Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

С точки зрения основных политических результатов региональные и муниципальные выборы 2019 года закончились достаточно успешно для действующей власти. В отличие от прошлого года, удалось избежать вторых туров на губернаторских выборах и поражений действующих региональных глав.

Бизнес

Арбитражный суд Москвы признал незаконным решение ФАС о том, что ЛУКОЙЛ завышал цену перевалки нефти на принадлежащем ему морском терминале в Арктике. Суд проходил в рамках спора компании «Роснефть» и ЛУКОЙЛа о ставке перевалки через терминал «Варандей», который начался практически с момента перехода «Башнефти» под контроль «Роснефти» в 2017 году. Решение Арбитражного суда называют победой ЛУКОЙЛа, однако с большой долей вероятности окончательной точкой в споре оно не станет. Представитель ФАС сообщил о намерении ведомства оспорить решение суда.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Взгляд

19.05.2010 | Борис Макаренко

Thank you for smoking!

Замечательный роман Питера Бенчли под таким названием в русском переводе вышел под названием «Здесь курят». Я же воспользуюсь названием английским, чтобы поблагодарить наших хоккеистов – нет, не за то, что они курят – это было бы чересчур. А за то, что они – курящие и некурящие - повели себя как граждане, а не холопы, преподав урок аж самому Государственному Телевидению.

Напомним уже исчерпанный конфликт: в минувшее воскресенье государственный телеканал, бывший некогда «спортивным», показал ролик с курящими игроками хоккейной сборной России. В ответ сборная отказалась от общения с журналистами, выслав на «дежурную» пресс-конференцию пару самых молодых игроков. Ой, как вся наша пресса обиделась…

Конфликт исчерпан: «звезды» вновь общаются с прессой. Но урок, будем надеяться, усвоен. Суть его в высказывании капитана сборной Ильи Ковальчука: «когда это показывают на канале, доступном всем, его смотрят дети, зачем так делать?»

Действительно, зачем? Желтая пресса во всем мире одинакова – жадно ищет сортирные новости, потому что во всем мире есть зрители, которым новость только тогда и интересна, когда от нее пахнет, как из сортира. И ровно по той же причине ни один респектабельный телеканал, независимо от формы собственности, никогда такую «новость» у себя не воспроизведет.

Почему этому элементарному правилу не последовал телеканал, в названии которого не только «двойка», но и гордое имя нашей страны – вопрос риторический. Впрочем, «метровые» каналы у нас все суть государственные, и все они, кроме «России-К», в погоне за рейтингами порой гоняют в прайм-тайм передачи, от которых пахнет ненамного лучше. Так что отсутствие обоняния – это просто техника безопасности журналистов таких каналов – иначе бы они работать не смогли. И ничего – ведь «пипл хавает». И «герои» таких передач тоже почти не обижаются – для них любое упоминание в телесюжете, кроме некролога – это плюс. Кроме звезд хоккея….

Как у нас возмущались оскорбленные в лучших чувствах журналисты – мол, на Западе бы ни одна спортивная звезда не позволила себе ссориться с прессой. Извините, ребята: во-первых, на Западе пресса либо респектабельная, либо показывает такие сюжеты. И если кто эти роли перепутал, то такой ответ от хоккеистов заслужил по полной программе. Во-вторых, от прессы на Западе зависят доходы спортсменов, потому что деньги там зарабатываются на конкурентном рынке: сколько заплатили за телетрансляцию, сколько болельщиков купили билеты на стадион, сколько приобрели сувениров с символикой команды – на все это прямо влияет образ спортсмена, созданный прессой. А в чем наши хоккеисты зависят от прессы? Те, которые из «ихней» НХЛ от прессы зависят, только не от нашей, а американской или канадской. А те, которые из «нашей» КХЛ сильнее всего зависят от того, на сколько спонсор раскошелился. Усилия руководства новой российской лиги по подведению под спорт здоровой коммерческой базы заметны и заслуживают уважения, но до «самоокупаемости» ей еще далеко. Так что господа журналисты явно преувеличивают свою значимость. Хоккеисты знают себе цену в долларах – что не новость. Новость в том, что они знают и цену своему человеческому достоинству – и не боятся реагировать, когда это достоинство попирается.

Не было бы бойкота – не узнал бы массовый российский зритель, что негоже государственному телеканалу заимствовать сюжеты из желтой прессы. Спасибо всему остальному журналистскому корпусу России – ругая хоккеистов, он разнес эту весть максимально широко и убедительно.

Я очень болею за наших ребят, и надеюсь, что в третий раз подряд Россия станет чемпионом мира, а если у них не сложится, то уж не потому, что кто-то из них попал в злополучный телеролик. Но одну победу они уже одержали – победу над пошлостью и ханжеством. Молодцы!

Борис Макаренко - Председатель правления Центра политических технологий

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Развитие жилищной кооперации поможет восстановить спрос на жилищном рынке и позволит купить квартиру социально незащищенным слоям населения.

Покинутая своими западными союзниками в ходе сирийского конфликта и отвергнутая Европой Турция пытается найти свое место в мире. Сегодня ее взор обращен в сторону России – давнего противника или мнимого друга. Однако разворот в сторону евразийства для Эрдогана - не столько добровольный выбор, сколько вынужденная мера.

На старте избирательной кампании кандидаты в депутаты Мосгордумы начали проявлять небывалую активность в социальных сетях. Особенно это бросается в глаза в случае с теми, кто ранее был едва представлен в медиа-пространстве. Вывод из этого только один: мобилизация избирателей в интернете больше не рассматривается только как часть создания имиджа. Это технология, на которую делают серьезные ставки. Но умеют ли в Москве ею пользоваться?

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net