Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Экспресс-комментарии Текущая аналитика Экспертиза Интервью Бизнес несмотря ни на что Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Прошедший 18 июня с. г. второй тур парламентских выборов во Франции не обошелся без сюрпризов. По его итогам, партия президента Эмманюэля Макрона «Республика, вперёд», вместе со своим союзником, центристским Демократическим движением (Модем) Франсуа Байру, получила не 415-445 депутатских мандатов из 577, как предсказывали специалисты, а 350 мандатов. Тем не менее, налицо бесспорная и внушительная победа.

Бизнес, несмотря ни на что

Комитет Госдумы по финансовому рынку оказывает серьезное влияние на финансовую систему России. Он активно взаимодействует с Центральным банком, биржами, Национальной системой платежных карт, Министерством финансов. В то же время, кажущаяся узость сферы законотворческих интересов Комитета обманчива. Комитет осуществляет предварительное рассмотрение законопроектов, касающихся ипотечного кредитования, страхования, инвестиций, лизинга, аудита и др.

Интервью

Положение в Сирии с приходом Дональда Трампа к власти в США не стало более ясным. Наоборот, ряд действий новой администрации еще больше запутали «сирийский клубок». В перипетиях ситуации в регионе, интересах многочисленных участников и последних тенденциях «Политком.RU» разбирался вместе со старшим преподавателем департамента политической науки НИУ ВШЭ, экспертом по Ближнему Востоку Леонидом Исаевым.

Колонка экономиста

Видео

Наши партнеры

Текущая аналитика

11.05.2017 | Максим Артемьев

В ожидании разрядки: о чем говорят результаты президентских выборов в Южной Корее?

Мун Джэин Президентские выборы во Франции заслонили собой другую, не менее значимую избирательную кампанию, только на противоположном конце света – в Южной Корее. И это при том, что по своему экономическому и оборонному потенциалу Южная Корея ненамного уступает Франции, а с учетом нелегкого соседства с Северной Кореей с ее ядерной программой и непредсказуемой внешней политикой значение Сеула в мировых делах едва ли не выше. Тем удивительнее недооценка состоявшихся выборов.

Импичмент женщине-президенту Пак Кын Хе, давший старт кампании, вступил в силу в марте этого года после подтверждения его законности Конституционным судом. А вынесен он был в декабре прошлого года, и мало кто сомневался в том, что это окончательно. Плановые же выборы должны были пройти в декабре 2017-го, а по закону президент избирается только на один срок и Пак Кын Хе в любом случае в них участия не принимала бы. Таким образом, основные кандидаты готовились заранее, и импичмент лишь ускорил, но не изменил кардинально кампанию.

Напомним вкратце расстановку политических сил в Южной Корее. Там имеются три основных партии - Совместная демократическая партия (левоцентристская, после выборов 2016, имеющая большинство в парламенте), Свободная Корея (правоконсервативная) и Народная партия (центристская), сильно отстающая от них по числу депутатов. Соответственно, от них и баллотировались ведущие кандидаты. Последние десять лет в Корее правили консерваторы, к которым принадлежали два президента подряд, включая отстраненную Пак.

Теперь маятник качнулся влево. Президентом стал Мун Джэин от Совместной демократической партии, получивший 41% голосов. Правые оказались раздавленными и непопулярностью Пак Кын Хе и общей усталостью от них населения. Можно констатировать, что за тридцать лет после ухода военных от власти в Южной Корее сложилась классическая двух партийная система, при которой роль третьей партии - сугубо вспомогательная, равно как и малых.

При этом специфика политики заключается в том, что бывшие президенты особой роли не играют – как в США, а в партийном руководстве постоянная чехарда, кандидаты в президенты всплывают в последний момент и представляют собой порой случайные фигуры. После авторитарных Пак Чжон Хи и Чон Ду Хвана корейцы боятся сильных президентов, поэтому конституцией для них установлены различные ограничения.

Победивший Мун Джэин изначально позиционировался как фаворит. Ему 64 года, и за его спиной немалый политический опыт. Он много лет занимался юридической практикой, специализируясь на защите прав человека и трудовых конфликтах. Познакомившись с коллегой-адвокатом Но Мухёном, Мун стал его соратником, а когда тот был избран президентом, перешел на работу в его администрацию, в итоге возглавив секретариат главы государства. В 2012 Мун уже участвовал в президентских выборах, и уступил Пак всего лишь три процента. В том же году он стал депутатом парламента, в 2015-2016 являлся председателем своей партии.

Так что новый президент – опытный политик. Это важно потому, что Но Мухён, избранный как либерал и продолжатель политики «солнечного света» (примиренческий курс по отношению к Северу) его предшественников, оказался в итоге слабым и непопулярным президентом, который покончил самоубийством, выйдя в отставку. Либералы на десять лет отошли от исполнительной власти, «солнечный свет» оказался дискредитированным, и с Севером вновь началась конфронтация, доходящая до перестрелок. Мун теперь должен доказать и показать, что извлек уроки из ошибок предшественника.

Что касается его соперников, то за десять лет консерваторы успели надоесть населению, а их слабый и некомпетентный лидер - Пак Кын Хе окончательно добила остатки репутации своей партии. Поэтому кандидат от «Свободной Кореи» Хон Джунпхё практически не имел шансов. Зато они казались куда более предпочтительными у третьего ведущего участника гонки Ан Чхольсу, успешного бизнесмена в сфере антивирусных программ. Он тоже участвовал в выборах 2012 года, когда и стал широко известен в стране. В этот раз он претендовал на второе место, и соцопросы обещали ему именно этот результат, но под конец кампании Хон Джунпхё совершил неожиданный рывок, и опередил Ана на 2,5%.

Голосование за Муна можно охарактеризовать известным выражением «триумф надежды над опытом». Корейцы хотят снова примирительных жестов в адрес севера, дистанцирования от Вашингтона, более тесных связей с Китаем. Все это Мун осторожно обещал.

Как раз накануне выборов случилось очередное обострение обстановки вокруг Корейского полуострова. Новая американская администрация решила испытать крепость нервов в Пхеньяне, выступив с довольно резкими заявлениями. Подобное бряцание оружием было негативно воспринято на Юге, поскольку в случае военных действий, все негативные последствия лягут на него. Напомним, что от Сеула до границы – сорок километров. Кроме того, Трамп сказал, что корейцы должны оплачивать размещение противоракетного комплекса THAAD. А это также непопулярная идея, к тому же вызывающая недовольство Пекина (сам факт размещения этого оружия, который, волей-неволей, направлен и против китайских ракет).

В итоге Мун должен будет в первую очередь решить три непростых задачи. Во-первых, продемонстрировать определенную независимость от Вашингтона, сохраняя при этом курс на стратегическое партнерство США, на котором строится вся концепция национальной безопасности Южной Кореи. Во-вторых, ему предстоит попытаться улучшить отношения с Китаем, при этом не вызывая подозрений в двойной игре как в Америке, так и в Пхеньяне. В-третьих, он должен придумать некие шаги по направлению к Северу, чтобы разрядить ситуацию, но при этом не выглядеть слабаком. Учитывая, что ключи от, по крайней мере, двух последних задач, находятся за рубежом, добиться успеха ему будет крайне трудно.

Максим Артемьев - политолог

Версия для печати

Экспресс-комментарии

Экспертиза

14 июля 2017 года исполнилось четверть века со дня начала миротворческой операции в Южной Осетии. Между тем, эта дата и сегодня представляет значительный интерес не только как значимое юбилейное событие. В своем развитии грузино-осетинский конфликт прошел несколько этапов – от локального (даже не регионального) противостояния, малоизвестного и малоинтересного мировому сообществу, до события международного уровня.

По масштабу перемен во французской политике победа Макрона на президентских и парламентских выборах сопоставима с приходом к власти Шарля де Голля. Соцпартия почти исчезла, в Национальном фронте и у республиканцев намечается раскол, на подъеме левые радикалы. Теперь вопрос, сможет ли новая политическая конструкция убедить французов согласиться на давно назревшие реформы в социальной сфере

Западные Балканы не сходят с повестки дня объединенной Европы. Они остаются основным резервом для расширения ЕС и в то же время являются источником постоянной напряженности. С одной стороны, перспектива вступления в Евросоюз стала для этих стран ключевым драйвером реформ и социально-экономического прогресса. С другой – регулярно возникают серьезные кризисы на Западных Балканах, и Брюссель часто вынужден брать на себя роль медиатора для их разрешения и купирования.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net