Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Информационные технологии

14.07.2005 | Михаил Сергеев

РЕКЛАМА - ДВИГАТЕЛЬ ПОИСКА В СЕТИ

Международные эксперты предсказывают бурный рост Интернет-рекламы, которая уже через пять лет может занять до 7% всего рекламного рынка. Около половины бюджета рекламы в Интернет получат поисковые порталы, которые превратятся в "крупнейших магнатов" глобальной Сети. Уже сегодня ввиду блестящих перспектив поисковые системы в разных странах расширяют сферу своей деятельности в самых разных формах Интернет-активности. По мере увеличения "глубины проникновения" Интернета заметная часть бюджетов газетной и телевизионной рекламы будет отдана Интернет-рекламе вообще и поисковым системам в частности.

По прогнозам компании Goldman Sachs, в 2005 году рынок Интернет-рекламы вырастет почти на 28% и достигнет $12,3 миллиардов. Рост объемов онлайновой рекламы продолжится во всем мире и в будущем. К 2009 году рекламе в Интернет будет принадлежать 7% всего рекламного рынка, в то время как сейчас он удерживает всего 4-5%. Между тем объем рынка Интернет-рекламы в России занимает сегодня менее 1%, а на Украине - не превышает 0,5% от общего рынка рекламы.

Суммарная величина бюджетов всех рекламных кампаний в российском сегменте глобальной Сети, по некоторым оценкам, не превышает $10-12 млн. в год. Однако отечественный рынок Интернет-рекламы развивается весьма бурно, поскольку основная часть пользователей Интернет в России - это наиболее успешные и молодые люди, готовые к активным приобретениям. Уже сейчас многие эксперты отмечают рост бюджетов, выделяемых на Интернет-рекламу, в том числе в секторах туристических услуг, продаж высокотехнологичных товаров и предоставления информационно-коммуникационных услуг.

В своем развитии отечественный сектор ИТ (и рынок Интернет-рекламы, в частности) повторяет траекторию более развитых стран - таких, как США и Евросоюз. В США же, согласно прогнозу исследовательской фирмы Forrester Research, через пять лет Интернет-реклама будет занимать 8% рекламного рынка, а ее объем достигнет $26 млрд. Часть этих денег будет "отобрана" у традиционных медиа-носителей, особенно журналов, прямой рассылки и газет.

Треть опрошенных американских рекламодателей заявили, что намерены в этом году уменьшить расходы на другие виды "каналов" в пользу Интернет-рекламы. Из числа респондентов 11% собираются "обделить" журналы, 8% - прямую рассылку и 7% - газеты. Однако 47% рекламодателей сообщили, что увеличили расходы на Интернет-рекламу, но не уменьшили расходов на традиционные ее виды. Около 53% рекламодателей считают, что в ближайшие три года эффективность телерекламы будет только падать. Еще 46% со скепсисом смотрят на перспективы газетной рекламы. Причем большинство рекламодателей уверены, что эффективность Интернет-рекламы будет только расти.

Основным сектором роста Интернет-рекламы должна остаться контекстная реклама, интегрированная в поисковые системы. В 2005 году этому виду рекламы предсказывают 33% роста, хотя к 2010 году скорость роста "рекламы в поисковиках" упадет до 10% в год. Американские эксперты уверены, что контекстная реклама в поисковиках останется крупнейшим сегментом рынка Интернет-рекламы, и в 2010 году ее объем превысит $11 млрд. При этом более 50 центов из каждого доллара рекламных бюджетов в Интернет заработают поисковые системы - владельцы большей части рекламного рынка в глобальной Сети.

Многообещающие перспективы бизнеса поисковых систем стимулируют расширение видов сервиса. Так, например, Компания Yahoo начала тестирование новой службы, которая позволяет искать объявления о приеме на работу не только в коммерческих списках, но и по всем видам ресурсов Интернет. Подобный вид сервиса актуален и для России. Как известно, одним из наиболее популярных ресурсов для поиска работы в нашей стране остается JOB.RU, который, однако, содержит далеко не все вакансии. Так, например, практически все российские министерства и ведомства публикуют на своих сайтах в Интернет объявления о вакансиях или о приеме на государственную службу, однако эти предложения пока не обрабатываются поисковыми машинами. Аналогичная ситуация и с вакансиями в крупнейших российских компаниях - предложения о найме на работу здесь можно прочитать только после непосредственного изучения содержимого корпоративного сайта.

Российские поисковые системы (такие, как Yandex или Rambler) также расширяют список услуг. Поисковые порталы уже предоставляют отсортированный по главным сюжетам поток новостей, возможность выбора и покупки разнообразных товаров, защиту от вирусов и спама, а также неограниченный почтовый сервис.

Впрочем, лидерами в области расширения услуг остаются американские поисковые системы. Например, компания Yahoo объявила о запуске поиска информации в Интернет при помощи коротких текстовых сообщений (SMS), отправленных с мобильного телефона. Результаты поиска пользователь также получает на телефон в виде SMS-сообщения. Кроме того, единожды получив результаты поиска в виде SMS, пользователь может регулярно их обновлять, причем вводить вопрос заново не требуется.

Еще одна поисковая компания - Google - сообщила об инвестициях в поставку услуг доступа к Интернету по линиям электропередач. Как заявили разработчики, новые инвестиции помогут ускорить развертывание в США и на мировом рынке сервисов по передаче голоса, видео и данных по электросетям. Сегодня услуги широкополосного Интернет доступны только в некоторых штатах США. Высокоскоростной доступ в Сеть по электропроводке является интересной альтернативой для сельской местности, где зачастую отсутствуют телефонные линии, а все виды услуг беспроводного доступа в Интернет слишком дороги или еще не запущены.

В России тем временем расширение сферы доступа к Интернету осуществляется с помощью государственных программ, курируемых Мининформсвязи РФ. В частности, руководители Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" объявили, что к концу этого года в почтовых отделениях появятся десять тысяч пунктов коллективного доступа к сети Интернет. В начале года таких пунктов в России было чуть более 3 тысяч. Еще одной формой расширения доступа к Интернету является программа предоставления универсальной услуги связи, которая предполагает создание коллективных пунктов доступа к глобальной Сети для всех населенных пунктов с населением более 500 человек. Можно не сомневаться, что в случае расширения российской Интернет-аудитории даже самые смелые прогнозы относительно рынка онлайновой рекламы станут реальностью.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

В последнее время политическая обстановка в Перу отличатся фантастичной нестабильностью. На минувшей неделе однопалатный парламент - Конгресс республики, насчитывающий 130 депутатов, подавляющим большинством голосов отстранил от должности в виду моральной неспособности выполнять обязанности президента Мартина Вискарру.

18 октября 2020 года в Боливии прошли всеобщие выборы. Предстояло избрать президента, вице-президента, двухпалатную законодательную Ассамблею. Сенсации не произошло. По подсчетам 90 процентов голосов победу одержал Луис Арсе, заручившийся поддержкой 54, 51 % граждан, вышел вперед в 6 департаментах из 9, в том числе в 3 набрал свыше 60 %. За ним следовал центрист Карлос Месса, имевший 29, 21 % голосов.

Каудильизм – феномен, получивший распространение в латиноамериканском регионе в период завоевания независимости в первой четверти XIX века. Каудильо – вождь, сильная, харизматичная личность, пользовавшаяся не­ограниченной властью в вооруженном отряде, в партии, в том или ином ре­гионе, государстве. Постепенно это явление приобрело специфику, характеризующуюся персонализацией политической системы. Отличительная черта каудильизма - нахождение у руля правления в течение длительного времени одного и того же деятеля, который под всевозможными предлогами ищет и находит способы продления своих полномочий. Типичным каудильо был венесуэлец Хуан Висенте Гомес, правивший 27 лет, с 1908 по 1935 годы. В нынешнем столетии по стопам соотечественника пошел Уго Чавес. Помешала тяжелая болезнь.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net