Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Взгляд

21.05.2010 | Иван Преображенский

По встречке без мигалки

Очередная громкая авария, на этот раз произошедшая на днях на Тверской улице, обрастает новыми подробностями. До сих пор остается неизвестным, кого именно перевозил служебный Мерседес – был ли это краснодарский губернатор Александр Ткачев, миллиардер Сулейман Керимов или кто-то еще, может быть даже не имеющий прямого отношения к нынешней российской «вертикали власти». Зато уже известно, что номера, которые сразу после аварии быстро открутил водитель правительственной машины, закреплены за представительством Дагестана в Москве. Кроме того, очевидно, что виноват в аварии именно водитель Мерседеса – об этом свидетельствует видеозапись, которой располагает ГУВД Москвы.

Напомним, авария в самом центре Москвы на Тверской улице, произошла во вторник. Пострадала собственно бронированная машина из спецгаража с номером А 505 МР 97, который успели заснять очевидцы, и зеленая БМВ. Частный автомобиль двигался на зеленый сигнал светофора и не смог увернуться от кортежа, неожиданно вывернувшего на полосу встречного движения. При этом, как свидетельствуют очевидцы происшествия, сирену Мерседес вообще не включал, а мигалка была включена уже после того как он начал опасный маневр.

Интересно, что водитель и охрана «членовоза», как еще с советских времен обычно называют в народе черные правительственные лимузины, действовали на редкость четко и слажено, как во время заранее подготовленной спецоперации. За те полторы-две минуты, за которые к месту аварии подошли многочисленные зеваки, водитель успел снять номера и мигалку, а охранники «изъяли тело» из Мерседеса, загрузили его в джип охраны и эвакуировали. Кстати, что показательно, даже на той пленке, которая якобы есть в распоряжении ГУВД, как утверждается, не видно номеров этого джипа охраны.

Иначе и быть, наверное, не могло. Ведь установить, что Мерседес закреплен за представительством Дагестана в Москве агентству «Росбалт» удалось буквально за пару дней. А джип охраны наверняка напрямую принадлежит либо тому, кто ехал в лимузине, либо фирме, находящейся в его собственности и уж по номерам-то внедорожника таинственный пассажир был бы вычислен мгновенно.

Кстати, очевидцы аварии также утверждают, что заметно раньше, чем сотрудники ГИБДД к месту столкновения двух автомобилей подъехала машина с номерами ЕКХ, которые, как говорят, традиционно принадлежат Федеральной службе охраны. Люди, вышедшие из этого автомобиля, забрали у водителя «Мерседеса» его «блатные» номера и мигалку, а также якобы договаривались об уничтожении записей с камер видеонаблюдения на этом участке Тверской улицы.

Затем, успешно скрутив номера и сдав мигалку, водитель «Мерседеса» внезапно испытал шок – иначе нельзя объяснить, почему он отказался давать какие-либо показания гаишникам, ссылаясь именно на свое шоковое состояние. Что могло шокировать этого человека, так и остается неясным.

Наконец, совершенно покрыта тайной судьба неизвестной девушки. Очевидцы, снимавшие последствия аварии зафиксировали неизвестную представительницу прекрасного пола, которую охрана не стала спасать на джипе вместе с пассажиром «Мерседеса». Она томно сидела на первом сидении. Однако куда она делась потом – неизвестно. С того дня, как впервые появились свидетельства о том, что эта авария случилась, о ней никто не упоминал. Кстати, и фотографии ее где-то, судя по всему, «затерялись». Хотя отчетливо видны там были только ножки, а по ним определить, кто это был, смог бы, наверное, только очень большой знаток этой части женского тела.

Все эти подробности отчетливо напоминают скандальную историю с аварией на Ленинском проспекте. Тогда, напомним, в результате выезда на встречную полосу автомашины вице-президента «Лукойла» Анатолия Баркова погибло две женщины-врача. При этом практически все записи с камер наблюдения на месте аварии оказались повреждены. И в распоряжении ГИБДД оказалась лишь одна – на которой место столкновения двух автомобилей было скрыто от видеокамеры рекламным щитом. Кстати, на настоящий момент, по официальной версии, в том ДТП виноватыми считают именно погибших, а вовсе не Баркова.

Такого же исхода, и не без оснований, опасается и водитель зеленого БМВ. В отличие от жертв аварии на Ленинском проспекте, этот человек остался жив и практически невредим – ему, можно сказать, уже повезло. Так что этот «счастливчик», которого зовут Константин Гордон, и в суд даже подавать не намерен. «Я просто хочу, чтобы народ узнал. Я тоже давно недоволен всеми этими мигалками и многим происходящим. Но в прямую конфронтацию с властью не хочу вступать», - цитирует его сайт GZT.ru.

И единственное, чего хочет Гордон – это чтобы не его ГИБДД признало виновным в ДТП, ведь его собственный автомобиль восстановлению не подлежит, сказала страховая компания, а бронированный «Мерседес» пострадал слегка. Так что если придется покупать новую машину и выплачивать ущерб за лимузин, сумма получится немалая. "Все, что я хочу, чтобы меня признали невиновным в ДТП. Просто в сегодняшней жизни все бывает... А так это будет справедливо и избавит меня от ненужных хлопот», - буквально просит водитель БМВ.

И это в нынешней российской ситуации – единственное правильное поведение. Конечно, в русской властной традиции к просителю относятся в лучшем случае снисходительно, зато – его никогда не считают человеком, представляющим опасность. Его не надо превращать в «организатора попытки покушения» на высокое должностное лицо. Ему даже можно выплатить мизерную компенсацию за его машину – за счет страховой компании разумеется. И отпустить восвояси, предварительно «для острастки», выпоров на конюшне, а именно, заставив, например, сказать, что он видел именно ту персону, которую многоуважаемый пассажир «Мерседеса» пожелает сделать «подсадной уткой» и представить для прессы как человека, по чьей вине произошла эта авария. Или даже - что было бы проще всего – сказать, что никого в «членовозе» не было. То есть «воз» точно был, а вот никакого «члена» - ни КПСС, ни «Единой России», ни ЛДПР – там не было. Один лишь водитель, неспособный свидетельствовать и впавший после аварии в глубокий и продолжительный шок.

Иван Преображенский – редактор отдела политики ИА «Росбалт», к.п.н.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

К этому району земного шара, раскинувшемуся вдоль крупнейшей южноамериканской реки, сравнительно недавно было привлечено пристальное внимание международной общественности - здесь стали гореть девственные леса, по праву считающиеся легкими планеты.

Протесты, захлестнувшие ряд государств латиноамериканского континента, затронули и Колумбию, третью по уровню развития страну региона. Несмотря на явные достижения в экономике, здесь сохранились вопиющее неравенство, чудовищная коррупция и высокий уровень безработицы, проявлялось громкое недовольство. Это стало очевидным 18 ноября минувшего года.

В Советском Союзе центр Духовного Управления Мусульман Северного Кавказа находился именно в Дагестане в городе Буйнакск. Однако почти еще до распада СССР, в 1990 году, в Дагестане был создан самостоятельный муфтият, а его центром стала столица Республики Дагестан – город Махачкала.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net