Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Главное

20.01.2005 | Максим Шилов

БОЛЬШИЕ СТРАСТИ ВОКРУГ ЕДИНОГО БИЛЕТА

Итак, российское правительство придумало, как ему поступить с льготниками, которые требуют, чтобы их возили на транспорте бесплатно. Для этого с февраля в действие будет введена специальная система дотаций, которая должна помочь регионам обеспечить всех льготников проездными билетами. Но условия, на которых выделяются эти дотации, таковы, что обещают ввести региональные бюджеты в серьезные убытки. Главная проблема, которая стояла перед федеральным правительством в последние дни, заключалась в том, что было непонятно, как определить величину федеральных дотаций, ведь в каждом городе своя себестоимость проезда на городском транспорте. Найденное в спешке решение обеспечивает легкую жизнь и экономию для федерального центра и серьезные убытки для регионов. Правительство решило вообще не обременять себя определением себестоимости. Величина дотации будет равна 30% от стоимости льготного проездного билета - независимо от того, сколько будет стоить этот билет.

Субъект федерации, который бы хотел получать дотации, должен заключить с Минфином соглашение на разработанных в федеральном правительстве условиях. Регион обязан ввести единый льготный проездной билет, который будет действовать на всей территории данного субъекта федерации для проезда на всех видах городского и пригородного транспорта, кроме железнодорожного. Данный билет должен продаваться всем видам льготников - и федеральным, и региональным - по одной цене. Однако эта цена не может быть выше той денежной компенсации, которую власти субъекта федерации назначили для своих, "региональных". Если все эти условия будут выполнены, то за каждый проездной билет, купленный федеральным льготником федеральный центр будет платить региону дотацию. А чтобы не было жульничества, местные власти обязаны ввести поименные списки всех купивших льготные билеты.

В то же время глава Минздрава РФ Михаил Зурабов считает целесообразным сохранить на ближайший месяц систему проезда в общественном транспорте для льготников, существовавшую до 1 января 2005 года. В течение этого месяца, по его мнению, необходимо определиться, в частности, с предоставлением льгот пенсионерам, которые не относятся к льготным категориям. Ранее субъекты РФ предоставляли таким гражданам льготы на проезд в транспорте наравне с льготниками, но в связи с монетизацией льгот им перестали предоставлять такие льготы. Как отметил министр, субъектам необходимо решить, будут ли они монетизировать льготы для таких пенсионеров или сохранят в натуральном виде. Если льгота будет монетизирована, нужно установить стоимость проездного билета и в соответствии с ним скорректировать размер денежной выплаты.

Субъекты федерации оказываются перед нелегким выбором. Повышать стоимость льготных билетов - значит получать из центра большие по объему дотации, но самим осуществлять еще большие по выплаты компенсаций "своим" льготникам. Занижать стоимость льготных билетов - значит уменьшать свои расходы на выплаты компенсаций, но одновременно увеличивать убытки транспортных предприятий и одновременно снижать размеры получаемых дотаций. На это и надеются в Минфине - что стоимость билетов будет не велика, не мала, а в самый раз.

Еще несколько дней назад министр транспорта Игорь Левитин утверждал, что на "транспортные" дотации нужно будет потратить 15 млрд. руб., однако в среду министр финансов Алексей Кудрин сказал, что по новой схеме хватит от 3,5 до 5 млрд. Это означает, что Минфин собирается сэкономить на дотациях, и какая-то часть расходов на провоз федеральных льготников все равно упадет на бюджет субъекта федерации. Тем не менее, Алексей Кудрин вчера утверждал, что на подписание пресловутого соглашения пойдет большинство российских регионов. Хуже всего придется тем из них, которые, как Москва или Санкт-Петербург, раньше предоставляли бесплатный проезд на транспорте всем пенсионерам без исключения. Что им делать теперь, никто не знает. Подключать пенсионеров к системе "единого билета" можно только при условии, что всем пенсионерам будет выплачиваться компенсация, равная стоимости билета.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

В последнее время политическая обстановка в Перу отличатся фантастичной нестабильностью. На минувшей неделе однопалатный парламент - Конгресс республики, насчитывающий 130 депутатов, подавляющим большинством голосов отстранил от должности в виду моральной неспособности выполнять обязанности президента Мартина Вискарру.

18 октября 2020 года в Боливии прошли всеобщие выборы. Предстояло избрать президента, вице-президента, двухпалатную законодательную Ассамблею. Сенсации не произошло. По подсчетам 90 процентов голосов победу одержал Луис Арсе, заручившийся поддержкой 54, 51 % граждан, вышел вперед в 6 департаментах из 9, в том числе в 3 набрал свыше 60 %. За ним следовал центрист Карлос Месса, имевший 29, 21 % голосов.

Каудильизм – феномен, получивший распространение в латиноамериканском регионе в период завоевания независимости в первой четверти XIX века. Каудильо – вождь, сильная, харизматичная личность, пользовавшаяся не­ограниченной властью в вооруженном отряде, в партии, в том или ином ре­гионе, государстве. Постепенно это явление приобрело специфику, характеризующуюся персонализацией политической системы. Отличительная черта каудильизма - нахождение у руля правления в течение длительного времени одного и того же деятеля, который под всевозможными предлогами ищет и находит способы продления своих полномочий. Типичным каудильо был венесуэлец Хуан Висенте Гомес, правивший 27 лет, с 1908 по 1935 годы. В нынешнем столетии по стопам соотечественника пошел Уго Чавес. Помешала тяжелая болезнь.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net