Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

До губернаторских выборов в ряде регионов России осталась неделя. Главный вопрос, захвативший повестку вокруг единого дня голосования, – вероятность второго тура. 27 августа РБК со ссылкой на источники, близкие к Кремлю, опубликовал данные закрытых социологических исследований, проведенных для администрации президента, по результатам которых рейтинги всех врио губернаторов, участвующих в предстоящих 8 сентября выборах, позволяют им победить в первом туре.

Бизнес

Арбитражный суд Москвы признал незаконным решение ФАС о том, что ЛУКОЙЛ завышал цену перевалки нефти на принадлежащем ему морском терминале в Арктике. Суд проходил в рамках спора компании «Роснефть» и ЛУКОЙЛа о ставке перевалки через терминал «Варандей», который начался практически с момента перехода «Башнефти» под контроль «Роснефти» в 2017 году. Решение Арбитражного суда называют победой ЛУКОЙЛа, однако с большой долей вероятности окончательной точкой в споре оно не станет. Представитель ФАС сообщил о намерении ведомства оспорить решение суда.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Взгляд

21.05.2010 | Иван Преображенский

По встречке без мигалки

Очередная громкая авария, на этот раз произошедшая на днях на Тверской улице, обрастает новыми подробностями. До сих пор остается неизвестным, кого именно перевозил служебный Мерседес – был ли это краснодарский губернатор Александр Ткачев, миллиардер Сулейман Керимов или кто-то еще, может быть даже не имеющий прямого отношения к нынешней российской «вертикали власти». Зато уже известно, что номера, которые сразу после аварии быстро открутил водитель правительственной машины, закреплены за представительством Дагестана в Москве. Кроме того, очевидно, что виноват в аварии именно водитель Мерседеса – об этом свидетельствует видеозапись, которой располагает ГУВД Москвы.

Напомним, авария в самом центре Москвы на Тверской улице, произошла во вторник. Пострадала собственно бронированная машина из спецгаража с номером А 505 МР 97, который успели заснять очевидцы, и зеленая БМВ. Частный автомобиль двигался на зеленый сигнал светофора и не смог увернуться от кортежа, неожиданно вывернувшего на полосу встречного движения. При этом, как свидетельствуют очевидцы происшествия, сирену Мерседес вообще не включал, а мигалка была включена уже после того как он начал опасный маневр.

Интересно, что водитель и охрана «членовоза», как еще с советских времен обычно называют в народе черные правительственные лимузины, действовали на редкость четко и слажено, как во время заранее подготовленной спецоперации. За те полторы-две минуты, за которые к месту аварии подошли многочисленные зеваки, водитель успел снять номера и мигалку, а охранники «изъяли тело» из Мерседеса, загрузили его в джип охраны и эвакуировали. Кстати, что показательно, даже на той пленке, которая якобы есть в распоряжении ГУВД, как утверждается, не видно номеров этого джипа охраны.

Иначе и быть, наверное, не могло. Ведь установить, что Мерседес закреплен за представительством Дагестана в Москве агентству «Росбалт» удалось буквально за пару дней. А джип охраны наверняка напрямую принадлежит либо тому, кто ехал в лимузине, либо фирме, находящейся в его собственности и уж по номерам-то внедорожника таинственный пассажир был бы вычислен мгновенно.

Кстати, очевидцы аварии также утверждают, что заметно раньше, чем сотрудники ГИБДД к месту столкновения двух автомобилей подъехала машина с номерами ЕКХ, которые, как говорят, традиционно принадлежат Федеральной службе охраны. Люди, вышедшие из этого автомобиля, забрали у водителя «Мерседеса» его «блатные» номера и мигалку, а также якобы договаривались об уничтожении записей с камер видеонаблюдения на этом участке Тверской улицы.

Затем, успешно скрутив номера и сдав мигалку, водитель «Мерседеса» внезапно испытал шок – иначе нельзя объяснить, почему он отказался давать какие-либо показания гаишникам, ссылаясь именно на свое шоковое состояние. Что могло шокировать этого человека, так и остается неясным.

Наконец, совершенно покрыта тайной судьба неизвестной девушки. Очевидцы, снимавшие последствия аварии зафиксировали неизвестную представительницу прекрасного пола, которую охрана не стала спасать на джипе вместе с пассажиром «Мерседеса». Она томно сидела на первом сидении. Однако куда она делась потом – неизвестно. С того дня, как впервые появились свидетельства о том, что эта авария случилась, о ней никто не упоминал. Кстати, и фотографии ее где-то, судя по всему, «затерялись». Хотя отчетливо видны там были только ножки, а по ним определить, кто это был, смог бы, наверное, только очень большой знаток этой части женского тела.

Все эти подробности отчетливо напоминают скандальную историю с аварией на Ленинском проспекте. Тогда, напомним, в результате выезда на встречную полосу автомашины вице-президента «Лукойла» Анатолия Баркова погибло две женщины-врача. При этом практически все записи с камер наблюдения на месте аварии оказались повреждены. И в распоряжении ГИБДД оказалась лишь одна – на которой место столкновения двух автомобилей было скрыто от видеокамеры рекламным щитом. Кстати, на настоящий момент, по официальной версии, в том ДТП виноватыми считают именно погибших, а вовсе не Баркова.

Такого же исхода, и не без оснований, опасается и водитель зеленого БМВ. В отличие от жертв аварии на Ленинском проспекте, этот человек остался жив и практически невредим – ему, можно сказать, уже повезло. Так что этот «счастливчик», которого зовут Константин Гордон, и в суд даже подавать не намерен. «Я просто хочу, чтобы народ узнал. Я тоже давно недоволен всеми этими мигалками и многим происходящим. Но в прямую конфронтацию с властью не хочу вступать», - цитирует его сайт GZT.ru.

И единственное, чего хочет Гордон – это чтобы не его ГИБДД признало виновным в ДТП, ведь его собственный автомобиль восстановлению не подлежит, сказала страховая компания, а бронированный «Мерседес» пострадал слегка. Так что если придется покупать новую машину и выплачивать ущерб за лимузин, сумма получится немалая. "Все, что я хочу, чтобы меня признали невиновным в ДТП. Просто в сегодняшней жизни все бывает... А так это будет справедливо и избавит меня от ненужных хлопот», - буквально просит водитель БМВ.

И это в нынешней российской ситуации – единственное правильное поведение. Конечно, в русской властной традиции к просителю относятся в лучшем случае снисходительно, зато – его никогда не считают человеком, представляющим опасность. Его не надо превращать в «организатора попытки покушения» на высокое должностное лицо. Ему даже можно выплатить мизерную компенсацию за его машину – за счет страховой компании разумеется. И отпустить восвояси, предварительно «для острастки», выпоров на конюшне, а именно, заставив, например, сказать, что он видел именно ту персону, которую многоуважаемый пассажир «Мерседеса» пожелает сделать «подсадной уткой» и представить для прессы как человека, по чьей вине произошла эта авария. Или даже - что было бы проще всего – сказать, что никого в «членовозе» не было. То есть «воз» точно был, а вот никакого «члена» - ни КПСС, ни «Единой России», ни ЛДПР – там не было. Один лишь водитель, неспособный свидетельствовать и впавший после аварии в глубокий и продолжительный шок.

Иван Преображенский – редактор отдела политики ИА «Росбалт», к.п.н.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Развитие жилищной кооперации поможет восстановить спрос на жилищном рынке и позволит купить квартиру социально незащищенным слоям населения.

Покинутая своими западными союзниками в ходе сирийского конфликта и отвергнутая Европой Турция пытается найти свое место в мире. Сегодня ее взор обращен в сторону России – давнего противника или мнимого друга. Однако разворот в сторону евразийства для Эрдогана - не столько добровольный выбор, сколько вынужденная мера.

На старте избирательной кампании кандидаты в депутаты Мосгордумы начали проявлять небывалую активность в социальных сетях. Особенно это бросается в глаза в случае с теми, кто ранее был едва представлен в медиа-пространстве. Вывод из этого только один: мобилизация избирателей в интернете больше не рассматривается только как часть создания имиджа. Это технология, на которую делают серьезные ставки. Но умеют ли в Москве ею пользоваться?

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net