Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

С точки зрения основных политических результатов региональные и муниципальные выборы 2019 года закончились достаточно успешно для действующей власти. В отличие от прошлого года, удалось избежать вторых туров на губернаторских выборах и поражений действующих региональных глав.

Бизнес

Арбитражный суд Москвы признал незаконным решение ФАС о том, что ЛУКОЙЛ завышал цену перевалки нефти на принадлежащем ему морском терминале в Арктике. Суд проходил в рамках спора компании «Роснефть» и ЛУКОЙЛа о ставке перевалки через терминал «Варандей», который начался практически с момента перехода «Башнефти» под контроль «Роснефти» в 2017 году. Решение Арбитражного суда называют победой ЛУКОЙЛа, однако с большой долей вероятности окончательной точкой в споре оно не станет. Представитель ФАС сообщил о намерении ведомства оспорить решение суда.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

20.01.2006 | Сергей Михеев

ОТМОРОЖЕННОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ

Нынешние морозы, помимо всего прочего, показывают, какую поистине огромную власть над людьми приобрели средства массовой информации. Иначе как истерией реакцию СМИ на похолодание назвать нельзя. Телеканалы буквально соревнуются в том, кто сильнее напугает людей. Другие жертвы медиа - это люди, ходящие в тридцатиградусный мороз без шапок с красными носами. Они чётко усвоили из журналов и телевидения, что причёска гораздо важнее мозгов. Вывод один – СМИ намеренно сводят общество с ума, руководствуясь некими своими целями.

В самом деле, хочется задать вопрос – а что, собственно, произошло? Может быть, нас накрыла волна гигантского цунами, начали извергаться сразу сто вулканов, идёт третья мировая или высадились агрессивные пришельцы, а мы и не заметили? После просмотра наших телеканалов создаётся впечатление, что Россия находится на грани катастрофы. Ведущие брызжут слюной и чуть ли не выскакивают из штанов, сообщая нам в режиме почти реального времени о новостях с ближайшего градусника. Ещё на полградуса ниже – это невероятно, просто арктический, антарктический, космический, фантастический холод! Замёрзли даже сопли в носу у нашего корреспондента, который сейчас вживую ведёт репортаж прямо из сугроба, к которому он примёрз ещё вчера!

Людям настоятельно рекомендуют надеть на голову бабушкины валенки, взять в рот градусник, ноги опустить в унитаз с тёплой водой и ни в коем случае не выходить из дома, так как на улице они рискуют быть заживо замороженными в течении двух минут и развалиться на куски, как злобный робот из «Терминатора-2». С мазохистским упоением рассказывается о том, что где-то уже что-то лопнуло, и это, видимо, только начало. Заодно к теме морозов пришпиливают и материал об ушедшей под лёд «Газели», хотя очевидно, что это могло случиться из-за того, что река как раз недостаточно промёрзла, и лёд оказался тонким. В общем, медиа просто беснуются от радости – если уж птичий грипп до нас пока не дошёл, то хоть на морозах оторвёмся, а то нормальной катастрофы не дождёшься. А тут такой повод ввергнуть всю страну в паническую истерику – вот это настоящая власть.

Глядя на реакцию безумных СМИ, сориентировались и начальники всех направлений, хоть как-то имеющих отношение к погоде. Они хмурят брови и докладывают заблаговременно взволнованной общественности о том, что им очень тяжёло, они работают в страшном напряжении, но держатся буквально из последних сил, а также сделают всё возможное и невозможное, чтобы ни в коем случае, не дай Бог чего. Глядишь, по итогам можно будет победно отрапортовать, что со страшной стихией удалось справиться только благодаря их профессионализму, самоотверженности и героизму. Сразу станет ясно, кто спас страну от неминуемой гибели. Как говорил, всхлипывая, герой известной советской комедии – «может быть, меня даже наградят, посмертно». Причём на самом деле никаких уж очень особенных, невиданных доселе мер никто не принимает. Всё в рабочем порядке.

При этом последствия страшного давления на бедные мозги россиян в той же столице видны невооружённым взглядом. На улицах стало меньше машин, детей не водят в детские сады и школы, хотя чаще всего до школы или сада не больше 15 минут ходьбы, да и вообще такое впечатление, что людей на улицах столицы заметно поубавилось. Хочется спросить, что вы все делали на этих улицах, когда было немного теплее, если сейчас вы так легко и быстро куда-то исчезли?

И это при том, что на самом деле ничего особенного не случилось. То, что мы наблюдаем, это всего лишь традиционная русская зима. Никаких особенных рекордов нынешняя зима не бьёт. В той же Сибири и на Дальнем Востоке подобные холода случаются постоянно. Показательно, что ни о каких массовых жертвах холодов или мощных авариях пока ничего не известно. Статистика примерно такая же, как и в более тёплые зимы – как и всегда, мёрзнут в основном бомжи. Возможно, специфика нынешней ситуации в том, что сейчас они дошли непосредственно до телецентра в Останкино, то есть лично до разных деятелей СМИшных искусств. Впрочем, и для Москвы такая погода отнюдь не новость – тридцатиградусные морозы несколько раз случались даже в течение 90-х годов, не говоря уже о более давних временах. Другое дело, что мы добровольно разучились жить в том климатическом поясе, в котором объективно, а не виртуально существует Россия. И СМИ в этом деле сыграли ключевую роль.Зимой жертвы СМИ видны особенно хорошо. Смешно и жалко смотреть на сопливые носы и посиневшие уши всевозможных модников, упорно одевающихся в морозы так же, как одеваются их кумиры из телевизора и глянцевых журналов, проживающие где-нибудь в Калифорнии или на юге Италии. В общем, глобализация наступает - и прямо на голову. Хочется спросить, на каком наркотике сидят эти несчастные? Может быть, вместо снега у них в глазах зелёные пальмы, розовые лимузины и синие круги. И вообще, с чего они взяли, что человек с голым пузом, вылезающим из штанов голым же задом, без шапки и в кроссовках на бумажной подошве или шпильках на фоне сугробов и сосулек - это очень красиво? Их вечно скрюченные от холода фигурки, с каплями на носу и сведёнными челюстями, скорее, напоминают парад инвалидов.

Тем временем имя наркотика, который замутил рассудок этих людей, известен. Это средства массовой информации всех мастей, все последние годы активно внедряющие в сознание людей какой-то совершенно неадекватный стиль жизни, не имеющий ничего общего с реальностью. Зимние моды из Италии, где никакой зимы вообще не бывает. Молодёжная мода из США, где средней силы морозы бывают только на малонаселённой Аляске, а чернокожие реперы видели снег только в мультфильмах про Санта-Клауса. Передачи на музыкальных каналах и видеоклипы, из которых совершенно точно ясно, что главное в жизни - это то, какие на тебе штаны, цепочка и насколько ловко ты выгнул свои пальцы, сунув морду прямо в камеру, а всё остальное (вроде внутреннего содержания) - выдумки противных очкариков.Над всем этим можно было бы просто посмеяться, если бы речь не шла о целом поколении, которое станет хозяином страны в недалёком будущем. Собственный мыслительный процесс в их головах уже сейчас в значительной мере замещается хаотическим потоком зачастую откровенно деструктивной информации из СМИ и в первую очередь с телеэкранов. Тебя что-то гложет? Посмотри ток-шоу, там ответят на все вопросы. Не знаешь, как одеться в холода? Почитай глянцевый журнал мод и выбери себе стильные облегчённые кроссовки на зиму. Не знаешь, как заработать деньги? Смотри музыкальные каналы – профессия танцора брейк-данса или эксперта по накладным ногтям - это то, что тебе нужно. Думать самому - просто атавизм.

Помимо такой интеллектуальной «отмороженности», этим людям грозит и более реальная расплата за свою глупость в виде проблем со здоровьем. Ведь только в ранней молодости можно думать, что всё проходит бесследно, а здоровье - это навсегда. Врачи отмечают беспрецедентное «омоложение» хронических болезней, происходящее в последние годы в России. В том числе связанных с детородной функцией. То, чем раньше начинали болеть лет с сорока, теперь обычное дело среди двадцатилетних. Сказывается соответствующий образ жизни – люди из последних сил пытаются «брать от жизни всё», не понимая, что за это придётся платить. Раньше взрослые могли бы помочь, но теперь и они сошли с ума.

В результате Россия в скором будущем рискует получить поколение больных во всех отношениях людей вполне трудоспособного возраста, что ещё более усугубит наши демографические проблемы. Так, пожалуй, поразмыслив, пожалеешь о том, что Останкинская башня в своё время не сгорела до конца. Впрочем, это бы проблемы не решило.

Что же касается самих медиа, то для них это всего лишь бизнес. Без присмотра они шалеют, и для них в полной мере становится актуальным лозунг «чем хуже, тем лучше». Чем больше истерии, тем выше рейтинги и жирнее рекламные бюджеты. А что там происходит с обществом - это проблемы самого общества. Если же достойных поводов нет, то их надо придумать или довести до абсурда те слабенькие поводы, которые есть. К примеру, СМИ уже пророчат гибель в России нескольких миллионов человек в случае проникновения к нам птичьего гриппа. Это при том, что в странах, где птичий грипп уже есть, количество смертельных случаев измеряется всего лишь несколькими десятками человек. То есть от страшного птичьего гриппа на планете пока умирает меньше людей, чем от обычного, который ежегодно уносит несколько тысяч жизней. Тут же вспоминается и прошлогодняя истерика по поводу атипичной пневмонии, о которой в этом году как-то тихо забыли.

Кроме того, есть и эффект, так сказать, реальной виртуальности. Люди, определяющие политику СМИ, давно уже живут в отрыве от реальной жизни. Их тревожит то, что актуально лично для них – какие в этом году моды на открытые лимузины, актуально ли ещё покупать сумки из крокодиловой кожи или есть черепаховый суп. Конечно же, для них мороз - это страшная беда, если вдруг они случайно оказались в это время в России. Как говорят пилоты гражданских самолётов, летит одна кабина. Любая же совершенно житейская проблема воспринимается как катастрофа, как что-то, что разрушает комфортное существование. Может быть, это и нормально для данной группы людей, но навязывать такое отношение к жизни всему обществу, которое в большинстве своём никогда не отведает черепахового супа, означает понижать сопротивляемость людей внешним воздействиям, снижать их способность бороться с трудностями и воспринимать их без истерики. Русские никогда не создали бы такого огромного государства, если бы так боялись холода и ходили без шапок. Власть же то ли не понимает, что бесконтрольное распространение истерики и массовое оглупление не очень хорошо, то ли сама пользуется этим.

В этой неутешительной ситуации остаётся лишь пожелать людям думать своей головой, а не головой телеведущего, о погоде справляться, выглядывая в окно, а не ожидая метеосводки по радио, одеваться так, чтобы не заболеть, а не так, как написал глянцевый журнал, и общаться с живыми людьми, а не только с буковками в компьютере. В общем, даже в мороз живите своей жизнью, а не той, которую показывает телевизор.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Развитие жилищной кооперации поможет восстановить спрос на жилищном рынке и позволит купить квартиру социально незащищенным слоям населения.

Покинутая своими западными союзниками в ходе сирийского конфликта и отвергнутая Европой Турция пытается найти свое место в мире. Сегодня ее взор обращен в сторону России – давнего противника или мнимого друга. Однако разворот в сторону евразийства для Эрдогана - не столько добровольный выбор, сколько вынужденная мера.

На старте избирательной кампании кандидаты в депутаты Мосгордумы начали проявлять небывалую активность в социальных сетях. Особенно это бросается в глаза в случае с теми, кто ранее был едва представлен в медиа-пространстве. Вывод из этого только один: мобилизация избирателей в интернете больше не рассматривается только как часть создания имиджа. Это технология, на которую делают серьезные ставки. Но умеют ли в Москве ею пользоваться?

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net