Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

С точки зрения основных политических результатов региональные и муниципальные выборы 2019 года закончились достаточно успешно для действующей власти. В отличие от прошлого года, удалось избежать вторых туров на губернаторских выборах и поражений действующих региональных глав.

Бизнес

Арбитражный суд Москвы признал незаконным решение ФАС о том, что ЛУКОЙЛ завышал цену перевалки нефти на принадлежащем ему морском терминале в Арктике. Суд проходил в рамках спора компании «Роснефть» и ЛУКОЙЛа о ставке перевалки через терминал «Варандей», который начался практически с момента перехода «Башнефти» под контроль «Роснефти» в 2017 году. Решение Арбитражного суда называют победой ЛУКОЙЛа, однако с большой долей вероятности окончательной точкой в споре оно не станет. Представитель ФАС сообщил о намерении ведомства оспорить решение суда.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

31.03.2005 | Наталья Ратникова

БЕНЗИН ПОДОРОЖАЕТ НА 25%

Уже в мае-июне розничные цены на московских автозаправках должны вырасти почти на четверть, утверждают специалисты. Литр бензина А-95 будет стоить более 20 руб. (сейчас чуть более 15 руб.). Причиной является резкое подорожание сырья (нефти), которое закупают нефтеперабатывающие заводы (НПЗ). Цена апрельских контрактов, заключение которых было завершено на днях, значительно превысила предыдущие показатели. Если еще в феврале сырье закупалось по 4650 руб. за тонну, то апрельские контракты установили планку на уровне 6 тыс. руб. и даже выше. Это не значит, что бензин на автозаправочных станциях подорожает прямо завтра, еще не распроданы запасы топлива, произведенного из "дешевой" нефти.

Однако некоторые розничные продавцы бензина в ожидании роста оптовых цен уже сейчас постепенно поднимают расценки. В московском регионе за минувшую неделю дизельное топливо подорожало на 1,5%, бензин А-92 - на 1,3%, А-95 - на 1,1%. Это при том, что за минувшие три месяца стоимость топлива на автозаправках неуклонно падала. Так, с декабря прошлого года по февраль этого бензин марки А-92 подешевел на 6%, дизтопливо и бензин А-80 и А-95 - на 5%. Напомним, что инициатором снижения цен стала компания ЛУКОЙЛ, которая в декабре прошлого года в одностороннем порядке снизила расценки на своих автозаправках в среднем на 5%. Тогда об этом главу компании Вагита Алекперова попросил лично президент Владимир Путин. Многие эксперты обвинили ЛОКОЙЛ в излишней лояльности к власти, но снижение цен на заправках этой компании привело к эффекту домино: остальные операторы розничного рынка под давлением более конкурентоспособных цен были вынуждены также снизить расценки на топливо.

В этот раз директивными действиями со стороны государства рост цен на топливо сдержать не удастся, считают аналитики: подорожание бензина имеет объективные причины. Среди них продолжающийся рост цен на сырье на мировых рынках, увеличение тарифов на продукцию естественных монополий, рост (примерно на 15%) налоговой нагрузки на нефтяную отрасль в результате изменения критериев расчета налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), а также индексация на 8% акцизов на нефтепродукты. Российский топливный союз (РТС) на днях направил главе Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорю Артемьеву письмо, в котором просил антимонопольное ведомство использовать "более радикальные механизмы экономического регулирования". Среди которых снижение налоговой нагрузки, что должно повысить доходность работы нефтяников на внутреннем рынке, и будет стимулировать рост производства нефтепродуктов. При этом для снижения налоговой нагрузки целесообразно отказаться от привязки налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) к экспортным ценам на нефть, а также снизить акцизы на нефтепродукты с одновременной дифференциацией их ставок в зависимости от качества производимого топлива.

Эксперты согласны с необходимостью дифференцированного подхода к исчислению НДПИ, этот вопрос уже неоднократно поднимался как со стороны чиновников, так и бизнесменов. В настоящее время ставка налога одинакова вне зависимости от того, направляется ли эта нефть на экспорт или реализуется внутри страны. Очевидно, что в условиях высоких мировых цен на нефть поставки черного золота на экспорт несравнимо более рентабельны, нежели реализация углеводородного сырья внутри страны. Это неизбежно ведет к удорожанию конечного продукта - бензина.

На фоне роста цены нефти на всех мировых торговых площадках в прошлом году росли и внутренние цены на топливо. Так, цена на низкооктановый бензин увеличились на 48,4%, дизельное топливо - на 51,3%, авиационный керосин - на 48%. Издержки на транспорте за прошлый год выросли настолько, что "Минтранс планирует обратиться в Министерство экономического развития и торговли и Федеральную антимонопольную службу с просьбой принять перечень защитных мер против роста цен на топливо", - заявил глава Минтранса Игорь Левитин. В то же время, по итогам опроса общественного мнения, проведенного исследовательским холдингом ROMIR Monitoring, большинство россиян (87%) считают, что государство должно регулировать розничные цены на автомобильное топливо.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Развитие жилищной кооперации поможет восстановить спрос на жилищном рынке и позволит купить квартиру социально незащищенным слоям населения.

Покинутая своими западными союзниками в ходе сирийского конфликта и отвергнутая Европой Турция пытается найти свое место в мире. Сегодня ее взор обращен в сторону России – давнего противника или мнимого друга. Однако разворот в сторону евразийства для Эрдогана - не столько добровольный выбор, сколько вынужденная мера.

На старте избирательной кампании кандидаты в депутаты Мосгордумы начали проявлять небывалую активность в социальных сетях. Особенно это бросается в глаза в случае с теми, кто ранее был едва представлен в медиа-пространстве. Вывод из этого только один: мобилизация избирателей в интернете больше не рассматривается только как часть создания имиджа. Это технология, на которую делают серьезные ставки. Но умеют ли в Москве ею пользоваться?

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net