Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

До губернаторских выборов в ряде регионов России осталась неделя. Главный вопрос, захвативший повестку вокруг единого дня голосования, – вероятность второго тура. 27 августа РБК со ссылкой на источники, близкие к Кремлю, опубликовал данные закрытых социологических исследований, проведенных для администрации президента, по результатам которых рейтинги всех врио губернаторов, участвующих в предстоящих 8 сентября выборах, позволяют им победить в первом туре.

Бизнес

Арбитражный суд Москвы признал незаконным решение ФАС о том, что ЛУКОЙЛ завышал цену перевалки нефти на принадлежащем ему морском терминале в Арктике. Суд проходил в рамках спора компании «Роснефть» и ЛУКОЙЛа о ставке перевалки через терминал «Варандей», который начался практически с момента перехода «Башнефти» под контроль «Роснефти» в 2017 году. Решение Арбитражного суда называют победой ЛУКОЙЛа, однако с большой долей вероятности окончательной точкой в споре оно не станет. Представитель ФАС сообщил о намерении ведомства оспорить решение суда.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Пиар в России

01.08.2005 | Георгий Ковалев

ПРОФЕССИОНАЛЫ МЕЖДУ ГЕББЕЛЬСОМ И МАКИАВЕЛЛИ

В минувшую пятницу в усадьбе "Архангельское" под эгидой Российской ассоциации по связям с общественностью состоялось чествование профессионалов в области PR. "День PR-специалиста", который был приурочен ко второй годовщине государственной регистрации профессии "Связи с общественностью", отмечался с размахом. Чего только стоит центральное событие праздника - появление на специально смонтированной сцене одного из самых обнадеживающих российских музыкантов нового поколения Теодора Курентзиса вместе с МUSICA AETERNA ENSEMBLE и NEW SIBERIAN SINGERS. Впрочем, на профессиональном празднике нашлось место и доли весьма здорового юмора. Ибо российский PR без юмора - это все равно, что Геббельс без Макиавелли.

"Российским PR-специалистам, возможно, неприятно слышать о том, что они мечутся между Макиавелли и Геббельсом. Однако так зачастую представляют их действия средства массовой информации, и, соответственно, воспринимают широкие слои общества", - к такому выводу действительно можно прийти, если взглянуть на результаты исследования, проведенного творческим коллективом публичной Интернет-библиотеки Public.ru.

Как отмечают исследователи, "степень ассоциированности" российского PR-сообщества с Геббельсом и Макиавелли за последние 10 лет постоянно менялась. "Сперва "пиарщики" пытались ассоциировать себя с процессом строительства новой российской государственности, хотя и в весьма специфической "византийской" форме. (И здесь Никколо Макиавелли выглядит вполне адекватной фигурой). В прессе такая ассоциация означала, что "пиарщики", конечно, люди вполне циничные, но никак не отмороженные. Однако со временем "философию" перевесила финансовая и функциональная привлекательность "черного пиара", и вполне естественно начала расти степень ассоциированности "пиарщиков" с доктором Геббельсом", - отмечает "команда нежурналистов - нередакторов" Public.ru.

Как бы там ни было, но сочетание элементов "макиавеллизма" и "геббельсизма" присутствует в арсенале любого современного пиарщика, что позволяет ему продуктивно работать с общественностью вот уже на протяжении многих лет.

В этой связи возникает потребность понимания того, кто же они - мэтры российского PR? Кого в них больше: "мастера пера" и автора незабвенного "Государя" Никколо Макиавелли или от "мастера слова" и пропаганды Йозефа Геббельса?

ПРОФЕССИОНАЛЫ PR

Цель любого аналитика - "измерить неизмеримое, сравнить несравнимое, постичь непостижимое...". Пресс-индикаторы "геббельс" и "макиавелли" применимы не только для отражения состояния современного российского PR, но и для идентификации персон, которые этот PR в нашей стране делают.

Анализ проводился по материалам российских федеральных СМИ и центральных информационных агентств за период с 2000 по 2005 гг. В анализируемой выборке с помощью профессионального инструментария аналитика "Semnet" были выделены ключевые темы, которыми российская пресса характеризует пиар в стиле Макиавелли и Геббельса. Статистическая зависимость выявленных тем для Гебельса, Макиавелли и ряда российских PR-профессионалов легла в основу системы координат представленной диаграммы.

Как видно, результаты оказались просто впечатляющие. Достаточно посмотреть на график, чтобы понять - председатель совета директоров ГК "НИККОЛО М" Игорь Минтусов "не вписался" в него ни по оси "Геббельс", ни по оси "Макиавелли". И это при том, что он является главой компании, носящей имя великого флорентийского философа. Поистине неисповедимы пути общественного мнения.

Компанию Минтусову составила президент ЦКТ "Пропаганда" Наталья Мандрова (на сей раз отдыхает Геббельс). И в то же время чистым "мастером слова" и пропаганды - без грана "маккиавелизма" - смотрится гендиректор компании "ИМИДЖЛЕНД-PR" Вероника Моисеева.

Между тем куда большее количество PR-специалистов оказались "сильными, как львы" и "хитрыми, как лисы": им удалось совместить в себе черты и "макиавеллизма" и "геббельсизма". Это и Алексей Ситников ("Имидж-контакт"), и Игорь Писарский ("Р.И.М. Портер Новели"), и Сергей Зверев (КРОС), и Сергей Михайлов ("Михайлов и партнеры"), и Владислав Сурков (замруководителя администрации президента РФ), и еще двое профессионалов. Впрочем, о них подробнее, ибо на графике они выделяются особо. Генеральный директор Центра политических технологий Игорь Бунин, исходя из результатов исследования Public.ru, оказался чуть ли не самым взвешенным профессионалом-PR: у него и со "словом" все в порядке, и с публикациями в СМИ дела обстоят неплохо. А вот президент Фонда эффективной политики Глеб Павловский склонен, видимо, не столько писать, сколько философствовать, точнее, заниматься пропагандой, вслед за Геббельсом.

Вот такие вот сенсационные результаты. Ну а какой праздник без сенсации?

В подготовке статьи использовались материалы нерегулярного некоммерческого неполитического издания "ПАБЛИКОФЕ" от 29 июля 2005 № 001, подготовленных с любовью к PRофессии дружной командой нежурналистов-нередакторов Public.ru.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Развитие жилищной кооперации поможет восстановить спрос на жилищном рынке и позволит купить квартиру социально незащищенным слоям населения.

Покинутая своими западными союзниками в ходе сирийского конфликта и отвергнутая Европой Турция пытается найти свое место в мире. Сегодня ее взор обращен в сторону России – давнего противника или мнимого друга. Однако разворот в сторону евразийства для Эрдогана - не столько добровольный выбор, сколько вынужденная мера.

На старте избирательной кампании кандидаты в депутаты Мосгордумы начали проявлять небывалую активность в социальных сетях. Особенно это бросается в глаза в случае с теми, кто ранее был едва представлен в медиа-пространстве. Вывод из этого только один: мобилизация избирателей в интернете больше не рассматривается только как часть создания имиджа. Это технология, на которую делают серьезные ставки. Но умеют ли в Москве ею пользоваться?

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net