Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Экспресс-комментарии Текущая аналитика Экспертиза Интервью Бизнес несмотря ни на что Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

В США состоялись промежуточные выборы. Исход голосования, в отличие от 2016 года, совпал с прогнозами социологов. Демократы завоевали большинство в Палате представителей, а республиканцы сумели сохранить и даже усилить большинство в Сенате.

Бизнес, несмотря ни на что

28 ноября на совещании у президента Владимира Путина с правительством обсуждались частные инвестиции в национальные проекты. Основными докладчиками выступили министр финансов Антон Силуанов и президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин. Совещание прошло полностью в открытом режиме, хотя традиционно встречи президента с правительством делятся на открытую и закрытую части, а большинство вопросов рассматривается именно в закрытом режиме.

Интервью

Веерный характер присоединения европейских стран к высылке российских дипломатов после отравления Скрипалей в Солсбери практически оставил Москву одну на европейском континенте. О том, как позиция Италии может измениться по результатам тяжелых коалиционных переговоров, которые сейчас ведут победившие на парламентских выборах 4 марта правые и левые силы, в интервью «Политком.RU» рассказывает сопредседатель ассоциации «Венето-Россия» и научный сотрудник Института высшей школы геополитики и смежных наук (Милан) Элизео Бертолази.

Колонка экономиста

Видео

Наши партнеры

Главное

20.01.2005 | Максим Шилов

БОЛЬШИЕ СТРАСТИ ВОКРУГ ЕДИНОГО БИЛЕТА

Итак, российское правительство придумало, как ему поступить с льготниками, которые требуют, чтобы их возили на транспорте бесплатно. Для этого с февраля в действие будет введена специальная система дотаций, которая должна помочь регионам обеспечить всех льготников проездными билетами. Но условия, на которых выделяются эти дотации, таковы, что обещают ввести региональные бюджеты в серьезные убытки. Главная проблема, которая стояла перед федеральным правительством в последние дни, заключалась в том, что было непонятно, как определить величину федеральных дотаций, ведь в каждом городе своя себестоимость проезда на городском транспорте. Найденное в спешке решение обеспечивает легкую жизнь и экономию для федерального центра и серьезные убытки для регионов. Правительство решило вообще не обременять себя определением себестоимости. Величина дотации будет равна 30% от стоимости льготного проездного билета - независимо от того, сколько будет стоить этот билет.

Субъект федерации, который бы хотел получать дотации, должен заключить с Минфином соглашение на разработанных в федеральном правительстве условиях. Регион обязан ввести единый льготный проездной билет, который будет действовать на всей территории данного субъекта федерации для проезда на всех видах городского и пригородного транспорта, кроме железнодорожного. Данный билет должен продаваться всем видам льготников - и федеральным, и региональным - по одной цене. Однако эта цена не может быть выше той денежной компенсации, которую власти субъекта федерации назначили для своих, "региональных". Если все эти условия будут выполнены, то за каждый проездной билет, купленный федеральным льготником федеральный центр будет платить региону дотацию. А чтобы не было жульничества, местные власти обязаны ввести поименные списки всех купивших льготные билеты.

В то же время глава Минздрава РФ Михаил Зурабов считает целесообразным сохранить на ближайший месяц систему проезда в общественном транспорте для льготников, существовавшую до 1 января 2005 года. В течение этого месяца, по его мнению, необходимо определиться, в частности, с предоставлением льгот пенсионерам, которые не относятся к льготным категориям. Ранее субъекты РФ предоставляли таким гражданам льготы на проезд в транспорте наравне с льготниками, но в связи с монетизацией льгот им перестали предоставлять такие льготы. Как отметил министр, субъектам необходимо решить, будут ли они монетизировать льготы для таких пенсионеров или сохранят в натуральном виде. Если льгота будет монетизирована, нужно установить стоимость проездного билета и в соответствии с ним скорректировать размер денежной выплаты.

Субъекты федерации оказываются перед нелегким выбором. Повышать стоимость льготных билетов - значит получать из центра большие по объему дотации, но самим осуществлять еще большие по выплаты компенсаций "своим" льготникам. Занижать стоимость льготных билетов - значит уменьшать свои расходы на выплаты компенсаций, но одновременно увеличивать убытки транспортных предприятий и одновременно снижать размеры получаемых дотаций. На это и надеются в Минфине - что стоимость билетов будет не велика, не мала, а в самый раз.

Еще несколько дней назад министр транспорта Игорь Левитин утверждал, что на "транспортные" дотации нужно будет потратить 15 млрд. руб., однако в среду министр финансов Алексей Кудрин сказал, что по новой схеме хватит от 3,5 до 5 млрд. Это означает, что Минфин собирается сэкономить на дотациях, и какая-то часть расходов на провоз федеральных льготников все равно упадет на бюджет субъекта федерации. Тем не менее, Алексей Кудрин вчера утверждал, что на подписание пресловутого соглашения пойдет большинство российских регионов. Хуже всего придется тем из них, которые, как Москва или Санкт-Петербург, раньше предоставляли бесплатный проезд на транспорте всем пенсионерам без исключения. Что им делать теперь, никто не знает. Подключать пенсионеров к системе "единого билета" можно только при условии, что всем пенсионерам будет выплачиваться компенсация, равная стоимости билета.

Версия для печати

Экспресс-комментарии

Экспертиза

Победа на президентских выборах в Бразилии крайне правого политика Жаира Болсонару вызвала резко негативную реакцию ведущих мировых СМИ. Избранного президента страны (он должен приступить к своим обязанностям 1 января 2019 года) иногда называют «бразильским Трампом», но тот по сравнению с Болсонару выглядит умеренным политиком. Болсонару имеет репутацию жесткого противника либерализма, социал-демократии, коммунизма, а также христианского фундаменталиста (он католик, но политически близок к бразильским протестантам-евангелистам) и гомофоба.

Владимир Путин и Синдзо Абэ на встрече в Сингапуре 14 ноября договорились ускорить переговорный процесс на основе Советско-японской совместной декларации 1956 года, предполагающей возможность передачи Токио после заключения мирного договора острова Шикотан и группы островов Хабомаи. На встрече Абэ выразил надежду, что Россия и Япония решат территориальный спор и заключат мирный договор. А Путин подтвердил, что переговоры об островах начались именно на основе декларации 1956 года.

Предсказывать исход и даже интригу президентских выборов в США, когда до них еще более двух лет, ни один уважающий себя эксперт не решится. Но о некоторых параметрах президентской гонки 2020 года можно рассуждать уже сейчас. Смысл этой статьи – показать, за чем и за кем следить, потому что американская политика, как внутренняя, так и внешняя, во все большей степени будет определяться «прицелом» на эти выборы.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net