Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Экспресс-комментарии Текущая аналитика Экспертиза Интервью Бизнес несмотря ни на что Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

16 декабря прошли повторные выборы губернатора Приморского края. Результаты прошедших в сентябре двух туров выборов губернатора Приморья краевой избирком признал недействительными из-за многочисленных нарушений. В итоговый список кандидатов на пост главы региона вошло четыре человека: Андрей Андрейченко (ЛДПР), врио губернатора Олег Кожемяко (самовыдвиженец), Алексей Тимченко («Партия Роста») и Роза Чемерис («За женщин России»). По результатам выборов новым губернатором Приморья стал Кожемяко с 61% голосов. Андрейченко получил 26%, остальные кандидаты в сумме набрали 9%.

Бизнес, несмотря ни на что

28 ноября на совещании у президента Владимира Путина с правительством обсуждались частные инвестиции в национальные проекты. Основными докладчиками выступили министр финансов Антон Силуанов и президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин. Совещание прошло полностью в открытом режиме, хотя традиционно встречи президента с правительством делятся на открытую и закрытую части, а большинство вопросов рассматривается именно в закрытом режиме.

Интервью

Веерный характер присоединения европейских стран к высылке российских дипломатов после отравления Скрипалей в Солсбери практически оставил Москву одну на европейском континенте. О том, как позиция Италии может измениться по результатам тяжелых коалиционных переговоров, которые сейчас ведут победившие на парламентских выборах 4 марта правые и левые силы, в интервью «Политком.RU» рассказывает сопредседатель ассоциации «Венето-Россия» и научный сотрудник Института высшей школы геополитики и смежных наук (Милан) Элизео Бертолази.

Колонка экономиста

Видео

Наши партнеры

Комментарии

17.03.2005 | Наталья Ратникова

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАКРОЕТ ГРАНИЦУ ДЛЯ НОВЫХ ИНОМАРОК

Россия может рассмотреть вопрос увеличения ввозных пошлин на новые автомобили в случае роста поставок дешевых машин из азиатских стран, заявил выступая в среду на конференции института Адама Смита заместитель директора департамента торговых переговоров Минэкономразвития Андрей Кушниренко. Пошлины на ввоз новых автомобилей должны быть выше 35%, тут же поддержал его президент "Объединения автопроизводителей России" (ОАР) Евгений Левичев. Отечественные автопроизводители уже готовят свои предложения к предстоящему в мае заседанию правительства, на котором планируется рассмотреть вопрос реализации концепции развития автомобильной промышленности до 2010 года.

Чиновники пока не поддерживают идею введения заградительных пошлин для новых иномарок, но все же считают необходимым принять экстренные меры для того, чтобы стимулировать создание новых сборочных производств в России. Тем временем особого ажиотажа среди иностранных автоконцернов не наблюдается: они не спешат открывать свои заводы на территории нашей страны.

Напомним, что заградительные таможенные пошлины на иномарки старше семи лет осенью 2002 года были повышены с 25% до 35%. Тогда же выросла и ставка для ввоза более "молодых" автомобилей - в возрасте от трех до семи лет, по различным моделям она сейчас составляет от 20% до 60%. Таможенные пошлины на ввоз новых легковых автомобилей, установленные с декабря 2003 года, составляют 25% от таможенной стоимости машины.

"Объединение автопроизводителей России" мотивирует свои требования тем, что при существующей ставке в 25% гораздо более рентабельно ввозить готовые автомобили, чем собирать их в России. "35% - это граница, при пошлинах выше которой рентабельнеепроизводство", - сказал Левичев. При этом он напомнил, что страны, которые принимали решение о развитии национального автопрома, запрещали ввоз поддержанных автомобилей, а также повышали таможенные пошлины на ввоз новых машин. Однако предложение поднять пошлины на новые автомобили иностранного производства еще не самое радикальное из озвученных представителями российского бизнеса. Заместитель гендиректора "АСМ-Холдинга" Александр Ковригин в прошлом году предложил ввести ставку в 50%. По его словам, при уровне пошлин в 20% инвестиции в российский автопром станут невыгодными, рост производства иномарок в России может прекратиться. А 35% - это самый низкий порог, когда приходят зарубежные инвестиции, считает Ковригин. Поддержал идею повышения пошлин на новые иномарки также и партнер ООО "Эрнст Энд Янг" Эммануэль Киде, который, выступая в среду на конференции института Адама Смита, заметил, что зарубежные производители автомобилей пока не особенно стремятся организовывать свои производства в России в силу того, что пошлины на ввоз новых автомобилей не так высоки, как могли бы быть.

Единственное, что пока успокаивает отечественных автомобилистов, это позиция Минэкономразвития, которое пока против резкого повышения пошлин на новые иномарки. Выгода от предложения увеличить пошлины на ввоз новых автомобилей с 25% до 35% сомнительна, заявил Кушниренко. Потребности рынка пока значительно превышают возможности российского производства, и в нынешних условиях повышение пошлин нанесло бы серьезный удар по потребителю. Особенно актуален этот вопрос в свете того, что для создания полноценного производства на территории России иностранцам потребуется не менее трех лет. За это время кто-то должен удовлетворять все возрастающий спрос на новые автомобили. Хотя Кушниренко все же признает: в условиях бурного развития автопроизводства в Китае "вопрос о корректировке ставок пошлин на новые автомобили может встать на повестку дня".

Другой представитель "Эрнст Энд Янг", менеджер Жан-Франсуа Трембле, предложил альтернативу повышению пошлин на ввоз новых иномарок. По его словам, уменьшение пошлин на автокомплектующие для сборочных производств должно способствовать росту присутствия в России иностранных автопроизводителей. Проект соответствующего постановления Минэкономразвития уже внесло в правительство. Ведомство Германа Грефа в частности предлагает вовсе отменить импортные пошлины на часть автокомпонентов, ввозимых в РФ для промышленной сборки, а ставки для ряда автокомпонентов снизить до 3-5%. Напомним, что в настоящее времяпошлина на ввоз автокомпонентов составляет около 12%. Однако Левичев из "Объединения автопроизводителей России" высказался резко против принятия решения об отмене или уменьшении таможенных пошлин на ввоз автокомпонентов для промышленной сборки. "Мы не против обнуления таможенных пошлин", - сказал он, добавив при этом, что это решение должно быть принято одним документом с "Положением о промышленной сборке". В соответствии с этим документом промышленная сборка должна охватывать не только сборку самих автомобилей, но и производство автокомпонентов: тормозных систем, двигателей, различных деталей и узлов автомобилей. Организатор промышленной сборки должен взять обязательство, что в течение определенного времени создаст достаточные мощности для производства значительного перечня автокомпонентов в России.

Эксперты указывают на то, что отечественные автопроизводители стараются всеми силами ужесточить порядок ввоза иномарок. Но это и понятно: на фоне постоянного снижения цен на иномарки в долларовом выражении отечественные автомобили продолжают дорожать, что делает их все менее конкурентоспособными. За последние два года цена на продукцию "АвтоВАЗа" выросла почти на четверть. Не отстают и другие производители - "Газ", совместное производство Шеви-Нива. В текущем году они намерены опять поднять цены. Примечательно, что стоимость продукции отечественного автопрома растет не только в рублевом выражении, но и в долларах США. По самым пессимистическим прогнозам, уже через 2 года цена новой "десятки" вплотную приблизится к стоимости иностранных автомобилей низшего ценового сегмента, но такого же класса. Если подорожание будет идти теми же темпами, то уже в этом году "десятка" станет дороже Daewoo, а в следующем - приблизится к Hyunday.

Версия для печати

Экспресс-комментарии

Экспертиза

Победа на президентских выборах в Бразилии крайне правого политика Жаира Болсонару вызвала резко негативную реакцию ведущих мировых СМИ. Избранного президента страны (он должен приступить к своим обязанностям 1 января 2019 года) иногда называют «бразильским Трампом», но тот по сравнению с Болсонару выглядит умеренным политиком. Болсонару имеет репутацию жесткого противника либерализма, социал-демократии, коммунизма, а также христианского фундаменталиста (он католик, но политически близок к бразильским протестантам-евангелистам) и гомофоба.

Владимир Путин и Синдзо Абэ на встрече в Сингапуре 14 ноября договорились ускорить переговорный процесс на основе Советско-японской совместной декларации 1956 года, предполагающей возможность передачи Токио после заключения мирного договора острова Шикотан и группы островов Хабомаи. На встрече Абэ выразил надежду, что Россия и Япония решат территориальный спор и заключат мирный договор. А Путин подтвердил, что переговоры об островах начались именно на основе декларации 1956 года.

Предсказывать исход и даже интригу президентских выборов в США, когда до них еще более двух лет, ни один уважающий себя эксперт не решится. Но о некоторых параметрах президентской гонки 2020 года можно рассуждать уже сейчас. Смысл этой статьи – показать, за чем и за кем следить, потому что американская политика, как внутренняя, так и внешняя, во все большей степени будет определяться «прицелом» на эти выборы.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net