Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Злоба дня

04.10.2001 | Денис Бояринов

РУССКИЙ НАРОДНЫЙ "ФОЛЬКСВАГЕН"

Визит Владимира Путина в Германию оказался на руку автопромышленникам.

Крупнейший в Европе автомобильный концерн Volkswagen подыскивает в России площадку для постройки автосборочного завода. Предположительно, немецкие инвестиции в Россию начнутся весной следующего года. Министр экономического развития Герман Греф, например, не сомневается в том, что Volkswagen придет в Россию, да еще и потянет за собой другие немецкие компании. Об автомобильном проекте наслышаны в верхах обеих стран.

При таком положении дел без начальных инвестиций Volkswagen`а в Россию, конечно же, не обойдется. Вопрос в том, последует ли за ними какое-либо логическое завершение. В России многообещающих проектов по сборке автомобилей заграничных пород было гораздо больше, чем их успешных реализаций. Действующие в настоящее время сборочные линии, вообще, можно пересчитать по пальцам одной руки: Daewoo в Ростове, BMW и Kia в Калининграде. Но и те в своем развитии не могут зайти дальше "отверточной" сборки автомобилей из привозимых комплектующих.

Тем временем, проекты освоения России зарубежными автомобильными концернами не прекращаются. Renault планирует расширять свое московское производство, Ford заканчивает строительство завода под Петербургом, а General Motors совместно с АвтоВАЗом будоражит умы автолюбителей скорым рождением дешевого внедорожника Chevy Niva. Но, несмотря на обилие радостных новостей, словосочетание "производство иномарок в России", в первую очередь, ассоциируется с бесславным концом шестилетней эпопеи по производству в Елабуге автомобиля Chevrolet Blazer. Для успешного развития этого проекта компании General Motors вроде бы были все предпосылки, но почему-то СП "ЕлАЗ-GM" так и не получило налоговых льгот, хоть и было зарегистрировано на территории СЭЗ "Елабуга".

По сути дела, иностранным автопромышленникам некуда деваться. Давняя тенденция на спад продаж автомобилей в Европе и США, которую немало усугубила цепь произошедших терактов и падение мировых цен на нефть, заставляет их искать новые рынки сбыта. В России же сейчас автомобильный рынок набирает обороты, причем спрос растет именно на недорогие машины, ориентированные на средний класс. Конкурировать с российским производителем автомобилей в соотношении "цена-качество" иностранцы могут, лишь запустив собственную сборку на территории России. В идеале, им необходимо здесь производство от кузова и до последнего болта.

В конкурентной борьбе со своими извечными соперниками Volkswagen уже одержал победу. Немецкий концерн сейчас прочно удерживает призовые места среди самых продаваемых иномарок в России. Чешская компания Skoda, входящая в состав концерна, по объему реализуемой продукции на рынке импортных машин низкой стоимости уступает только компании Daewoo, а продажи моделей Volkswagen Passat и Bora лидируют среди машин уже в высокой ценовой категории. Так что популярность в России уже завоевана Volkswagen`ом заочно. Если к этому обстоятельству прибавить хорошие и тесные взаимоотношения с правительством Германии, которыми известен концерн, получится, что Volkswagen имеет большие шансы по совместительству стать и русским народным автомобилем.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net