Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

С точки зрения основных политических результатов региональные и муниципальные выборы 2019 года закончились достаточно успешно для действующей власти. В отличие от прошлого года, удалось избежать вторых туров на губернаторских выборах и поражений действующих региональных глав.

Бизнес

Арбитражный суд Москвы признал незаконным решение ФАС о том, что ЛУКОЙЛ завышал цену перевалки нефти на принадлежащем ему морском терминале в Арктике. Суд проходил в рамках спора компании «Роснефть» и ЛУКОЙЛа о ставке перевалки через терминал «Варандей», который начался практически с момента перехода «Башнефти» под контроль «Роснефти» в 2017 году. Решение Арбитражного суда называют победой ЛУКОЙЛа, однако с большой долей вероятности окончательной точкой в споре оно не станет. Представитель ФАС сообщил о намерении ведомства оспорить решение суда.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

17.03.2005 | Наталья Ратникова

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАКРОЕТ ГРАНИЦУ ДЛЯ НОВЫХ ИНОМАРОК

Россия может рассмотреть вопрос увеличения ввозных пошлин на новые автомобили в случае роста поставок дешевых машин из азиатских стран, заявил выступая в среду на конференции института Адама Смита заместитель директора департамента торговых переговоров Минэкономразвития Андрей Кушниренко. Пошлины на ввоз новых автомобилей должны быть выше 35%, тут же поддержал его президент "Объединения автопроизводителей России" (ОАР) Евгений Левичев. Отечественные автопроизводители уже готовят свои предложения к предстоящему в мае заседанию правительства, на котором планируется рассмотреть вопрос реализации концепции развития автомобильной промышленности до 2010 года.

Чиновники пока не поддерживают идею введения заградительных пошлин для новых иномарок, но все же считают необходимым принять экстренные меры для того, чтобы стимулировать создание новых сборочных производств в России. Тем временем особого ажиотажа среди иностранных автоконцернов не наблюдается: они не спешат открывать свои заводы на территории нашей страны.

Напомним, что заградительные таможенные пошлины на иномарки старше семи лет осенью 2002 года были повышены с 25% до 35%. Тогда же выросла и ставка для ввоза более "молодых" автомобилей - в возрасте от трех до семи лет, по различным моделям она сейчас составляет от 20% до 60%. Таможенные пошлины на ввоз новых легковых автомобилей, установленные с декабря 2003 года, составляют 25% от таможенной стоимости машины.

"Объединение автопроизводителей России" мотивирует свои требования тем, что при существующей ставке в 25% гораздо более рентабельно ввозить готовые автомобили, чем собирать их в России. "35% - это граница, при пошлинах выше которой рентабельнеепроизводство", - сказал Левичев. При этом он напомнил, что страны, которые принимали решение о развитии национального автопрома, запрещали ввоз поддержанных автомобилей, а также повышали таможенные пошлины на ввоз новых машин. Однако предложение поднять пошлины на новые автомобили иностранного производства еще не самое радикальное из озвученных представителями российского бизнеса. Заместитель гендиректора "АСМ-Холдинга" Александр Ковригин в прошлом году предложил ввести ставку в 50%. По его словам, при уровне пошлин в 20% инвестиции в российский автопром станут невыгодными, рост производства иномарок в России может прекратиться. А 35% - это самый низкий порог, когда приходят зарубежные инвестиции, считает Ковригин. Поддержал идею повышения пошлин на новые иномарки также и партнер ООО "Эрнст Энд Янг" Эммануэль Киде, который, выступая в среду на конференции института Адама Смита, заметил, что зарубежные производители автомобилей пока не особенно стремятся организовывать свои производства в России в силу того, что пошлины на ввоз новых автомобилей не так высоки, как могли бы быть.

Единственное, что пока успокаивает отечественных автомобилистов, это позиция Минэкономразвития, которое пока против резкого повышения пошлин на новые иномарки. Выгода от предложения увеличить пошлины на ввоз новых автомобилей с 25% до 35% сомнительна, заявил Кушниренко. Потребности рынка пока значительно превышают возможности российского производства, и в нынешних условиях повышение пошлин нанесло бы серьезный удар по потребителю. Особенно актуален этот вопрос в свете того, что для создания полноценного производства на территории России иностранцам потребуется не менее трех лет. За это время кто-то должен удовлетворять все возрастающий спрос на новые автомобили. Хотя Кушниренко все же признает: в условиях бурного развития автопроизводства в Китае "вопрос о корректировке ставок пошлин на новые автомобили может встать на повестку дня".

Другой представитель "Эрнст Энд Янг", менеджер Жан-Франсуа Трембле, предложил альтернативу повышению пошлин на ввоз новых иномарок. По его словам, уменьшение пошлин на автокомплектующие для сборочных производств должно способствовать росту присутствия в России иностранных автопроизводителей. Проект соответствующего постановления Минэкономразвития уже внесло в правительство. Ведомство Германа Грефа в частности предлагает вовсе отменить импортные пошлины на часть автокомпонентов, ввозимых в РФ для промышленной сборки, а ставки для ряда автокомпонентов снизить до 3-5%. Напомним, что в настоящее времяпошлина на ввоз автокомпонентов составляет около 12%. Однако Левичев из "Объединения автопроизводителей России" высказался резко против принятия решения об отмене или уменьшении таможенных пошлин на ввоз автокомпонентов для промышленной сборки. "Мы не против обнуления таможенных пошлин", - сказал он, добавив при этом, что это решение должно быть принято одним документом с "Положением о промышленной сборке". В соответствии с этим документом промышленная сборка должна охватывать не только сборку самих автомобилей, но и производство автокомпонентов: тормозных систем, двигателей, различных деталей и узлов автомобилей. Организатор промышленной сборки должен взять обязательство, что в течение определенного времени создаст достаточные мощности для производства значительного перечня автокомпонентов в России.

Эксперты указывают на то, что отечественные автопроизводители стараются всеми силами ужесточить порядок ввоза иномарок. Но это и понятно: на фоне постоянного снижения цен на иномарки в долларовом выражении отечественные автомобили продолжают дорожать, что делает их все менее конкурентоспособными. За последние два года цена на продукцию "АвтоВАЗа" выросла почти на четверть. Не отстают и другие производители - "Газ", совместное производство Шеви-Нива. В текущем году они намерены опять поднять цены. Примечательно, что стоимость продукции отечественного автопрома растет не только в рублевом выражении, но и в долларах США. По самым пессимистическим прогнозам, уже через 2 года цена новой "десятки" вплотную приблизится к стоимости иностранных автомобилей низшего ценового сегмента, но такого же класса. Если подорожание будет идти теми же темпами, то уже в этом году "десятка" станет дороже Daewoo, а в следующем - приблизится к Hyunday.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Развитие жилищной кооперации поможет восстановить спрос на жилищном рынке и позволит купить квартиру социально незащищенным слоям населения.

Покинутая своими западными союзниками в ходе сирийского конфликта и отвергнутая Европой Турция пытается найти свое место в мире. Сегодня ее взор обращен в сторону России – давнего противника или мнимого друга. Однако разворот в сторону евразийства для Эрдогана - не столько добровольный выбор, сколько вынужденная мера.

На старте избирательной кампании кандидаты в депутаты Мосгордумы начали проявлять небывалую активность в социальных сетях. Особенно это бросается в глаза в случае с теми, кто ранее был едва представлен в медиа-пространстве. Вывод из этого только один: мобилизация избирателей в интернете больше не рассматривается только как часть создания имиджа. Это технология, на которую делают серьезные ставки. Но умеют ли в Москве ею пользоваться?

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net