Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Экспресс-комментарии Текущая аналитика Экспертиза Интервью Бизнес несмотря ни на что Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

В США состоялись промежуточные выборы. Исход голосования, в отличие от 2016 года, совпал с прогнозами социологов. Демократы завоевали большинство в Палате представителей, а республиканцы сумели сохранить и даже усилить большинство в Сенате.

Бизнес, несмотря ни на что

28 ноября на совещании у президента Владимира Путина с правительством обсуждались частные инвестиции в национальные проекты. Основными докладчиками выступили министр финансов Антон Силуанов и президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин. Совещание прошло полностью в открытом режиме, хотя традиционно встречи президента с правительством делятся на открытую и закрытую части, а большинство вопросов рассматривается именно в закрытом режиме.

Интервью

Веерный характер присоединения европейских стран к высылке российских дипломатов после отравления Скрипалей в Солсбери практически оставил Москву одну на европейском континенте. О том, как позиция Италии может измениться по результатам тяжелых коалиционных переговоров, которые сейчас ведут победившие на парламентских выборах 4 марта правые и левые силы, в интервью «Политком.RU» рассказывает сопредседатель ассоциации «Венето-Россия» и научный сотрудник Института высшей школы геополитики и смежных наук (Милан) Элизео Бертолази.

Колонка экономиста

Видео

Наши партнеры

Комментарии

28.03.2005 | Наталья Ратникова

"АВТОВАЗ" ИДЕТ НА ОБГОН

До конца текущего года автомобили производства Волжского автозавода могут подорожать еще на 2 тыс. долл. Первую тысячу к цене прибавит инфляция, аналитики ожидают, что "АвтоВАЗ", как и в прошлом году, увеличит цены примерно на 10%. Еще на 1 тыс. долл. автомобили отечественной сборки подорожают "благодаря" установке нового двигателя, производство которых планируется начать в конце этого года на совместном предприятии "АвтоВАЗ" и General Motors.

В конце прошлой недели заместитель директора департамента промышленности Минпромэнерго Николай Сорокин пояснил, что речь идет о заводе мощностью до 400 тыс. двигателей в год, площадка под реализацию проекта уже выделена. Соглашение между "АвтоВАЗом" и GM планируется подписать уже осенью.

В прошлом году "АвтоВАЗ" повышал отпускные цены на свою продукцию четыре раза, общий рост составил более 10%. Сейчас вазовская "десятка" в базовой комплектации стоит уже более 8 тыс. долл. Она уже сравнялась в цене с Daewoo Nexia и стремительно догоняет иномарки низшей ценовой категории, к которым относится Hyundai Accent, Renault Symbol и Kia Rio. По прогнозам экспертов, если до конца года "АвтоВАЗ" запустит производство новых двигателей, это приведет к удорожанию его продукции на 1 тыс. долл., с учетом инфляции цена новой вазовской "десятки" вплотную приблизится к 10 тыс. долл. Таким образом, отечественные автопроизводители утратят основное конкурентное преимущество по сравнению с иностранцами - сравнительно невысокую цену продукции. При этом эксперты сомневаются, что характеристики и качество сборки нового двигателя будут настолько высокими, что потребители согласятся доплачивать, невзирая на остальные недостатки отечественной продукции.

И это без учета стоимости перехода на принятые в Европе экологические стандарты. Россия в 2005 году готовится перейти на выпуск автомобилей, соответствующих стандарту Евро-2, который в Евросоюзе был признан устаревшим еще в 2000 году. По расчетам экспертов, каждый новый стандарт будет увеличивать цену автомобиля на 15-20%. "АвтоВаз" уже сейчас производит автомобили на экспорт, они соответствуют всем нормам Евро-4, но цена этих машин превышает 10 тыс. Получается, что с учетом инфляции, новых двигателей и постепенного повышения экологичности российских автомашин их цена в ближайшие годы вырастет почти до 14 тыс. долл. Если только отечественные заводы не найдут способ сократить издержки. Но даже в этом случае покупатель задумается: предпочесть ли ему отечественный автомобиль или купить иностранный. Радикальное повышение качества продукции российского автопрома уже не поможет сохранить долю рынка. ВАЗ по-прежнему будет смотреться блекло на фоне иномарок одной ценовой категории, в которую в скором времени могут попасть и Mitsubishi Lancer, и Renault Megane II.

Российские автопроизводители, похоже, уже понимают, что выдержать конкуренцию с иностранцами, не поменяв радикально характеристики продукции, не удастся. ГАЗ, например, решил занять нишу недорогих лимузинов. ОАО "Горьковский автомобильный завод" на днях приступило к выпуску удлиненных автомобилей на базе "Волги" "ГАЗ-31105". Ожидается, что на текущей неделе будет завершено производство первого такого автомобиля. Длина салона автомобиля увеличена на 30 см, причем это достигнуто за счет увеличения длины дверей (передние двери расширены на 10 см, задние - на 20 см), что, по оценкам специалистов "ГАЗа", оптимально с точки зрения дизайна и безопасности. Салон удлиненной "Волги" будет исполняться как в стандартной комплектации, так и в исполнении с повышенной комфортностью. О цене новинки на ГАЗе предпочитают не распространяться, однако эксперты полагают, что цена удлиненной модели в полной комплектации может превысить 30 тыс. долл. Назвать эту продукцию цену конкурентоспособной нельзя, да и спрос на подобные автомобили пока значительно меньше, чем завод готов производить. Представитель завода отметил, что автозавод может ежемесячно выпускать несколько десятков данных автомобилей представительского класса, впоследствии возможно производство таких машин малыми сериями. Однако аналитики скептически относятся к подобным новшествам, по их мнению, спрос на подобную продукцию будет весьма невелик и не превысит 10-15 автомобилей в месяц.

"АвтоВаз" в свою очередь все больше внимания уделяет тюнингу собственных автомобилей. Дочернее предприятие "АвтоВАЗа" ЗАО "Супер-Авто" начинает производство спортивного варианта модели ВАЗ-21104. Главным отличием новинки станет 1,8-литровый мотор мощностью 160-170 лошадиных сил. Автомобили со столь мощными двигателями пока никто из тюнинговых компаний не предлагал. Помимо этого, в спортпакет будут входить усиленная КП и подвеска, более жесткий кузов, усовершенствованные тормоза, а по желанию еще и спортивные сиденья и рулевое колесо. Однако стоимость такого автомобиля будет превышать в цене не только базовые модели ВАЗ, но и их "доработанные" в спортивных ателье варианты. Для сравнения цена тюнингованого варианта ВАЗ-21106 с двигателем Opel сейчас превышает 430 тыс. руб. (более 15 тыс. долл.). Это значит, что ВАЗ-21104, возможно, будет стоить около 20 тыс. долл. "Откровенно говоря, это на любителя, маловероятно, что спрос на подобные автомобили будет значительным, - говорит представитель одного из крупных московских автосалонов, просивший не упоминать его имя, - если покупатель хочет экстремальных ощущений, проще купить подержанную Хонду, которая по всем показателям превосходит анонсированную вазовскую модель. Мощность двигателя японского автомобиля в тюнингованой комплектации превышает 230 лошадиных сил, а его цена составляет менее 10 тыс. долларов, если машине более 5 лет. Но по сравнению с новой десяткой, Хонда не уступает, а даже превосходит ее по комфорту, безопасности и динамике".

Версия для печати

Экспресс-комментарии

Экспертиза

Победа на президентских выборах в Бразилии крайне правого политика Жаира Болсонару вызвала резко негативную реакцию ведущих мировых СМИ. Избранного президента страны (он должен приступить к своим обязанностям 1 января 2019 года) иногда называют «бразильским Трампом», но тот по сравнению с Болсонару выглядит умеренным политиком. Болсонару имеет репутацию жесткого противника либерализма, социал-демократии, коммунизма, а также христианского фундаменталиста (он католик, но политически близок к бразильским протестантам-евангелистам) и гомофоба.

Владимир Путин и Синдзо Абэ на встрече в Сингапуре 14 ноября договорились ускорить переговорный процесс на основе Советско-японской совместной декларации 1956 года, предполагающей возможность передачи Токио после заключения мирного договора острова Шикотан и группы островов Хабомаи. На встрече Абэ выразил надежду, что Россия и Япония решат территориальный спор и заключат мирный договор. А Путин подтвердил, что переговоры об островах начались именно на основе декларации 1956 года.

Предсказывать исход и даже интригу президентских выборов в США, когда до них еще более двух лет, ни один уважающий себя эксперт не решится. Но о некоторых параметрах президентской гонки 2020 года можно рассуждать уже сейчас. Смысл этой статьи – показать, за чем и за кем следить, потому что американская политика, как внутренняя, так и внешняя, во все большей степени будет определяться «прицелом» на эти выборы.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net