимость проездных тут примерно вдвое выше - около 200рублей, и в результате можно рассчитывать, что доходы транспортников возрастут на 10-30 процентов.

Наконец, примерно половина обследованных регионов сократили бюджетные вливания в транспортные предприятия на 30-60 процентов, а стоимость проездных у них колеблется от 100 до 200 рублей. У этих регионов тоже ожидается улучшение состояния транспорта.

Однако в целом надежды транспортников, что монетизация льгот выведет городской транспорт на самоокупаемость, не сбылись. Возможно, одним из выходов из ситуации станет опыт Астраханской области, которая решила перевести весь городской транспорт под управление акционерных обществ, создаваемых совместно с производителем автобусной техники - компанией "Русские автобусы". 51% акций в новых АО будетпринадлежать государству, 49% - компании-производителю, которая внесет свой взнос в уставной фонд новыми автобусами.

Астраханские власти утверждают, что благодаря этому в течение 2 лет они смогут полностью обновит автобусный парк. Инициатива Астрахани вызвала интерес Игоря Левитина, и он потребовал от областной администрации, чтобы в ближайшие месяцы ему был предоставлен отчет о реализации нового проекта. Нельзя исключить, что опыт Астрахани станет "образцом" для других субъектов Федерации.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Развитие жилищной кооперации поможет восстановить спрос на жилищном рынке и позволит купить квартиру социально незащищенным слоям населения.

Покинутая своими западными союзниками в ходе сирийского конфликта и отвергнутая Европой Турция пытается найти свое место в мире. Сегодня ее взор обращен в сторону России – давнего противника или мнимого друга. Однако разворот в сторону евразийства для Эрдогана - не столько добровольный выбор, сколько вынужденная мера.

На старте избирательной кампании кандидаты в депутаты Мосгордумы начали проявлять небывалую активность в социальных сетях. Особенно это бросается в глаза в случае с теми, кто ранее был едва представлен в медиа-пространстве. Вывод из этого только один: мобилизация избирателей в интернете больше не рассматривается только как часть создания имиджа. Это технология, на которую делают серьезные ставки. Но умеют ли в Москве ею пользоваться?

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net