Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

Стало известно о прекращении «Роснефтью» деятельности в Венесуэле и продаже активов компании, принадлежащей российскому правительству. По условиям сделки «Роснефть» получит на баланс одного из своих дочерних обществ 9,6% собственных акций. Компания рассчитывает на снятие санкций, которые США регулярно вводили против дочек «Роснефти», работающих с Венесуэлой.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Аналитика

19.01.2016 | Олег Громов

В ожидании Минска-3

В ожидании Минска-3Назначение Бориса Грызлова новым спецпредставителем России в контактной группе по ситуации на Украине и встреча помощника российского президента Владислава Суркова с замгоссекретаря США Викторией Нуланд активизировали «минский процесс». Но приближает ли это участников переговоров к урегулированию конфликта и какие проблемы на этом пути по-прежнему не решаются?

Перед Новым годом Россия назначила нового представителя в Трехстороннюю контактную группу по урегулированию украинского кризиса. Им стал бывший председатель Государственной думы, постоянный член Совбеза РФ Борис Грызлов. Выбор политика без дипломатического опыта и не искушенного в тонкостях политического процесса на Украине, обусловлен тем, что ему лично доверяет Путин. Вообще, подобный подход в кадровой политике на украинском направлении несколько настораживает - вспомним другого чиновника без дипломатического опыта, отправленного защищать интересы Москвы в Киеве, Михаила Зурабова. И хотя многое в современной украинской истории сложилась не по вине самого Зурабова, институциональная роль посла предполагает определенную степень ответственности. В итоге стоит ожидать, что появление Грызлова в минском урегулировании не изменит общего курса – скорее это будут «глаза» и «уши» президента Путина. Если хотите — ретрансляция позиции Москвы без лишней инициативы.

При этом в минском процессе к настоящему моменту накопилось довольно много проблемных вопросов.

В первую очередь, это вопрос о конституционной реформе на Украине. Киев, как и США (устами помощника госсекретаря по вопросам Европы и Азии Виктории Нуланд), заявили, что конституционная реформа на Украине в целом проведена - управление частично децентрализовано. При этом «республики» Донбасса этих изменений не признали, поскольку их с ними никто не согласовывал. И не удивительно — Киев отказывается признавать сам факт существования альтернативной государственности в Донецкой и Луганской области.

Это, кстати, отдельная проблема — отказ украинских властей от системного политического диалога и готовности сесть с «ополченцами» за стол переговоров. Лишение другой стороны конфликта какой-либо субъектности, автоматически записывая всех сторонников «республик» в разряд «российских наемников» - не самый продуктивный подход.

Сопутствующие проблемы — это вопрос о восстановлении украинского пограничного контроля и амнистия участникам «русской весны». Но на этих вопросах не имеет смысла останавливаться отдельно — они и так хорошо освещены. Тем не менее, ни по одной из этих проблем нет конечного решения.

Путь поэтапного согласования позиций зашел в тупик, что видно по договоренностям об отводе техники – они хронически не исполняются. По политическим вопросам прогресса нет — начиная с конституционной реформы на Украине и заканчивая местными выборами на Донбассе.

Переговорные позиции «республик» и Киева слишком далеки друг от друга. Так, Киев на официальном уровне не готов интегрировать «республики» в формате широкой автономии – это заставляет признать, что борьба Донбасса принесла свои плоды — он получил желаемое хотя бы в урезанном формате. Но и «республики» не готовы принимать Украину в том виде в котором она существует сейчас. Кроме того, в обоих лагерях существуют влиятельные группы приверженцев силового подхода, не приемлющие какие-либо значимые уступки.

Впрочем, можно выделить и точки соприкосновения. Во-первых, и Россия, и ЕС, и США, не говоря уже о Киеве, согласны на то, что Донбасс остается часть Украины. Это доказывает в частности то, что Россия так и не стала официально признавать «республики». Вопрос лишь в условиях их возвращения и сохранения «завоеваний». Во-вторых, все участники настроены на дипломатическое урегулирования - силовой вариант уже никому не нежун. Для России этот сценарий — гарантия усиления санкционного режима, на что не согласна пойти администрация Владимира Путина.

Одним из принципиальных шагов, на которые должен пойти Киев, если хочет вернуть утраченные территории, должно стать предоставление гарантий безопасности для бойцов ДНР и ЛНР. Причем гарантии должны быть законодательно закреплены, иначе они бессмысленны. Однако Порошенко опасается, что этот шаг пошатнет его политические позиции в Киеве.

Решением могла бы стать отмена экономической блокады Донбасса. Экономика станет своеобразным мостиком между двумя Украинами, что повлечет за собой укрепление гуманитарных, политических и иных связей. Но, как видится, и для этого шага сторонам еще предстоит созреть.

Участники процесса как бы замерли в ожидании Минска-3, не решаясь выйти за рамки существующего формата. Вероятно, что «мозговой штурм» помощника российского президента Владислава Суркова с Викторией Нуланд был призван найти именно новые форматы взаимных гарантий и внешние очертания тех компромиссов, которые всем ясны, но на которые никто не хочет идти из-за их цены.

Олег Горбунов – политический обозреватель

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

К этому району земного шара, раскинувшемуся вдоль крупнейшей южноамериканской реки, сравнительно недавно было привлечено пристальное внимание международной общественности - здесь стали гореть девственные леса, по праву считающиеся легкими планеты.

Протесты, захлестнувшие ряд государств латиноамериканского континента, затронули и Колумбию, третью по уровню развития страну региона. Несмотря на явные достижения в экономике, здесь сохранились вопиющее неравенство, чудовищная коррупция и высокий уровень безработицы, проявлялось громкое недовольство. Это стало очевидным 18 ноября минувшего года.

В Советском Союзе центр Духовного Управления Мусульман Северного Кавказа находился именно в Дагестане в городе Буйнакск. Однако почти еще до распада СССР, в 1990 году, в Дагестане был создан самостоятельный муфтият, а его центром стала столица Республики Дагестан – город Махачкала.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net