Информационный сайт
политических комментариев
вКонтактеFacebookTwitter
Ближний Восток Украина Регионы Выборы в России Выборы в США Кавказ
Экспресс-комментарии Текущая аналитика Экспертиза Интервью Бизнес несмотря ни на что Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

К президентским выборам 2017 года французские левые подходят «в состоянии хаоса и разброда»[1]. Президент Франции Франсуа Олланд в случае выдвижения своей кандидатуры в 2017 году, согласно опросам всех французских социологических институтов, набирает в первом туре 14-16% голосов, то есть меньше, чем Марин Ле Пен, кандидат от Национального фронта, и меньше, чем любой кандидат от правоцентристской коалиции, чье имя определится в ходе праймериз в ноябре 2016 года, и, следовательно, выбывает из политической борьбы[2]. В некоторых сценариях президентских выборов Олланда может опередить центристский кандидат Франсуа Байру (за него готовы голосовать 13% опрошенных) или догнать кандидат «радикальной левой» Жан-Люк Меланшон, набирающий, по опросам, 12%[3].

Бизнес, несмотря ни на что

Сегодня в Петербурге открывается очередной Международный экономический форум. Это мероприятие является знаковым не только потому, что оно проходит в юбилейный, двадцатый раз, но и потому, что там будут обсуждаться подходы к выстраиванию новой экономической реальности. Однако успешное решение этой задачи невозможно без проведения новой, уже третьей по счету перестройки отношений между бизнесом и властью.

Интервью

За последние месяцы ситуация на сирийских фронтах значительно улучшилась – взята пальмира, готовится наступление на «столицу» ИГ Ракку. О военно-тактических и политико-дипломатических аспектах сирийской войны «Политком.RU беседует с военным экспертом, заместителем директора Института стран СНГ Владимиром Евсеевым.

Колонка экономиста

Видео

Реклама

Комментарии

10.12.2012 | Михаил Агаджанян

Россия - Франция: баланс экономики и политики

Россия продолжает курс на выстраивание особых отношений с крупнейшими экономиками и ведущими политическими центрами континентальной Европы. Взаимодействие с Германией и Италией у России строятся в весьма предсказуемом русле энергетического сотрудничества. Что же касается Франции, то по объёму торговли российско-французское сотрудничество в абсолютных цифрах отстает от российско-германских и российско-итальянских «аналогов», но в нем заметно весьма важное качество. Москва и Париж стремятся к диверсификации своих экономических связей.

К ряду крупных контрактов, которые, по мнению экспертов, позволяют говорить об усилении российско-французских экономических связей, можно отнести вхождение группы «Renault-Nissan» в капитал российского «АвтоВАЗа» (к 2014 году французская группа будет контролировать 67% капитала совместного предприятия). Агропромышленная группа «Danone» намеревается вложить более 500 млн. евро в российский рынок. «Societe Generale» с 2011 года контролирует 82,4% акций «Росбанка», ставшего в результате этой сделки крупнейшим активом французской банковской группы за пределами Франции.

Стороны вышли на реализацию проектов в такой специфической сфере межгосударственного сотрудничества, как ВТС: покупка Россией вертолетоносцев «Мистраль» и планы по совместному строительству 3-го и 4-го кораблей данного типа на российских верфях с долевым участием французской стороны; создание в августе 2011 года компаниями «Sagem» и «Ростехнологии» совместного предприятия, специализирующегося на системах инерциальной навигации для военной авиации; запуск 22 октября 2011 года с космодрома Куру во Французской Гвиане российской ракеты «Союз» (первый в истории старт российской ракеты с космодрома за пределами бывшего СССР). 2 декабря 2012 года российская ракета-носитель «Союз-СТ» с европейским космическим аппаратом «Pleiades 1B» стартовала с французского космодрома Куру.

Сфера энергетического сотрудничества продолжает придавать двум странам дополнительную мотивацию для сближения. Участие французских компаний «GDF Suez» и «EDF» соответственно в газопроводных проектах «Северный поток» и «Южный поток», вхождение компании «Total» в капитал российской «НОВАТЭК» – важные опоры в складывающемся фундаменте российско-французских экономических связей.

Товаробоорот России и Франции за прошлый год составил менее 10% от общего объёма российской торговли со странами ЕС, что диктует постоянный поиск новых сфер взаимного приложения капиталов. По оценкам российского руководства, текущий год стороны могут закрыть с некоторым снижением уровня торгово-экономического сотрудничества по сравнению с прошлогодним показателем.

Развитие двусторонних экономических связей настраивает две ядерные державы в Европе на особый доверительный контакт в политической части своих отношений. Позиция Франции (созвучная позиции Германии) на Бухарестском саммите НАТО в апреле 2008 года, когда решался вопрос предоставления Грузии Плана действий к членству в Альянсе, не осталась незамеченной российской дипломатией. Также как не остались незамеченными оценённые по достоинству посреднические усилия лично президента Николя Саркози в августе 2008 года. Франция была в первых рядах партнёров России в таком важном для Москвы вопросе, как упрощение визового режима со странами ЕС. В 2003 году Германия заключила с Россией межправительственное соглашение об облегчении взаимных поездок своих граждан. В июне 2004 года между правительствами России, Франции и Италии были подписаны соглашения о взаимном облегчении визового режима.

Межу тем, есть целый ряд вопросов, позиции Москвы и Парижа по которым разнятся в диапазоне от значительных разногласий до существенных разночтений.

Возвращение Франции в военные структуры НАТО отложило свой отпечаток на внешнеполитические позиции страны по многим острым вопросам, в частности, ближневосточной тематики. По Сирии и Ирану российско-французские отношения находятся в серьёзной оппозиции. Париж придерживается русла наращивания санкционного нажима Запада на указанные страны, в то время как Москва не единожды высказывала свою принципиальную позицию по поводу исчерпанности санкционного прессинга на Тегеран и его неприемлемости по отношению к Дамаску.

Но и по внешнеполитическим вопросам, вызывающим серьёзные споры в российско-французских отношениях, существуют позитивные сдвиги. Здесь можно вспомнить заседание российско-французского Совета сотрудничества по вопросам безопасности в формате «2+2» (главы внешнеполитических и оборонных ведомств), которое продемонстрировало взвешенный характер отношений между Москвой и Парижем. Министр иностранных дел России Сергей Лавров по итогам заседания заявил, что по Сирии «у нас очень близкие позиции: мы не хотим развала страны, разделения её по этноконфессиональному принципу, распространения терроризма в регионе». Отметив некоторые расхождения в оценке ситуации, глава российского внешнеполитического ведомства подчеркнул присутствующий в российско-французском диалоге консенсус в главном: «наша цель - избежать вакуума власти в Сирии».

Эксперты в области российско-французских отношений отмечают позитивные сигналы последнего времени в отношениях Москвы и Парижа. Упоминается факт создания в системе исполнительной власти Пятой республики поста спецпредставителя МИДа по экономическим связям с Россией. Президент Франсуа Олланд назначил на данную должность Жан-Пьера Шевенмана - бывшего министра обороны и внутренних дел, а ныне влиятельного сенатора.

Система связей России и Франции, которая и так отличается достаточно широким и содержательным наполнением (к примеру, на межправительственном уровне действуют российско-французская Комиссия по вопросам двустороннего сотрудничества, российско-французский Совет по экономическим, финансовым, промышленным и торговым вопросам) в предыдущие месяцы пополнилась и аналитической составляющей, что вселяет ещё большую уверенность в дальнейший позитив двусторонних отношений. При Франко-российской торгово-промышленной палате с весны 2012 года начал свою работу аналитический центр «Обсерво», возглавляемый известным экспертом по российско-французским отношениям, политологом Арно Дюбьеном.

Отношения России и Франции заслуживают приоритетного внимания политиков двух стран. Они представляют большую ценность для российской дипломатии в качестве определённого образца сбалансированного сочетания инструментария экономики и политики в деле развития связей с крупнейшими внешними партнёрами.

Версия для печати

Экспресс-комментарии

Экспертиза

Заявления и события последних двух лет указывают на заметное переосмысление властью роли СМИ и их места в политической сфере. Много дискуссий разворачивается вокруг тенденций в журналистике не только между провластными и оппозиционными силами, но и внутри самой власти, которая в последнее время делает очевидные попытки осмыслить новую роль СМИ.

В Украине активно проходит процесс декоммунизации – переименовываются населенные пункты и улицы, снимаются памятники советским государственным деятелям. На фоне нерешительного проведения реформ в других сферах борьба с советскими символами становится областью, в которой украинские власти продвинулись наиболее далеко. А различные способы сопротивления декоммунизации не приводят к успеху.

Сегодня в России тезисы об открытости власти и о необходимости поставить ее под общественный контроль активно используются и властью, и оппозицией. Развитие институтов взаимодействия власти и общества, в конечном счете, приводит и к формированию новых моделей взаимодействия государства с экспертным сообществом.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net