Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Пиар в России

25.02.2005 | Георгий Ковалев

"СРЕДНИЕ СЛОИ" ИЩУТ ЛОББИСТОВ

В рамках проходящих на этой неделе "Дней PR в Москве-2005" политическому пиару, в отличие от предыдущих лет, было уделено крайне мало внимания, что во многом было обусловлено тематикой фестиваля - "Коммуникации в инвестиционно-финансовой сфере". Видимо, именно поэтому все те, кому интересен политпиар в чистом виде, 22 февраля собрались на семинаре "Лоббистские технологии в условиях новый политических реалий", который был организован Образовательным центром РАСО им. С.Д. Беленкова.

Несмотря на то, что тема семинара была сформулирована вполне конкретно, о лоббизме как таковом говорили довольно мало и общо. Скорее всего, участники семинара проявили присущее всем лоббистам свойство, заключающееся в весьма сдержанном желании делиться опытом со своими коллегами, афишировать наработанные связи, подходы и методы работы. И это понятно, ибо профессиональные лоббисты всегда стараются замкнуть на себя все связи, а также подчеркнуть перед публикой (и потенциальным клиентом) свою значимость. Так было, так есть и так, видимо, будет.

Институт лоббизма в его формальном ключе по-прежнему остается не развитым в России. Безусловно, существуют списки "лоббистов-политиков", "лоббистов-профессионалов" и т.д., которые публикует "Независимая газета". Однако этого мало. По мнению генерального директора Агентства Политических и Экономических Коммуникаций (АПЭК) Дмитрия Орлова, сегодняшняя ситуация с лоббизмом в России напоминает стихийность рынка политконсалтинга начала 90-х. В этой связи пора задуматься о необходимости принятия закона о лоббистской деятельности, где бы, в частности, определялись субъекты лоббизма, которыми должны быть не только отдельные физические лица, но и специальные компании.

Более того, по словам Дмитрия Орлова, необходима реструктуризация PR-рынка и, прежде всего, рынка политтехнологий, консолидация профессионального сообщества, развитие лоббистской деятельности государственных интересов, обнародование схемы действий, технологий, агентов влияния, методов взаимодействия со СМИ и т.д. В этом, собственно, и заключаются перспективы развития рынка лоббизма.

Впрочем, оптимизм гендиректора АПЭК не был разделен в полной мере участниками семинара. Так, питерский политтехнолог Дмитрий Гавра отметил, что на данный момент Кремль полностью устраивает ситуация, сложившаяся на рынке лоббистской деятельности, а потому никаких институциональных преобразований, включая фактическую легализацию лоббизма, в ближайшие годы (если не десятилетие) не предвидится.

Учитывая то, что на семинаре присутствовали в основном политтехнологи, не стоит удивляться тому, что дискуссия постепенно начала переходить в формат обсуждения лоббизма через призму политтехнологий, а точнее - лоббизма как внеэлекторального способа прихода к власти. В конечном счете, участники семинара, с подачи директора исследовательских программ Международного института политической экспертизы Тихона Паскаля, сошлись на том, что попытки региональных политических акторов пролоббировать нужную им кандидатуру на пост губернатора конкретного региона на сегодняшний день не имеют никакого успеха. Этот сегмент рынка, по сути, является бесперспективным, поскольку новый порядок избрания губернаторов, по мнению Паскаля, был задуман Кремлем лишь в целях смены наиболее одиозных руководителей субъектов Федерации, которые никогда не уйдут с "насиженных мест" в ходе стандартных электоральных процедур.

Апофеозом состоявшегося во вторник мероприятия стало выступление известного консультанта Глеба Павловского, тема доклада которого на "Днях PR в Москве-2005" уточнялась вплоть до дня его выступления. И это не удивительно, поскольку проблемы, изучением которых занимается теперь президент Фонда эффективной политики, мало вписывались как в контекст тематики фестиваля, так, собственно, и в тему семинара по лоббизму. Тем не менее, его выступление продлилось около часа и было посвящено грядущему электоральному циклу 2007-2008 годов, потенциальные результаты которого Павловский попытался спроецировать и на последующий цикл 2014-2015 годов.

Глава ФЭП описал ситуацию на современной "политической поляне" и констатировал, что было бы ошибочным полагать, будто власть в ближайшие годы по-прежнему будет придерживаться имиджевой политики (безальтернативность Путина, высокий рейтинг и т.п.). Модель "преемник", по словам политолога, является весьма уязвимой, а потому надо исходить из реальной политики, действенность которой заключается в опоре на "средние слои", интересы которых должны быть учтены в ходе грядущих выборов. Главная же задача, по мнению Павловского, заключается в том, чтобы найти те силы, которые смогут сформулировать запросы и будут лоббировать интересы "средних слоев". В этом и заключалась, по сути, вся привязка к теме лоббизма выступления известного политтехнолога.

Видимо, проблемы, затронутые Павловским, а также во многом мифологизированный образ самого докладчика настолько "завели" участников семинара, что о лоббизме как таковом они фактически забыли. Вопросов к докладчику было много, и их спектр был довольно широк - от желания узнать мнение эксперта о возможном изменении Конституции до проблемы чувства вины за проигрыш президентских выборов на Украине. Как ни странно, но сложилось впечатление, что президент ФЭПа с большим удовольствием отвечал именно на последний вопрос, а также весьма охотно комментировал обвинения в свой адрес в причастности к отравлению нынешнего президента Украины Виктора Ющенко.

Как заметил в конце выступления Павловского Дмитрий Гавра, глава ФЭП, всегда славившийся проектным мышлением, разработкой и применением объектных технологий, вдруг занялся описанием масштабных внутриполитических проблем, стоящих ныне пред Россией, что свидетельствует об отстраненности известного консультанта Кремля от процесса принятия решений.

Работа семинара "Лоббистские технологии в условиях новый политических реалий", организованного Образовательным центром РАСО им. С.Д. Беленкова, продлилась три дня.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Каудильизм – феномен, получивший распространение в латиноамериканском регионе в период завоевания независимости в первой четверти XIX века. Каудильо – вождь, сильная, харизматичная личность, пользовавшаяся не­ограниченной властью в вооруженном отряде, в партии, в том или ином ре­гионе, государстве. Постепенно это явление приобрело специфику, характеризующуюся персонализацией политической системы. Отличительная черта каудильизма - нахождение у руля правления в течение длительного времени одного и того же деятеля, который под всевозможными предлогами ищет и находит способы продления своих полномочий. Типичным каудильо был венесуэлец Хуан Висенте Гомес, правивший 27 лет, с 1908 по 1935 годы. В нынешнем столетии по стопам соотечественника пошел Уго Чавес. Помешала тяжелая болезнь.

Колумбия - одно из крупнейших государств региона - славится своими божественными орхидеями. Другая особенность в том, что там длительное время противостояли друг другу вооруженные формирования и законные власти. При этом имеется своеобразный парадокс. С завидной периодичностью, раз в четыре года проводятся президентские, парламентские и местные выборы. Имеется четкое разделение властей, исправно функционирует парламент и муниципальные органы управления.

Физическое устранение в 1961 году кровавого диктатора Рафаэля Леонидаса Трухильо, сжигавшего заживо в топках пароходов своих противников, положило начало долгому пути становлению демократии в Доминиканской республике. Определяющее влияние на этот процесс оказало противоборство двух политических фигур и видных литераторов – Хуана Боша и Хоакина Балагера.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net