Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

С точки зрения основных политических результатов региональные и муниципальные выборы 2019 года закончились достаточно успешно для действующей власти. В отличие от прошлого года, удалось избежать вторых туров на губернаторских выборах и поражений действующих региональных глав.

Бизнес

Арбитражный суд Москвы признал незаконным решение ФАС о том, что ЛУКОЙЛ завышал цену перевалки нефти на принадлежащем ему морском терминале в Арктике. Суд проходил в рамках спора компании «Роснефть» и ЛУКОЙЛа о ставке перевалки через терминал «Варандей», который начался практически с момента перехода «Башнефти» под контроль «Роснефти» в 2017 году. Решение Арбитражного суда называют победой ЛУКОЙЛа, однако с большой долей вероятности окончательной точкой в споре оно не станет. Представитель ФАС сообщил о намерении ведомства оспорить решение суда.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Информационные технологии

14.07.2005 | Михаил Сергеев

РЕКЛАМА - ДВИГАТЕЛЬ ПОИСКА В СЕТИ

Международные эксперты предсказывают бурный рост Интернет-рекламы, которая уже через пять лет может занять до 7% всего рекламного рынка. Около половины бюджета рекламы в Интернет получат поисковые порталы, которые превратятся в "крупнейших магнатов" глобальной Сети. Уже сегодня ввиду блестящих перспектив поисковые системы в разных странах расширяют сферу своей деятельности в самых разных формах Интернет-активности. По мере увеличения "глубины проникновения" Интернета заметная часть бюджетов газетной и телевизионной рекламы будет отдана Интернет-рекламе вообще и поисковым системам в частности.

По прогнозам компании Goldman Sachs, в 2005 году рынок Интернет-рекламы вырастет почти на 28% и достигнет $12,3 миллиардов. Рост объемов онлайновой рекламы продолжится во всем мире и в будущем. К 2009 году рекламе в Интернет будет принадлежать 7% всего рекламного рынка, в то время как сейчас он удерживает всего 4-5%. Между тем объем рынка Интернет-рекламы в России занимает сегодня менее 1%, а на Украине - не превышает 0,5% от общего рынка рекламы.

Суммарная величина бюджетов всех рекламных кампаний в российском сегменте глобальной Сети, по некоторым оценкам, не превышает $10-12 млн. в год. Однако отечественный рынок Интернет-рекламы развивается весьма бурно, поскольку основная часть пользователей Интернет в России - это наиболее успешные и молодые люди, готовые к активным приобретениям. Уже сейчас многие эксперты отмечают рост бюджетов, выделяемых на Интернет-рекламу, в том числе в секторах туристических услуг, продаж высокотехнологичных товаров и предоставления информационно-коммуникационных услуг.

В своем развитии отечественный сектор ИТ (и рынок Интернет-рекламы, в частности) повторяет траекторию более развитых стран - таких, как США и Евросоюз. В США же, согласно прогнозу исследовательской фирмы Forrester Research, через пять лет Интернет-реклама будет занимать 8% рекламного рынка, а ее объем достигнет $26 млрд. Часть этих денег будет "отобрана" у традиционных медиа-носителей, особенно журналов, прямой рассылки и газет.

Треть опрошенных американских рекламодателей заявили, что намерены в этом году уменьшить расходы на другие виды "каналов" в пользу Интернет-рекламы. Из числа респондентов 11% собираются "обделить" журналы, 8% - прямую рассылку и 7% - газеты. Однако 47% рекламодателей сообщили, что увеличили расходы на Интернет-рекламу, но не уменьшили расходов на традиционные ее виды. Около 53% рекламодателей считают, что в ближайшие три года эффективность телерекламы будет только падать. Еще 46% со скепсисом смотрят на перспективы газетной рекламы. Причем большинство рекламодателей уверены, что эффективность Интернет-рекламы будет только расти.

Основным сектором роста Интернет-рекламы должна остаться контекстная реклама, интегрированная в поисковые системы. В 2005 году этому виду рекламы предсказывают 33% роста, хотя к 2010 году скорость роста "рекламы в поисковиках" упадет до 10% в год. Американские эксперты уверены, что контекстная реклама в поисковиках останется крупнейшим сегментом рынка Интернет-рекламы, и в 2010 году ее объем превысит $11 млрд. При этом более 50 центов из каждого доллара рекламных бюджетов в Интернет заработают поисковые системы - владельцы большей части рекламного рынка в глобальной Сети.

Многообещающие перспективы бизнеса поисковых систем стимулируют расширение видов сервиса. Так, например, Компания Yahoo начала тестирование новой службы, которая позволяет искать объявления о приеме на работу не только в коммерческих списках, но и по всем видам ресурсов Интернет. Подобный вид сервиса актуален и для России. Как известно, одним из наиболее популярных ресурсов для поиска работы в нашей стране остается JOB.RU, который, однако, содержит далеко не все вакансии. Так, например, практически все российские министерства и ведомства публикуют на своих сайтах в Интернет объявления о вакансиях или о приеме на государственную службу, однако эти предложения пока не обрабатываются поисковыми машинами. Аналогичная ситуация и с вакансиями в крупнейших российских компаниях - предложения о найме на работу здесь можно прочитать только после непосредственного изучения содержимого корпоративного сайта.

Российские поисковые системы (такие, как Yandex или Rambler) также расширяют список услуг. Поисковые порталы уже предоставляют отсортированный по главным сюжетам поток новостей, возможность выбора и покупки разнообразных товаров, защиту от вирусов и спама, а также неограниченный почтовый сервис.

Впрочем, лидерами в области расширения услуг остаются американские поисковые системы. Например, компания Yahoo объявила о запуске поиска информации в Интернет при помощи коротких текстовых сообщений (SMS), отправленных с мобильного телефона. Результаты поиска пользователь также получает на телефон в виде SMS-сообщения. Кроме того, единожды получив результаты поиска в виде SMS, пользователь может регулярно их обновлять, причем вводить вопрос заново не требуется.

Еще одна поисковая компания - Google - сообщила об инвестициях в поставку услуг доступа к Интернету по линиям электропередач. Как заявили разработчики, новые инвестиции помогут ускорить развертывание в США и на мировом рынке сервисов по передаче голоса, видео и данных по электросетям. Сегодня услуги широкополосного Интернет доступны только в некоторых штатах США. Высокоскоростной доступ в Сеть по электропроводке является интересной альтернативой для сельской местности, где зачастую отсутствуют телефонные линии, а все виды услуг беспроводного доступа в Интернет слишком дороги или еще не запущены.

В России тем временем расширение сферы доступа к Интернету осуществляется с помощью государственных программ, курируемых Мининформсвязи РФ. В частности, руководители Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" объявили, что к концу этого года в почтовых отделениях появятся десять тысяч пунктов коллективного доступа к сети Интернет. В начале года таких пунктов в России было чуть более 3 тысяч. Еще одной формой расширения доступа к Интернету является программа предоставления универсальной услуги связи, которая предполагает создание коллективных пунктов доступа к глобальной Сети для всех населенных пунктов с населением более 500 человек. Можно не сомневаться, что в случае расширения российской Интернет-аудитории даже самые смелые прогнозы относительно рынка онлайновой рекламы станут реальностью.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

В самом начале октября страна забурлила. Поводом резкого обострения ситуации в Эквадоре, расположенном по обе стороны экватора, явилось решение властей отпустить цены на горючее, что привело к повышению стоимости жизни, в частности, проезда на общественном транспорте.

Развитие жилищной кооперации поможет восстановить спрос на жилищном рынке и позволит купить квартиру социально незащищенным слоям населения.

Покинутая своими западными союзниками в ходе сирийского конфликта и отвергнутая Европой Турция пытается найти свое место в мире. Сегодня ее взор обращен в сторону России – давнего противника или мнимого друга. Однако разворот в сторону евразийства для Эрдогана - не столько добровольный выбор, сколько вынужденная мера.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net