Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

С точки зрения основных политических результатов региональные и муниципальные выборы 2019 года закончились достаточно успешно для действующей власти. В отличие от прошлого года, удалось избежать вторых туров на губернаторских выборах и поражений действующих региональных глав.

Бизнес

Арбитражный суд Москвы признал незаконным решение ФАС о том, что ЛУКОЙЛ завышал цену перевалки нефти на принадлежащем ему морском терминале в Арктике. Суд проходил в рамках спора компании «Роснефть» и ЛУКОЙЛа о ставке перевалки через терминал «Варандей», который начался практически с момента перехода «Башнефти» под контроль «Роснефти» в 2017 году. Решение Арбитражного суда называют победой ЛУКОЙЛа, однако с большой долей вероятности окончательной точкой в споре оно не станет. Представитель ФАС сообщил о намерении ведомства оспорить решение суда.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Главное

20.01.2005 | Максим Шилов

БОЛЬШИЕ СТРАСТИ ВОКРУГ ЕДИНОГО БИЛЕТА

Итак, российское правительство придумало, как ему поступить с льготниками, которые требуют, чтобы их возили на транспорте бесплатно. Для этого с февраля в действие будет введена специальная система дотаций, которая должна помочь регионам обеспечить всех льготников проездными билетами. Но условия, на которых выделяются эти дотации, таковы, что обещают ввести региональные бюджеты в серьезные убытки. Главная проблема, которая стояла перед федеральным правительством в последние дни, заключалась в том, что было непонятно, как определить величину федеральных дотаций, ведь в каждом городе своя себестоимость проезда на городском транспорте. Найденное в спешке решение обеспечивает легкую жизнь и экономию для федерального центра и серьезные убытки для регионов. Правительство решило вообще не обременять себя определением себестоимости. Величина дотации будет равна 30% от стоимости льготного проездного билета - независимо от того, сколько будет стоить этот билет.

Субъект федерации, который бы хотел получать дотации, должен заключить с Минфином соглашение на разработанных в федеральном правительстве условиях. Регион обязан ввести единый льготный проездной билет, который будет действовать на всей территории данного субъекта федерации для проезда на всех видах городского и пригородного транспорта, кроме железнодорожного. Данный билет должен продаваться всем видам льготников - и федеральным, и региональным - по одной цене. Однако эта цена не может быть выше той денежной компенсации, которую власти субъекта федерации назначили для своих, "региональных". Если все эти условия будут выполнены, то за каждый проездной билет, купленный федеральным льготником федеральный центр будет платить региону дотацию. А чтобы не было жульничества, местные власти обязаны ввести поименные списки всех купивших льготные билеты.

В то же время глава Минздрава РФ Михаил Зурабов считает целесообразным сохранить на ближайший месяц систему проезда в общественном транспорте для льготников, существовавшую до 1 января 2005 года. В течение этого месяца, по его мнению, необходимо определиться, в частности, с предоставлением льгот пенсионерам, которые не относятся к льготным категориям. Ранее субъекты РФ предоставляли таким гражданам льготы на проезд в транспорте наравне с льготниками, но в связи с монетизацией льгот им перестали предоставлять такие льготы. Как отметил министр, субъектам необходимо решить, будут ли они монетизировать льготы для таких пенсионеров или сохранят в натуральном виде. Если льгота будет монетизирована, нужно установить стоимость проездного билета и в соответствии с ним скорректировать размер денежной выплаты.

Субъекты федерации оказываются перед нелегким выбором. Повышать стоимость льготных билетов - значит получать из центра большие по объему дотации, но самим осуществлять еще большие по выплаты компенсаций "своим" льготникам. Занижать стоимость льготных билетов - значит уменьшать свои расходы на выплаты компенсаций, но одновременно увеличивать убытки транспортных предприятий и одновременно снижать размеры получаемых дотаций. На это и надеются в Минфине - что стоимость билетов будет не велика, не мала, а в самый раз.

Еще несколько дней назад министр транспорта Игорь Левитин утверждал, что на "транспортные" дотации нужно будет потратить 15 млрд. руб., однако в среду министр финансов Алексей Кудрин сказал, что по новой схеме хватит от 3,5 до 5 млрд. Это означает, что Минфин собирается сэкономить на дотациях, и какая-то часть расходов на провоз федеральных льготников все равно упадет на бюджет субъекта федерации. Тем не менее, Алексей Кудрин вчера утверждал, что на подписание пресловутого соглашения пойдет большинство российских регионов. Хуже всего придется тем из них, которые, как Москва или Санкт-Петербург, раньше предоставляли бесплатный проезд на транспорте всем пенсионерам без исключения. Что им делать теперь, никто не знает. Подключать пенсионеров к системе "единого билета" можно только при условии, что всем пенсионерам будет выплачиваться компенсация, равная стоимости билета.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Развитие жилищной кооперации поможет восстановить спрос на жилищном рынке и позволит купить квартиру социально незащищенным слоям населения.

Покинутая своими западными союзниками в ходе сирийского конфликта и отвергнутая Европой Турция пытается найти свое место в мире. Сегодня ее взор обращен в сторону России – давнего противника или мнимого друга. Однако разворот в сторону евразийства для Эрдогана - не столько добровольный выбор, сколько вынужденная мера.

На старте избирательной кампании кандидаты в депутаты Мосгордумы начали проявлять небывалую активность в социальных сетях. Особенно это бросается в глаза в случае с теми, кто ранее был едва представлен в медиа-пространстве. Вывод из этого только один: мобилизация избирателей в интернете больше не рассматривается только как часть создания имиджа. Это технология, на которую делают серьезные ставки. Но умеют ли в Москве ею пользоваться?

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net