Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

13.10.2010 | Ольга Мефодьева

Химкинский лес: сможет ли Медведев принять волевое решение?

Вчера Дмитрий Медведев встретился с экспертами для обсуждения проблемы строительства трассы Москва-Санкт-Петербург через Химкинский лес. На встречу были приглашены как сторонники нынешнего формата строительства, который «разрезает» лес на две части, так и те, кто предлагает альтернативные варианты. Несмотря на то, что обсуждение проходило за закрытыми дверями, важно, что Дмитрий Медведев не оставляет данную проблему без своего внимания. Это, в свою очередь, позволяет надеяться на то, что решение по строительству трассы будет взвешенным, несмотря на то, что правительственные лоббисты предпринимают все усилия для продолжения реализации нынешнего варианта проекта.

В июле проблема вырубки Химкинского леса при строительстве трассы Москва-Санкт-Петербург усилиями «Движения в защиту Химкинского леса» и организации «Экозащита» стала общественно значимой. После нападения на лагерь экологов и на администрацию города Химок (сперва то ли фашисты, потом то ли антифашисты) рассмотреть альтернативные проекты призывали спикер Совета Федерации Сергей Миронов, член Общественной палаты РФ Елена Лукьянова, депутата Госдумы от «Справедливой России» Антон Беляков. «Движение в защиту Химкинского леса» было поддержано внесистемными оппозиционными образованиями, такими как движения «За права человека», «Солидарность» и «Левый фронт». Однако наибольший публичный резонанс возымело импровизированное выступление Юрия Шевчука на Пушкинской площади в защиту Химкинского леса, когда порядка 4 тысяч человек вместе с музыкантом пели песни под лозунгом «Мы все живем в Химкинском лесу». И, наконец, неаргументированная вырубка леса – власти и «Росавтодор» не могут объяснить, почему именно такой формат трассы жизненно необходим – приковала внимание аж самого Боно из U2, в ходе выступления которого в Олимпийском на сцену был выведен Юрий Шевчук.

В итоге, была создана ситуация, на которую власти не могли не обратить внимание. «Единая Россия» попыталась перехватить общественную инициативу, обратившись к президенту России с просьбой приостановиться вырубку леса, проходящую с начала июля 2010 года. Дмитрий Медведев в своем видео-обращении на фоне зеленых насаждений сообщил о том, что вырубка леса приостановлена до проведения консультаций с общественностью и экспертами по поводу наиболее оптимального варианта строительства трассы.

Начало «общественных слушаний» стало новым этапом борьбы лоббистов из правительства РФ и Москвы с защитниками леса. На кону строительства первых 43 км трассы (из 700 км) именно через Химкинский лес стоят весомые экономические стимулы. Во-первых, возможность коммерческого освоения придорожного пространства, которое образуется при вырубке леса. Пространство вокруг дороги, проходящей мимо «Шереметьево», логистического и транспортного узла, становится инвестиционно привлекательным. Во-вторых, альтернативное строительство мимо леса проходит по землям, выкупленным в 2004 году компанией «Интеко» Елены Батуриной и АСТ Тельмана Исмаилова. Несмотря на уход Лужкова, отобрать земли не получится, их придется выкупать, что несет дополнительные издержки. К тому же тогда трасса будет удалена от транспортного узла «Шереметьево», ее инвестиционная привлекательность снизится. Таким образом, «Росавтодор», министерство транспорта и остальные бенефициары нынешнего формата проекта из правительства Московской области, Москвы и аэропорта «Шереметьево» сделали все, чтобы решение не было принято. В ходе слушаний в Химках, по информации ряда источников, жителей города вводили в заблуждение, что альтернативный вариант строительства трассы Москва-Санкт-Петербург будет непосредственно проходить мимо их дома (дома каждый раз находились в разных районах Химок), на заседаниях участвовали эксперты, аффилированные со сторонниками проекта «через лес». Общественная палата РФ под давлением групп интересов не смогла принять решение, сославшись на то, что вопрос сложный и требует глубинной проработки. На деле проблема была в том, что все ждали волевого политического решения – «за или против» трассы в нынешнем виде. Политическое решение «за» трассу может быть болезненным с учетом того общественного внимания, которое приковано к проблеме. К тому же отказ рассматривать альтернативные варианты может привести к выводам, что власть не готова к реальному диалогу с обществом, а все начинания на этом поприще сугубо декоративны. Данная позиция значительно снизит эффективность действий Дмитрия Медведева по сближению с интеллектуальным и политическим меньшинством. Решить «против» трассы – значит пойти против достаточно влиятельных правительственных групп, отобрав «хлеб» у них, власть (в данном случае, скорее всего, Медведев) рискует снизить лояльность элит.

К чему склоняется Дмитрий Медведев пока неясно. Вчера он провел закрытое совещание с экспертами по транспортной тематике. На совещание были приглашены как противники, так и сторонники строительства трассы через лес. Участник совещания, научный руководитель НИИ транспортного и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, выступающий против вырубки леса, отметил, что президент стремился получить максимум фактов и непредвзятой информации. Закрытый формат совещания свидетельствует о том, что Медведеву был важен не публичный эффект, а реальная информация, а это значит, что он не видит смысла с затягиванием принятия решения.

Президент взял проблему Химкинского леса под личный контроль. Властное решение по данному вопросу будет непосредственным свидетельством того, что президент может и как он выстраивает диалог с обществом.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net