Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

С точки зрения основных политических результатов региональные и муниципальные выборы 2019 года закончились достаточно успешно для действующей власти. В отличие от прошлого года, удалось избежать вторых туров на губернаторских выборах и поражений действующих региональных глав.

Бизнес

Арбитражный суд Москвы признал незаконным решение ФАС о том, что ЛУКОЙЛ завышал цену перевалки нефти на принадлежащем ему морском терминале в Арктике. Суд проходил в рамках спора компании «Роснефть» и ЛУКОЙЛа о ставке перевалки через терминал «Варандей», который начался практически с момента перехода «Башнефти» под контроль «Роснефти» в 2017 году. Решение Арбитражного суда называют победой ЛУКОЙЛа, однако с большой долей вероятности окончательной точкой в споре оно не станет. Представитель ФАС сообщил о намерении ведомства оспорить решение суда.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

11.03.2005 | Максим Шилов

ВАЖНЕЙШИМ ИЗ ИСКУССТВ ДЕПУТАТЫ СЧИТАЮТ СПОРТ

На рекламном рынке грядут изменения, которые журналисты уже успели окрестить "революцией". Новая редакция закона "О рекламе", которая в четверг одобрена экономическим комитетом Госдумы, должна уменьшить количество рекламы в электронных средствах массовой информации. При этом будет запрещено прерывать рекламными паузами трансляции спортивных состязаний - рекламные ролики можно будет показывать только в перерывах.

Сразу видно, что депутаты, составлявшие законопроект (и прежде всего, член "Единой России" Владимир Мединский) предпочитают смотреть по телевизору спорт. О том, чтобы запретить прерывать рекламой трансляцию фильмов и спектаклей в законе речи не идет. "Если мы запретим прерывать рекламой художественные фильмы, то фильмы с телевидения исчезнут", - объяснил свою позицию Владимир Мединский.

В то же время если сейчас прерывание рекламой детских и образовательных передач не допускается, а прерывание фильмов возможно только по согласованию с правообладателем, то новый закон эти ограничения снимает, запрещая прерывать рекламой только религиозные и детские передачи продолжительностью менее 25 минут. Получасовой мультфильм дети посмотреть спокойно не смогут.

"Укорот" новый закон должен внести и в размещение "бегущей строки": она должна идти не более пяти минут и занимать не более 7% площади кадра, а рекламу в трансляциях спортивных состязаний можно будет показывать только во время перерывов в самих играх. Общий объем рекламы на телевидении не должен превышать 20% суточного эфирного времени - вместо нынешних 25%. Поскольку из спортивных состязаний реклама будет вытеснена, можно предположить, что рекламные ролики займут теперь примерно треть от всего времени показа популярных фильмов. Зато в документе говорится, что "прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой должно предваряться сообщением о рекламном характере последующих материалов".

Разумеется, регулированию будет подвергнута не только телевизионная, но также уличная и печатная реклама. Порядок размещения билбордов и растяжек на улицах и автомагистралях будет более детализирован. Будет запрещена наружная реклама игорных заведений и лотерей, а также их реклама на радио и телевидении с 7 до 22 часов.

В рекламе медикаментов будет запрещено "запугивание" последствиями болезней, а в рекламе биодобавок нельзя будет утверждать, что они являются медицинскими препаратами и приводить агитирующие высказывания тех, кто эти вещества употреблял.

Новый закон также запрещает использовать образ врача в рекламе немедицинских товаров, таких, например, как жевательная резинка. Полностью запрещается звуковая реклама в общественном транспорте и любая, не запрошенная потребителем реклама по сотовой, факсимильной и интернет-связи. Водку, пиво и сигареты вновь можно будет рекламировать в газетах и журналах (кроме первых и последних страниц и изданий для несовершеннолетних). Для общественно-политических СМИ снимается ограничение по рекламе в 40% площади.

Правительство требует вернуть в текст законопроекта и нормы, запрещающие распространение скрытой рекламы, воздействующей на подсознание людей (использование технологии 25-го кадра, двойной звукозаписи и т.п.), а также требования к ее этичности.

По словам Мединского, следующим законодательным шагом станут поправки в Кодекс административных правонарушений, которые увеличат размер штрафных санкций для нарушителей закона. Госдума рассмотрит законопроект в первом чтении в апреле.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Развитие жилищной кооперации поможет восстановить спрос на жилищном рынке и позволит купить квартиру социально незащищенным слоям населения.

Покинутая своими западными союзниками в ходе сирийского конфликта и отвергнутая Европой Турция пытается найти свое место в мире. Сегодня ее взор обращен в сторону России – давнего противника или мнимого друга. Однако разворот в сторону евразийства для Эрдогана - не столько добровольный выбор, сколько вынужденная мера.

На старте избирательной кампании кандидаты в депутаты Мосгордумы начали проявлять небывалую активность в социальных сетях. Особенно это бросается в глаза в случае с теми, кто ранее был едва представлен в медиа-пространстве. Вывод из этого только один: мобилизация избирателей в интернете больше не рассматривается только как часть создания имиджа. Это технология, на которую делают серьезные ставки. Но умеют ли в Москве ею пользоваться?

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net