Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

С точки зрения основных политических результатов региональные и муниципальные выборы 2019 года закончились достаточно успешно для действующей власти. В отличие от прошлого года, удалось избежать вторых туров на губернаторских выборах и поражений действующих региональных глав.

Бизнес

Арбитражный суд Москвы признал незаконным решение ФАС о том, что ЛУКОЙЛ завышал цену перевалки нефти на принадлежащем ему морском терминале в Арктике. Суд проходил в рамках спора компании «Роснефть» и ЛУКОЙЛа о ставке перевалки через терминал «Варандей», который начался практически с момента перехода «Башнефти» под контроль «Роснефти» в 2017 году. Решение Арбитражного суда называют победой ЛУКОЙЛа, однако с большой долей вероятности окончательной точкой в споре оно не станет. Представитель ФАС сообщил о намерении ведомства оспорить решение суда.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

28.03.2005 | Наталья Ратникова

"АВТОВАЗ" ИДЕТ НА ОБГОН

До конца текущего года автомобили производства Волжского автозавода могут подорожать еще на 2 тыс. долл. Первую тысячу к цене прибавит инфляция, аналитики ожидают, что "АвтоВАЗ", как и в прошлом году, увеличит цены примерно на 10%. Еще на 1 тыс. долл. автомобили отечественной сборки подорожают "благодаря" установке нового двигателя, производство которых планируется начать в конце этого года на совместном предприятии "АвтоВАЗ" и General Motors.

В конце прошлой недели заместитель директора департамента промышленности Минпромэнерго Николай Сорокин пояснил, что речь идет о заводе мощностью до 400 тыс. двигателей в год, площадка под реализацию проекта уже выделена. Соглашение между "АвтоВАЗом" и GM планируется подписать уже осенью.

В прошлом году "АвтоВАЗ" повышал отпускные цены на свою продукцию четыре раза, общий рост составил более 10%. Сейчас вазовская "десятка" в базовой комплектации стоит уже более 8 тыс. долл. Она уже сравнялась в цене с Daewoo Nexia и стремительно догоняет иномарки низшей ценовой категории, к которым относится Hyundai Accent, Renault Symbol и Kia Rio. По прогнозам экспертов, если до конца года "АвтоВАЗ" запустит производство новых двигателей, это приведет к удорожанию его продукции на 1 тыс. долл., с учетом инфляции цена новой вазовской "десятки" вплотную приблизится к 10 тыс. долл. Таким образом, отечественные автопроизводители утратят основное конкурентное преимущество по сравнению с иностранцами - сравнительно невысокую цену продукции. При этом эксперты сомневаются, что характеристики и качество сборки нового двигателя будут настолько высокими, что потребители согласятся доплачивать, невзирая на остальные недостатки отечественной продукции.

И это без учета стоимости перехода на принятые в Европе экологические стандарты. Россия в 2005 году готовится перейти на выпуск автомобилей, соответствующих стандарту Евро-2, который в Евросоюзе был признан устаревшим еще в 2000 году. По расчетам экспертов, каждый новый стандарт будет увеличивать цену автомобиля на 15-20%. "АвтоВаз" уже сейчас производит автомобили на экспорт, они соответствуют всем нормам Евро-4, но цена этих машин превышает 10 тыс. Получается, что с учетом инфляции, новых двигателей и постепенного повышения экологичности российских автомашин их цена в ближайшие годы вырастет почти до 14 тыс. долл. Если только отечественные заводы не найдут способ сократить издержки. Но даже в этом случае покупатель задумается: предпочесть ли ему отечественный автомобиль или купить иностранный. Радикальное повышение качества продукции российского автопрома уже не поможет сохранить долю рынка. ВАЗ по-прежнему будет смотреться блекло на фоне иномарок одной ценовой категории, в которую в скором времени могут попасть и Mitsubishi Lancer, и Renault Megane II.

Российские автопроизводители, похоже, уже понимают, что выдержать конкуренцию с иностранцами, не поменяв радикально характеристики продукции, не удастся. ГАЗ, например, решил занять нишу недорогих лимузинов. ОАО "Горьковский автомобильный завод" на днях приступило к выпуску удлиненных автомобилей на базе "Волги" "ГАЗ-31105". Ожидается, что на текущей неделе будет завершено производство первого такого автомобиля. Длина салона автомобиля увеличена на 30 см, причем это достигнуто за счет увеличения длины дверей (передние двери расширены на 10 см, задние - на 20 см), что, по оценкам специалистов "ГАЗа", оптимально с точки зрения дизайна и безопасности. Салон удлиненной "Волги" будет исполняться как в стандартной комплектации, так и в исполнении с повышенной комфортностью. О цене новинки на ГАЗе предпочитают не распространяться, однако эксперты полагают, что цена удлиненной модели в полной комплектации может превысить 30 тыс. долл. Назвать эту продукцию цену конкурентоспособной нельзя, да и спрос на подобные автомобили пока значительно меньше, чем завод готов производить. Представитель завода отметил, что автозавод может ежемесячно выпускать несколько десятков данных автомобилей представительского класса, впоследствии возможно производство таких машин малыми сериями. Однако аналитики скептически относятся к подобным новшествам, по их мнению, спрос на подобную продукцию будет весьма невелик и не превысит 10-15 автомобилей в месяц.

"АвтоВаз" в свою очередь все больше внимания уделяет тюнингу собственных автомобилей. Дочернее предприятие "АвтоВАЗа" ЗАО "Супер-Авто" начинает производство спортивного варианта модели ВАЗ-21104. Главным отличием новинки станет 1,8-литровый мотор мощностью 160-170 лошадиных сил. Автомобили со столь мощными двигателями пока никто из тюнинговых компаний не предлагал. Помимо этого, в спортпакет будут входить усиленная КП и подвеска, более жесткий кузов, усовершенствованные тормоза, а по желанию еще и спортивные сиденья и рулевое колесо. Однако стоимость такого автомобиля будет превышать в цене не только базовые модели ВАЗ, но и их "доработанные" в спортивных ателье варианты. Для сравнения цена тюнингованого варианта ВАЗ-21106 с двигателем Opel сейчас превышает 430 тыс. руб. (более 15 тыс. долл.). Это значит, что ВАЗ-21104, возможно, будет стоить около 20 тыс. долл. "Откровенно говоря, это на любителя, маловероятно, что спрос на подобные автомобили будет значительным, - говорит представитель одного из крупных московских автосалонов, просивший не упоминать его имя, - если покупатель хочет экстремальных ощущений, проще купить подержанную Хонду, которая по всем показателям превосходит анонсированную вазовскую модель. Мощность двигателя японского автомобиля в тюнингованой комплектации превышает 230 лошадиных сил, а его цена составляет менее 10 тыс. долларов, если машине более 5 лет. Но по сравнению с новой десяткой, Хонда не уступает, а даже превосходит ее по комфорту, безопасности и динамике".

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Развитие жилищной кооперации поможет восстановить спрос на жилищном рынке и позволит купить квартиру социально незащищенным слоям населения.

Покинутая своими западными союзниками в ходе сирийского конфликта и отвергнутая Европой Турция пытается найти свое место в мире. Сегодня ее взор обращен в сторону России – давнего противника или мнимого друга. Однако разворот в сторону евразийства для Эрдогана - не столько добровольный выбор, сколько вынужденная мера.

На старте избирательной кампании кандидаты в депутаты Мосгордумы начали проявлять небывалую активность в социальных сетях. Особенно это бросается в глаза в случае с теми, кто ранее был едва представлен в медиа-пространстве. Вывод из этого только один: мобилизация избирателей в интернете больше не рассматривается только как часть создания имиджа. Это технология, на которую делают серьезные ставки. Но умеют ли в Москве ею пользоваться?

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net