Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Экспресс-комментарии Текущая аналитика Экспертиза Интервью Бизнес несмотря ни на что Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

16 декабря прошли повторные выборы губернатора Приморского края. Результаты прошедших в сентябре двух туров выборов губернатора Приморья краевой избирком признал недействительными из-за многочисленных нарушений. В итоговый список кандидатов на пост главы региона вошло четыре человека: Андрей Андрейченко (ЛДПР), врио губернатора Олег Кожемяко (самовыдвиженец), Алексей Тимченко («Партия Роста») и Роза Чемерис («За женщин России»). По результатам выборов новым губернатором Приморья стал Кожемяко с 61% голосов. Андрейченко получил 26%, остальные кандидаты в сумме набрали 9%.

Бизнес, несмотря ни на что

1 января секретарь Ассоциации иранских авиалиний Максуд Самани рассказал иранскому агентству Ilma о возникших проблемах с поставкой гражданских самолетов Sukhoi SuperJet 100: поставка в Иран гражданских самолетов пока невозможна из-за отсутствия разрешения со стороны Управления по контролю за иностранными активами Министерства финансов США (OFAC). Сделка требует одобрения американских властей, поскольку более 10% деталей российского лайнера производятся в США.

Интервью

Веерный характер присоединения европейских стран к высылке российских дипломатов после отравления Скрипалей в Солсбери практически оставил Москву одну на европейском континенте. О том, как позиция Италии может измениться по результатам тяжелых коалиционных переговоров, которые сейчас ведут победившие на парламентских выборах 4 марта правые и левые силы, в интервью «Политком.RU» рассказывает сопредседатель ассоциации «Венето-Россия» и научный сотрудник Института высшей школы геополитики и смежных наук (Милан) Элизео Бертолази.

Колонка экономиста

Видео

Наши партнеры

Комментарии

11.03.2005 | Максим Шилов

ВАЖНЕЙШИМ ИЗ ИСКУССТВ ДЕПУТАТЫ СЧИТАЮТ СПОРТ

На рекламном рынке грядут изменения, которые журналисты уже успели окрестить "революцией". Новая редакция закона "О рекламе", которая в четверг одобрена экономическим комитетом Госдумы, должна уменьшить количество рекламы в электронных средствах массовой информации. При этом будет запрещено прерывать рекламными паузами трансляции спортивных состязаний - рекламные ролики можно будет показывать только в перерывах.

Сразу видно, что депутаты, составлявшие законопроект (и прежде всего, член "Единой России" Владимир Мединский) предпочитают смотреть по телевизору спорт. О том, чтобы запретить прерывать рекламой трансляцию фильмов и спектаклей в законе речи не идет. "Если мы запретим прерывать рекламой художественные фильмы, то фильмы с телевидения исчезнут", - объяснил свою позицию Владимир Мединский.

В то же время если сейчас прерывание рекламой детских и образовательных передач не допускается, а прерывание фильмов возможно только по согласованию с правообладателем, то новый закон эти ограничения снимает, запрещая прерывать рекламой только религиозные и детские передачи продолжительностью менее 25 минут. Получасовой мультфильм дети посмотреть спокойно не смогут.

"Укорот" новый закон должен внести и в размещение "бегущей строки": она должна идти не более пяти минут и занимать не более 7% площади кадра, а рекламу в трансляциях спортивных состязаний можно будет показывать только во время перерывов в самих играх. Общий объем рекламы на телевидении не должен превышать 20% суточного эфирного времени - вместо нынешних 25%. Поскольку из спортивных состязаний реклама будет вытеснена, можно предположить, что рекламные ролики займут теперь примерно треть от всего времени показа популярных фильмов. Зато в документе говорится, что "прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой должно предваряться сообщением о рекламном характере последующих материалов".

Разумеется, регулированию будет подвергнута не только телевизионная, но также уличная и печатная реклама. Порядок размещения билбордов и растяжек на улицах и автомагистралях будет более детализирован. Будет запрещена наружная реклама игорных заведений и лотерей, а также их реклама на радио и телевидении с 7 до 22 часов.

В рекламе медикаментов будет запрещено "запугивание" последствиями болезней, а в рекламе биодобавок нельзя будет утверждать, что они являются медицинскими препаратами и приводить агитирующие высказывания тех, кто эти вещества употреблял.

Новый закон также запрещает использовать образ врача в рекламе немедицинских товаров, таких, например, как жевательная резинка. Полностью запрещается звуковая реклама в общественном транспорте и любая, не запрошенная потребителем реклама по сотовой, факсимильной и интернет-связи. Водку, пиво и сигареты вновь можно будет рекламировать в газетах и журналах (кроме первых и последних страниц и изданий для несовершеннолетних). Для общественно-политических СМИ снимается ограничение по рекламе в 40% площади.

Правительство требует вернуть в текст законопроекта и нормы, запрещающие распространение скрытой рекламы, воздействующей на подсознание людей (использование технологии 25-го кадра, двойной звукозаписи и т.п.), а также требования к ее этичности.

По словам Мединского, следующим законодательным шагом станут поправки в Кодекс административных правонарушений, которые увеличат размер штрафных санкций для нарушителей закона. Госдума рассмотрит законопроект в первом чтении в апреле.

Версия для печати

Экспресс-комментарии

Экспертиза

Победа на президентских выборах в Бразилии крайне правого политика Жаира Болсонару вызвала резко негативную реакцию ведущих мировых СМИ. Избранного президента страны (он должен приступить к своим обязанностям 1 января 2019 года) иногда называют «бразильским Трампом», но тот по сравнению с Болсонару выглядит умеренным политиком. Болсонару имеет репутацию жесткого противника либерализма, социал-демократии, коммунизма, а также христианского фундаменталиста (он католик, но политически близок к бразильским протестантам-евангелистам) и гомофоба.

Владимир Путин и Синдзо Абэ на встрече в Сингапуре 14 ноября договорились ускорить переговорный процесс на основе Советско-японской совместной декларации 1956 года, предполагающей возможность передачи Токио после заключения мирного договора острова Шикотан и группы островов Хабомаи. На встрече Абэ выразил надежду, что Россия и Япония решат территориальный спор и заключат мирный договор. А Путин подтвердил, что переговоры об островах начались именно на основе декларации 1956 года.

Предсказывать исход и даже интригу президентских выборов в США, когда до них еще более двух лет, ни один уважающий себя эксперт не решится. Но о некоторых параметрах президентской гонки 2020 года можно рассуждать уже сейчас. Смысл этой статьи – показать, за чем и за кем следить, потому что американская политика, как внутренняя, так и внешняя, во все большей степени будет определяться «прицелом» на эти выборы.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net