Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

02.04.2010

Евгений Сатановский: «Россия включена в саудовско-пакистанскую идеологическую ось и является территорией джихада. Для борьбы с этим нужно улучшить местную власть, начать сотрудничать с мирными мусульманами и повысить профессионализм спецслужб»

Во-первых, глобализация позволяет финансово-идеологические, религиозные составляющие, ранее не проходившие на территории Советского Союза, привносить из регионов, где доминирует сегодня саудовско-пакистанская идеологическая ось с так называемым неосолофизмом, то есть ваххабизм внутри ваххабизма. Во-вторых, в мировую сеть джихада включены Северный Кавказ, даже поволжские территории и российские мегаполисы с большой долей исламского населения, то есть это некие территории войны, которые сформировались с начала 80-х гг. во время противостояния с Аль-Каидой, точнее, с теми людьми, которые потом стали представлять эту террористическую организацию. Сегодня эти группы людей воюют против России, США, Европы, Израиля, Индии, Филиппин, Индонезии - действительно такой всемирный джихад.

В любой такой территории может возникнуть индийский штат Гуджарат, филиппинский остров Минданао и российский Северный Кавказ. Каждый раз специфика, конечно, будет своя, но вопросы одни и те же. Во-первых, местные элиты и их поведение – они в огромной мере подставляют центр, формируют ту систему отчуждения населения от государства, которая позволяет этому населению уповать на радикальных исламистов как на тех, на кого можно надеяться в борьбе с местной коррупцией, с местными мелкими диктаторами. Во-вторых, ситуация с провалом агентурно-информационной работы –это зависит от того, как вы относитесь к мусульманам, не только к мусульманам Северного Кавказа, но и к тем, кто приезжает из Средней Азии – к «гастрабайтерам». Кто они? «Понаехавшие» или первая линия обороны, те люди, которые для вас являются бывшими соотечественниками? Помогает ли власть интегрироваться тем мусульманам из Средней Азии, кто готов работать? В огромной мере переход с традиционной политики дореволюционной полиции «держать и не пущать» на политику на самом деле народной милиции, создание более дружелюбной атмосферы поможет отслеживать распространение радикального исламизма – приезжие знают языки, ходят в мечети и могут помочь вылавливать экстремистов до того, как те их завербуют, взорвут и так далее. А сегодня этого нет. И, наконец, третья составляющая – это профессионализм тех людей, которые занимаются в «силовых» структурах вопросами терроризма. С рабочих мест, в том числе, в течение последних лет вышло чрезвычайно большое количество высочайших профессионалов из рядов спецслужб, органов, армии, разведки, те, кто занимается исламским миром и экстремизмом. Я знаю многих из этих людей. Да, они не очень удобные, потому что спорят с непрофессиональным начальством. Да, им надо платить очень высокую зарплату. Но этих людей уже не вернуть в ряды действующей армии и спецслужб. Без профессионалов борьба с радикальным исламизмом просто невозможна!

Евгений Сатановский – президент Института Ближнего Востока

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net