Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Экспресс-комментарии Текущая аналитика Экспертиза Интервью Бизнес несмотря ни на что Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Выборы 10 сентября 2017 года не продемонстрировали каких-либо однозначных и однонаправленных тенденций в развитии электорального процесса. Напротив, существенно выросло влияние местных условий на итоги голосования. И, судя по всему, отсутствие каких-либо жестких установок центра в отношении того или иного сценария проведения выборов (по крайней мере, ход кампании и ее итоги не позволяют утверждать об их наличии) привело к заметному «разбеганию» этих сценариев в регионах.

Бизнес, несмотря ни на что

На спасение «Открытия» и Бинбанка придется потратить, по предварительным подсчетам, от 500–750 млрд руб., следует из оценки ЦБ. Масштаб вскрывшихся проблем вызывает у экспертов обеспокоенность качеством надзора за банками.

Интервью

Кризис в Венесуэле становится все более острым. Но одновременно в его воронку втягиваются и другие страны Латинской Америки. Большинство из них отвергают антидемократические действия президента Николаса Мадуро, однако на его стороне выступают государства с левыми лидерами. От противоборства между ними зависит политическое будущее континента. Об этом «Политком.RU» рассказал проживающий в США видный кубинский политолог, лидер Либерального союза Кубы Карлос Альберто Монтанер.

Колонка экономиста

Видео

Наши партнеры

Комментарии

10.12.2012 | Михаил Агаджанян

Россия - Франция: баланс экономики и политики

Россия продолжает курс на выстраивание особых отношений с крупнейшими экономиками и ведущими политическими центрами континентальной Европы. Взаимодействие с Германией и Италией у России строятся в весьма предсказуемом русле энергетического сотрудничества. Что же касается Франции, то по объёму торговли российско-французское сотрудничество в абсолютных цифрах отстает от российско-германских и российско-итальянских «аналогов», но в нем заметно весьма важное качество. Москва и Париж стремятся к диверсификации своих экономических связей.

К ряду крупных контрактов, которые, по мнению экспертов, позволяют говорить об усилении российско-французских экономических связей, можно отнести вхождение группы «Renault-Nissan» в капитал российского «АвтоВАЗа» (к 2014 году французская группа будет контролировать 67% капитала совместного предприятия). Агропромышленная группа «Danone» намеревается вложить более 500 млн. евро в российский рынок. «Societe Generale» с 2011 года контролирует 82,4% акций «Росбанка», ставшего в результате этой сделки крупнейшим активом французской банковской группы за пределами Франции.

Стороны вышли на реализацию проектов в такой специфической сфере межгосударственного сотрудничества, как ВТС: покупка Россией вертолетоносцев «Мистраль» и планы по совместному строительству 3-го и 4-го кораблей данного типа на российских верфях с долевым участием французской стороны; создание в августе 2011 года компаниями «Sagem» и «Ростехнологии» совместного предприятия, специализирующегося на системах инерциальной навигации для военной авиации; запуск 22 октября 2011 года с космодрома Куру во Французской Гвиане российской ракеты «Союз» (первый в истории старт российской ракеты с космодрома за пределами бывшего СССР). 2 декабря 2012 года российская ракета-носитель «Союз-СТ» с европейским космическим аппаратом «Pleiades 1B» стартовала с французского космодрома Куру.

Сфера энергетического сотрудничества продолжает придавать двум странам дополнительную мотивацию для сближения. Участие французских компаний «GDF Suez» и «EDF» соответственно в газопроводных проектах «Северный поток» и «Южный поток», вхождение компании «Total» в капитал российской «НОВАТЭК» – важные опоры в складывающемся фундаменте российско-французских экономических связей.

Товаробоорот России и Франции за прошлый год составил менее 10% от общего объёма российской торговли со странами ЕС, что диктует постоянный поиск новых сфер взаимного приложения капиталов. По оценкам российского руководства, текущий год стороны могут закрыть с некоторым снижением уровня торгово-экономического сотрудничества по сравнению с прошлогодним показателем.

Развитие двусторонних экономических связей настраивает две ядерные державы в Европе на особый доверительный контакт в политической части своих отношений. Позиция Франции (созвучная позиции Германии) на Бухарестском саммите НАТО в апреле 2008 года, когда решался вопрос предоставления Грузии Плана действий к членству в Альянсе, не осталась незамеченной российской дипломатией. Также как не остались незамеченными оценённые по достоинству посреднические усилия лично президента Николя Саркози в августе 2008 года. Франция была в первых рядах партнёров России в таком важном для Москвы вопросе, как упрощение визового режима со странами ЕС. В 2003 году Германия заключила с Россией межправительственное соглашение об облегчении взаимных поездок своих граждан. В июне 2004 года между правительствами России, Франции и Италии были подписаны соглашения о взаимном облегчении визового режима.

Межу тем, есть целый ряд вопросов, позиции Москвы и Парижа по которым разнятся в диапазоне от значительных разногласий до существенных разночтений.

Возвращение Франции в военные структуры НАТО отложило свой отпечаток на внешнеполитические позиции страны по многим острым вопросам, в частности, ближневосточной тематики. По Сирии и Ирану российско-французские отношения находятся в серьёзной оппозиции. Париж придерживается русла наращивания санкционного нажима Запада на указанные страны, в то время как Москва не единожды высказывала свою принципиальную позицию по поводу исчерпанности санкционного прессинга на Тегеран и его неприемлемости по отношению к Дамаску.

Но и по внешнеполитическим вопросам, вызывающим серьёзные споры в российско-французских отношениях, существуют позитивные сдвиги. Здесь можно вспомнить заседание российско-французского Совета сотрудничества по вопросам безопасности в формате «2+2» (главы внешнеполитических и оборонных ведомств), которое продемонстрировало взвешенный характер отношений между Москвой и Парижем. Министр иностранных дел России Сергей Лавров по итогам заседания заявил, что по Сирии «у нас очень близкие позиции: мы не хотим развала страны, разделения её по этноконфессиональному принципу, распространения терроризма в регионе». Отметив некоторые расхождения в оценке ситуации, глава российского внешнеполитического ведомства подчеркнул присутствующий в российско-французском диалоге консенсус в главном: «наша цель - избежать вакуума власти в Сирии».

Эксперты в области российско-французских отношений отмечают позитивные сигналы последнего времени в отношениях Москвы и Парижа. Упоминается факт создания в системе исполнительной власти Пятой республики поста спецпредставителя МИДа по экономическим связям с Россией. Президент Франсуа Олланд назначил на данную должность Жан-Пьера Шевенмана - бывшего министра обороны и внутренних дел, а ныне влиятельного сенатора.

Система связей России и Франции, которая и так отличается достаточно широким и содержательным наполнением (к примеру, на межправительственном уровне действуют российско-французская Комиссия по вопросам двустороннего сотрудничества, российско-французский Совет по экономическим, финансовым, промышленным и торговым вопросам) в предыдущие месяцы пополнилась и аналитической составляющей, что вселяет ещё большую уверенность в дальнейший позитив двусторонних отношений. При Франко-российской торгово-промышленной палате с весны 2012 года начал свою работу аналитический центр «Обсерво», возглавляемый известным экспертом по российско-французским отношениям, политологом Арно Дюбьеном.

Отношения России и Франции заслуживают приоритетного внимания политиков двух стран. Они представляют большую ценность для российской дипломатии в качестве определённого образца сбалансированного сочетания инструментария экономики и политики в деле развития связей с крупнейшими внешними партнёрами.

Версия для печати

Экспресс-комментарии

Экспертиза

С окончанием летних каникул итальянские партии приступили к подготовке к парламентским выборам, которые предварительно должны состояться весной 2018 года. Этот процесс проходит на фоне ряда вызовов для правящей «Демократической партии», связанных с проблемами неконтролируемой миграции, терроризма и усиливающегося экономического кризиса, в частности в сельском хозяйстве.

Социально-политический конфликт, возникший в связи с готовящимся выходом в свет фильма «Матильда», окончательно перешел в силовую фазу: по мере приближения даты премьеры картины (25 октября), растет число радикальных акций, направленных против кинотеатров и создателей фильма. Власть при этом, осуждая насилие, испытывает дефицит политической воли для пресечения агрессии.

В своих размышлениях о природе власти Эмманюэль Макрон писал, что его не устраивает концепция «нормальной» власти, которую проповедовал Франсуа Олланд во время своего правления, ибо такая власть превращается «в президентство анекдота, кратковременных событий и немедленных реакций». C точки зрения Макрона, необходимо действовать как король («быть Юпитером»), восстановив вертикаль, авторитет и даже сакральность власти, одновременно стараясь быть ближе к народу.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net