Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Главное

12.05.2005 | Дмитрий Багиро

ПРЕЗИДЕНТ РАСПИСАЛ "ДОРОЖНЫЕ КАРТЫ" ДЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА

11 мая Владимир Путин встретился с премьер-министром Михаилом Фрадковым и передал ему перечень поручений, касающихся реализации своего послания Федеральному Собранию, которое было зачитано 25 апреля 2005 года. Всего в перечне 15 пунктов, каждый из которых соответствует тому или иному положению послания. Таким образом, в этом году послание может стать реальным руководством к действию.

Для каждого пункта установлен жесткий срок его исполнения: от 1 сентября до 1 декабря 2005 года. При этом на членов правительства возложена персональная ответственность за исполнения каждого из 15 пунктов, а глава правительства отвечает за выполнением всех поручений. Исходя из сроков, все поручения можно разделить на четыре группы.

К первой, приоритетной группе относятся четыре документа, проекты которых должны быть подготовлены к 1 сентября 2005 года. Это в первую очередь популярные законы "Об отмене налога на наследуемое имущество", подразумевающий полное освобождение наследников от уплаты налога на унаследованное ими имущество. По данным ВЦИОМ, этот закон поддерживает 82% населения.

Второй закон "Об обеспечении упрощенного порядка оформления права собственности для граждан" легализует права собственности на фактически находящееся в пользовании граждан имущество. Прежде всего, речь идет о таких объектах недвижимости, как гаражи, жилье, садовые домики и соответствующие земельные участки.

Третий законопроект касается обеспечения возможности декларировать в упрощенном порядке денежные средства. Его реализация должна упростить процедуру уплаты налогов и разгрузить налоговые службы. Предусмотренная в законе процедура упрощения декларирования доходов связана с соблюдением двух условий: с уплатой 13-процентного подоходного налога и с размещением денежных средств в российских кредитных организациях.

Следующий закон "О совершенствовании налогового контроля" направлен на упорядочивание процедуры налоговых проверок, на расширение гарантий соблюдения прав налогоплательщиков, утверждение новых форм погашения налоговой задолженности хозяйствующих субъектов. При этом приоритетом в деятельности налоговых органов должна стать проверка исполнения налогового законодательства, а не выполнение планов по сбору налогов.

Легко видеть, что три из перечисленных законопроекта касаются всех граждан, а их целью является упрощение процедур, касающихся оформления собственности и взимания налогов. В результате должно быть покончено с царящим сегодня хаосом, при котором наследники годами не оформляют права наследования, недвижимость стоит на ничьей земле, а накопления граждан лежат мертвым грузом и не работают на экономику.

Что касается четвертого законопроекта, то он адресован предпринимателям, давно поднимающим вопрос об обуздании произвола налоговых органов, которые не только парализуют работу бизнес-структур, устраивая повторные проверки, и терроризируют их владельцев, предъявляя им необоснованные требования о предоставлении документации, но и злоупотребляют своим положением, провоцируя неоправданные банкротства.

Ко второй группе относится комплекс мер по обеспечению экономического роста в Калининградской области, а также в Северо-Кавказском и Дальневосточном регионах. Проекты этих документов, предусматривающих создание трансконтинентальных коридоров, должны быть готовы к 1 октября этого года. В данном случае подразумевается разработка конкретных мероприятий, направленных на выполнение ранее принятых законов и постановлений.

Выделенные регионы являются наиболее сложными не только с точки зрения экономики, но и в смысле демографических, национальных, организационных, религиозных, политических и геостратегических проблем. При этом каждый из них имеет свою специфику и соответствующие комплексы вопросов, подлежащих срочному решению.

Третья группа включает в себя три законопроекта, подготовка которых должна быть завершена к 1 ноября 2005 года. Первый законопроект из этой группы, "Об ограничении участия иностранного капитала в экономике России", непосредственно связан с обеспечением национальной безопасности как в военном, так и в экономическом планах.

Два других поручения касаются работы правоохранительных органов и судебной системы. То есть речь идет о разработке предложений, направленных на повышение эффективности системы правосудия, а также выработке принципиально новых подходов к решению задачи повышения эффективности борьбы с преступностью, в том числе терроризмом. В данном случае может иметься в виду как корректировка законодательной базы, так и система организационных мероприятий.

Четвертый блок состоит из семи поручений, которые должны быть выполнены к 1 декабря 2005 года. Первые два пункта непосредственно касаются социальной сферы, а именно подготовки предложений, связанных с доступностью и качеством социальных услуг и привлечением негосударственных инвестиций в здравоохранение, образование, науку и культуру, а также создать условия для повышения зарплат бюджетников и военнослужащих не менее чем в полтора раза в течение трех лет.

При этом решение задачи повышения зарплаты бюджетникам подразумевает не только обеспечение финансовой базы, но и корректировку законодательства, касающегося расширения полномочий органов власти субъектов федерации с тем, чтобы они имели возможность повышать зарплату в бюджетной сфере опережающими темпами. Выполнение этих двух поручений, прежде всего, упирается в проблемы финансирования, то есть в изыскание средств, необходимых для решения комплекса социальных задач.

Следующие два пункта касаются обеспечения безопасности и здоровья граждан. Речь идет о подготовке федеральной программы, касающейся мер по снижению масштабов алкоголизма и наркомании и укреплению основ здорового образа жизни, а также о разработке и утверждении еще одной федеральной программы повышения безопасности дорожного движения.

Заметим, что решение задачи борьбы с наркоманией и алкоголизмом подразумевает значительное инвестирование. В связи с этим президент поручил правительству предусмотреть выделение соответствующих средств при подготовке проекта федерального бюджета на 2006 год и инвестиционных правительственных программ. Что касается повышения безопасности на дорогах, то тут на первое место выходят организационные и административные мероприятия.

Следующие два пункта касаются поддержки соотечественников за рубежом и миграционной политики. В первую очередь речь идет о мерах, направленных на создание условий для добровольного переселения российских граждан на территорию РФ и на совершенствование миграционной политики.

Эти задачи должны быть решены за счет совершенствования законодательной базы, то есть выработки дополнительных правовых оснований для сокращения сроков приобретения российского гражданства отдельными категориями иностранных граждан, создания условий для привлечения в страну квалифицированных легальных трудовых ресурсов, совершенствования миграционного учета иностранных граждан и противодействия нелегальной миграции.

Еще одно поручение касается совершенствования демократических норм, а именно подготовки и внесения в Госдуму законопроектов о процедуре парламентского расследования и о наделении Общественной палаты функцией контроля за соблюдением СМИ принципов свободы слова.

Легко видеть, что в целом речь идет разработке восьми новых законопроектов, двух федеральных программ и серии предложений, подразумевающих корректировку законодательства, верстку бюджета, привлечение инвестиций, а также организационные и административные мероприятия.

Такое количество поручений, привязанных к жесткому календарному плану, позволяет предположить, что президент намерен в этом году в целом завершить социальные реформы. Правда, некоторые из них, касающиеся, например, сферы образования и здравоохранения, могут вызвать новые осложнения и даже спровоцировать социальное недовольство.

Чтобы избежать такого эффекта в первом и четвертом блоке поручений, выполнение которых намечено на 1 сентября и 1 декабря, будут проводиться популистские мероприятия. То есть президент учел негативный опыт начала этого года, связанный с монетизацией льгот, и решил разбавить непопулярную среди населения реформу ЖКХ законодательной отменой налога на наследство, упрощением легализации недвижимого имущества и повышением зарплат. Что касается бизнеса, то он получит долгожданный закон "О совершенствовании налогового контроля".

А вот правительству в этой ситуации можно только посочувствовать. Выполнение такого количества поручений, да еще в достаточно сжатые сроки и на фоне работы над бюджетом, может означать, что ведущие министры останутся в этом году без летнего отпуска.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

В последнее время политическая обстановка в Перу отличатся фантастичной нестабильностью. На минувшей неделе однопалатный парламент - Конгресс республики, насчитывающий 130 депутатов, подавляющим большинством голосов отстранил от должности в виду моральной неспособности выполнять обязанности президента Мартина Вискарру.

18 октября 2020 года в Боливии прошли всеобщие выборы. Предстояло избрать президента, вице-президента, двухпалатную законодательную Ассамблею. Сенсации не произошло. По подсчетам 90 процентов голосов победу одержал Луис Арсе, заручившийся поддержкой 54, 51 % граждан, вышел вперед в 6 департаментах из 9, в том числе в 3 набрал свыше 60 %. За ним следовал центрист Карлос Месса, имевший 29, 21 % голосов.

Каудильизм – феномен, получивший распространение в латиноамериканском регионе в период завоевания независимости в первой четверти XIX века. Каудильо – вождь, сильная, харизматичная личность, пользовавшаяся не­ограниченной властью в вооруженном отряде, в партии, в том или ином ре­гионе, государстве. Постепенно это явление приобрело специфику, характеризующуюся персонализацией политической системы. Отличительная черта каудильизма - нахождение у руля правления в течение длительного времени одного и того же деятеля, который под всевозможными предлогами ищет и находит способы продления своих полномочий. Типичным каудильо был венесуэлец Хуан Висенте Гомес, правивший 27 лет, с 1908 по 1935 годы. В нынешнем столетии по стопам соотечественника пошел Уго Чавес. Помешала тяжелая болезнь.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net