Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

С точки зрения основных политических результатов региональные и муниципальные выборы 2019 года закончились достаточно успешно для действующей власти. В отличие от прошлого года, удалось избежать вторых туров на губернаторских выборах и поражений действующих региональных глав.

Бизнес

Арбитражный суд Москвы признал незаконным решение ФАС о том, что ЛУКОЙЛ завышал цену перевалки нефти на принадлежащем ему морском терминале в Арктике. Суд проходил в рамках спора компании «Роснефть» и ЛУКОЙЛа о ставке перевалки через терминал «Варандей», который начался практически с момента перехода «Башнефти» под контроль «Роснефти» в 2017 году. Решение Арбитражного суда называют победой ЛУКОЙЛа, однако с большой долей вероятности окончательной точкой в споре оно не станет. Представитель ФАС сообщил о намерении ведомства оспорить решение суда.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Главное

28.08.2009 | Татьяна Становая

Дерипаска против

Сегодня группа ГАЗ, которая контролируется Олегом Дерипаской, распространила официальное заявление, в котором выражает сомнение в целесообразности включения ее завода «Автодизель» в новый госавтохолдинг с участием АвтоВАЗа и КамАЗа. Холдинг создается госкорпорацией «Ростехнологии». Проблемы в формировании автохолдинга могут стать новой «головной болью» Сергея Чемезова, которому все труднее тащить свои активы из кризиса в рамках управляемой им госкорпорации.

О том, что создается автомобильный холдинг, было объявлено 26 августа. Планировалось, что в холдинг будут включены 25% акций «АвтоВАЗа», 37,8% акций «КамАЗа» и 30% акций завода «Автодизель», который как раз и входит в группу ГАЗ Олега Дерипаски. Возглавит холдинг гендиректор «КамАЗа» Сергей Когогин, который от лица «Ростехнологий» будет руководить «АвтоВАЗом» и «КамАЗом». Также уже объявлено об отставке главы АвтоВАЗа Бориса Алешина.

При этом СМИ указывали, что пока неясно, как и зачем создается холдинг. Известно лишь, что таким образом, Сергей Чемезов намерен облегчить привлечение финансовых ресурсов как на рынке, так и со стороны государства. Как писал «Коммерсант», в течение полугода «Ростехнологии» должны внести принадлежащие им пакеты заводов во вновь созданное юридическое лицо (им может стать ООО «Автоинвест-холдинг», учрежденное госкорпорацией в конце 2008 года). «Увеличенный баланс нового общества позволит автозаводам привлекать более дешевые займы, а сами заводы могли бы, например, сэкономить за счет объединения систем закупок», - говорит один из акционеров «АвтоВАЗа» и «КамАЗа», признавая, впрочем, что никто не подсчитывал экономического эффекта от объединения и не разрабатывал общей стратегии. По данным «Ведомостей», как будет устроен автомобилестроительный холдинг, должно быть решено во второй половине сентября, после заседания правительства по поводу ситуации в российском автопроме. По одному из вариантов, холдингу должны перейти широкие полномочия по управлению входящими в него предприятиями, включая маркетинг и сбыт, при этом автозаводы превратятся лишь в производственные площадки.

Однако если АвтоВАЗ и КамАЗ фактически контролируются «Ростехнологиями» во главе с Сергеем Чемезовым, что «Автодизель» на 61% принадлежит группе ГАЗ. Еще 30% получили «Ростехнологии» в рамках имущественного взноса со стороны государства. Стремление Чемезова включить «Автодизель» в «Росавто» - это, по сути, попытка экспансии, своего рода поглощения, тем более, что сейчас ГАЗ и АвтоВАЗ придерживаются разных подходов к развитию российского автопрома. Напомним, что Сбербанк и Magna претендуют на покупку немецкого Opel. Производственной площадкой как раз должен стать ГАЗ. В июне глава Сбербанка Герман Греф говорил, что у нынешней продуктовой линейки «АвтоВАЗа» перспектив нет, и предложил два возможных варианта развития предприятия. Первый – передача в управление Renault (концерну принадлежит блокпакет акций «АвтоВАЗа»). Второй - альянс с Magna и Opel. Фактически речь идет о признании тупиковым нынешнего пути развития «АвтоВАЗа». Учитывая, что Сбербанк претендует на покупку Opel, заявление Грефа говорит в пользу второго вариант, притом, что «Ростехнологий» в этой схеме на лидирующих ролях нет вообще.

На этом фоне протесты группы ГАЗ вполне логичны. «Вопрос о включении ярославского моторного завода ОАО «Автодизель» «Группы ГАЗ» в новый автомобильный холдинг «Ростехнологий» между «Группой ГАЗ» и «Ростехнологиями» не обсуждался. «Группа ГАЗ» не видит перспектив во вхождении «Автодизеля» в созданную структуру», - говорится в заявлении группы. «ГАЗ» настаивает на том, что «реализует собственную стратегию развития ярославского моторного завода» - оснащение предприятий группы и внешних заказчиков «полной линейкой дизельных двигателей, соответствующих ведущим международным стандартам надежности, экономичности и экологической безопасности».

Эксперты указывают, что «Автодизель», в отличие от АвтоВАЗа с кризисом справляется более или менее. По сравнению с другими предприятиями автопрома завод выглядит неплохо - у него меньше долгов, он не останавливался на каникулы в этом году, как другие заводы. В результате за семь месяцев текущего года при общем спаде промышленности в России «Автодизель» на 19,8% нарастил производство двигателей - 50,831 тысячи штук против 42,442 тысячи год назад.

В то же время Чемезов может обещать, что в случае вхождения компании в «Росавто», она сможет претендовать на госпомощь тоже, тем более что «Автодизель» обращался за этим к правительству. Причем известно, что в июне Владимир Путин обещал выделить компании 5,6 млрд рублей. В этом же месяце «Автодизелю» удалось договориться с 18 банками-кредиторами о реструктуризации долга. Однако готов ли Дерипаска фактически выпустить принадлежащий ему завод из оперативного управления в обмен на абстрактные обещания помощи – большой вопрос. Скорее всего, здесь зреет новый конфликт, который напрямую будет затрагивать и судьбу госкорпораций в России.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Развитие жилищной кооперации поможет восстановить спрос на жилищном рынке и позволит купить квартиру социально незащищенным слоям населения.

Покинутая своими западными союзниками в ходе сирийского конфликта и отвергнутая Европой Турция пытается найти свое место в мире. Сегодня ее взор обращен в сторону России – давнего противника или мнимого друга. Однако разворот в сторону евразийства для Эрдогана - не столько добровольный выбор, сколько вынужденная мера.

На старте избирательной кампании кандидаты в депутаты Мосгордумы начали проявлять небывалую активность в социальных сетях. Особенно это бросается в глаза в случае с теми, кто ранее был едва представлен в медиа-пространстве. Вывод из этого только один: мобилизация избирателей в интернете больше не рассматривается только как часть создания имиджа. Это технология, на которую делают серьезные ставки. Но умеют ли в Москве ею пользоваться?

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net