Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

С точки зрения основных политических результатов региональные и муниципальные выборы 2019 года закончились достаточно успешно для действующей власти. В отличие от прошлого года, удалось избежать вторых туров на губернаторских выборах и поражений действующих региональных глав.

Бизнес

Арбитражный суд Москвы признал незаконным решение ФАС о том, что ЛУКОЙЛ завышал цену перевалки нефти на принадлежащем ему морском терминале в Арктике. Суд проходил в рамках спора компании «Роснефть» и ЛУКОЙЛа о ставке перевалки через терминал «Варандей», который начался практически с момента перехода «Башнефти» под контроль «Роснефти» в 2017 году. Решение Арбитражного суда называют победой ЛУКОЙЛа, однако с большой долей вероятности окончательной точкой в споре оно не станет. Представитель ФАС сообщил о намерении ведомства оспорить решение суда.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Главное

12.05.2005 | Дмитрий Багиро

ПРЕЗИДЕНТ РАСПИСАЛ "ДОРОЖНЫЕ КАРТЫ" ДЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА

11 мая Владимир Путин встретился с премьер-министром Михаилом Фрадковым и передал ему перечень поручений, касающихся реализации своего послания Федеральному Собранию, которое было зачитано 25 апреля 2005 года. Всего в перечне 15 пунктов, каждый из которых соответствует тому или иному положению послания. Таким образом, в этом году послание может стать реальным руководством к действию.

Для каждого пункта установлен жесткий срок его исполнения: от 1 сентября до 1 декабря 2005 года. При этом на членов правительства возложена персональная ответственность за исполнения каждого из 15 пунктов, а глава правительства отвечает за выполнением всех поручений. Исходя из сроков, все поручения можно разделить на четыре группы.

К первой, приоритетной группе относятся четыре документа, проекты которых должны быть подготовлены к 1 сентября 2005 года. Это в первую очередь популярные законы "Об отмене налога на наследуемое имущество", подразумевающий полное освобождение наследников от уплаты налога на унаследованное ими имущество. По данным ВЦИОМ, этот закон поддерживает 82% населения.

Второй закон "Об обеспечении упрощенного порядка оформления права собственности для граждан" легализует права собственности на фактически находящееся в пользовании граждан имущество. Прежде всего, речь идет о таких объектах недвижимости, как гаражи, жилье, садовые домики и соответствующие земельные участки.

Третий законопроект касается обеспечения возможности декларировать в упрощенном порядке денежные средства. Его реализация должна упростить процедуру уплаты налогов и разгрузить налоговые службы. Предусмотренная в законе процедура упрощения декларирования доходов связана с соблюдением двух условий: с уплатой 13-процентного подоходного налога и с размещением денежных средств в российских кредитных организациях.

Следующий закон "О совершенствовании налогового контроля" направлен на упорядочивание процедуры налоговых проверок, на расширение гарантий соблюдения прав налогоплательщиков, утверждение новых форм погашения налоговой задолженности хозяйствующих субъектов. При этом приоритетом в деятельности налоговых органов должна стать проверка исполнения налогового законодательства, а не выполнение планов по сбору налогов.

Легко видеть, что три из перечисленных законопроекта касаются всех граждан, а их целью является упрощение процедур, касающихся оформления собственности и взимания налогов. В результате должно быть покончено с царящим сегодня хаосом, при котором наследники годами не оформляют права наследования, недвижимость стоит на ничьей земле, а накопления граждан лежат мертвым грузом и не работают на экономику.

Что касается четвертого законопроекта, то он адресован предпринимателям, давно поднимающим вопрос об обуздании произвола налоговых органов, которые не только парализуют работу бизнес-структур, устраивая повторные проверки, и терроризируют их владельцев, предъявляя им необоснованные требования о предоставлении документации, но и злоупотребляют своим положением, провоцируя неоправданные банкротства.

Ко второй группе относится комплекс мер по обеспечению экономического роста в Калининградской области, а также в Северо-Кавказском и Дальневосточном регионах. Проекты этих документов, предусматривающих создание трансконтинентальных коридоров, должны быть готовы к 1 октября этого года. В данном случае подразумевается разработка конкретных мероприятий, направленных на выполнение ранее принятых законов и постановлений.

Выделенные регионы являются наиболее сложными не только с точки зрения экономики, но и в смысле демографических, национальных, организационных, религиозных, политических и геостратегических проблем. При этом каждый из них имеет свою специфику и соответствующие комплексы вопросов, подлежащих срочному решению.

Третья группа включает в себя три законопроекта, подготовка которых должна быть завершена к 1 ноября 2005 года. Первый законопроект из этой группы, "Об ограничении участия иностранного капитала в экономике России", непосредственно связан с обеспечением национальной безопасности как в военном, так и в экономическом планах.

Два других поручения касаются работы правоохранительных органов и судебной системы. То есть речь идет о разработке предложений, направленных на повышение эффективности системы правосудия, а также выработке принципиально новых подходов к решению задачи повышения эффективности борьбы с преступностью, в том числе терроризмом. В данном случае может иметься в виду как корректировка законодательной базы, так и система организационных мероприятий.

Четвертый блок состоит из семи поручений, которые должны быть выполнены к 1 декабря 2005 года. Первые два пункта непосредственно касаются социальной сферы, а именно подготовки предложений, связанных с доступностью и качеством социальных услуг и привлечением негосударственных инвестиций в здравоохранение, образование, науку и культуру, а также создать условия для повышения зарплат бюджетников и военнослужащих не менее чем в полтора раза в течение трех лет.

При этом решение задачи повышения зарплаты бюджетникам подразумевает не только обеспечение финансовой базы, но и корректировку законодательства, касающегося расширения полномочий органов власти субъектов федерации с тем, чтобы они имели возможность повышать зарплату в бюджетной сфере опережающими темпами. Выполнение этих двух поручений, прежде всего, упирается в проблемы финансирования, то есть в изыскание средств, необходимых для решения комплекса социальных задач.

Следующие два пункта касаются обеспечения безопасности и здоровья граждан. Речь идет о подготовке федеральной программы, касающейся мер по снижению масштабов алкоголизма и наркомании и укреплению основ здорового образа жизни, а также о разработке и утверждении еще одной федеральной программы повышения безопасности дорожного движения.

Заметим, что решение задачи борьбы с наркоманией и алкоголизмом подразумевает значительное инвестирование. В связи с этим президент поручил правительству предусмотреть выделение соответствующих средств при подготовке проекта федерального бюджета на 2006 год и инвестиционных правительственных программ. Что касается повышения безопасности на дорогах, то тут на первое место выходят организационные и административные мероприятия.

Следующие два пункта касаются поддержки соотечественников за рубежом и миграционной политики. В первую очередь речь идет о мерах, направленных на создание условий для добровольного переселения российских граждан на территорию РФ и на совершенствование миграционной политики.

Эти задачи должны быть решены за счет совершенствования законодательной базы, то есть выработки дополнительных правовых оснований для сокращения сроков приобретения российского гражданства отдельными категориями иностранных граждан, создания условий для привлечения в страну квалифицированных легальных трудовых ресурсов, совершенствования миграционного учета иностранных граждан и противодействия нелегальной миграции.

Еще одно поручение касается совершенствования демократических норм, а именно подготовки и внесения в Госдуму законопроектов о процедуре парламентского расследования и о наделении Общественной палаты функцией контроля за соблюдением СМИ принципов свободы слова.

Легко видеть, что в целом речь идет разработке восьми новых законопроектов, двух федеральных программ и серии предложений, подразумевающих корректировку законодательства, верстку бюджета, привлечение инвестиций, а также организационные и административные мероприятия.

Такое количество поручений, привязанных к жесткому календарному плану, позволяет предположить, что президент намерен в этом году в целом завершить социальные реформы. Правда, некоторые из них, касающиеся, например, сферы образования и здравоохранения, могут вызвать новые осложнения и даже спровоцировать социальное недовольство.

Чтобы избежать такого эффекта в первом и четвертом блоке поручений, выполнение которых намечено на 1 сентября и 1 декабря, будут проводиться популистские мероприятия. То есть президент учел негативный опыт начала этого года, связанный с монетизацией льгот, и решил разбавить непопулярную среди населения реформу ЖКХ законодательной отменой налога на наследство, упрощением легализации недвижимого имущества и повышением зарплат. Что касается бизнеса, то он получит долгожданный закон "О совершенствовании налогового контроля".

А вот правительству в этой ситуации можно только посочувствовать. Выполнение такого количества поручений, да еще в достаточно сжатые сроки и на фоне работы над бюджетом, может означать, что ведущие министры останутся в этом году без летнего отпуска.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Развитие жилищной кооперации поможет восстановить спрос на жилищном рынке и позволит купить квартиру социально незащищенным слоям населения.

Покинутая своими западными союзниками в ходе сирийского конфликта и отвергнутая Европой Турция пытается найти свое место в мире. Сегодня ее взор обращен в сторону России – давнего противника или мнимого друга. Однако разворот в сторону евразийства для Эрдогана - не столько добровольный выбор, сколько вынужденная мера.

На старте избирательной кампании кандидаты в депутаты Мосгордумы начали проявлять небывалую активность в социальных сетях. Особенно это бросается в глаза в случае с теми, кто ранее был едва представлен в медиа-пространстве. Вывод из этого только один: мобилизация избирателей в интернете больше не рассматривается только как часть создания имиджа. Это технология, на которую делают серьезные ставки. Но умеют ли в Москве ею пользоваться?

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net