Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

21.02.2006 | Наталья Ратникова

ВНЕДОРОЖНИК СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ

General Motors уже в ближайшее время может поплатиться за свой интерес к ставшей теперь 'стратегической' машиностроительной отрасли России. Как стало известно 'Политком.Ру', партнеры американцев по СП 'GM-АвтоВАЗ' получили заказ на выкуп доли GM в совместном предприятии. Но пока жертвой собирания 'стратегических' активов могут стать обычные потребители, из-за войны акционеров продукция завода (популярный внедорожник Chevrolet Niva) уже в ближайшие дни подорожает более чем на 10%.

Напомним, что СП GM-АВТОВАЗ было образовано 27 июня 2001 года, когда представителями General Motors, «АвтоВАЗа» и Европейского Банка Реконструкции и Развития было подписано Генеральное рамочное соглашение о создании предприятия. Вклад сторон в уставный капитал СП составил 238,2 млн. долларов: General Motors внес 99,1 млн. денежными средствами и оборудованием, получив контроль над 41,61% акциями предприятия; 'АвтоВАЗ' также вложил в завод 99,1 млн. долларов, помимо этого за российской стороной были закреплены права на интеллектуальную собственность (патенты, свидетельства и торговая марка на автомобиль Нива, модель 2121), которые также были учтены в качестве взноса. 'АвтоВАЗ' получил 41,61% акций; Европейский Банк Реконструкции и Развития (ЕБРР) внес 40 млн. долларов денежными средствами и предоставил кредит на 100 млн. долларов, ему досталось чуть более 16% акций предприятия.

23 сентября 2002 года с конвейера СП сошел первый автомобиль Chevrolet Niva. В сентябре 2004 года на той же сборочной линии предприятие запустило в производство новый переднеприводный автомобиль Chevrolet Viva. Всего на 1 января 2006 года с начала производства было продано 131 465 автомобилей. Однако с приходом новой команды управленцев из 'Рособоронэкспорта' на 'АвтоВАЗ' начались проблемы во взаимоотношениях соинвесторов. Президент-гендиректор 'АвтоВАЗа' Игорь Есиповский заявил, что рентабельность отгрузки сборочных комплектов на GM-'АвтоВАЗ' составляет минус 15,9% и что 'АвтоВАЗ' намерен обеспечить себе 'как минимум нулевую рентабельность'. Именно этим было вызвано прекращение поставок комплектующих и как следствие - простой конвейера, говорят эксперты. В понедельник состоялось заседание совета директоров «GM-АвтоВАЗ», по итогам которого пресс-служба предприятия сообщила, что с 21 февраля главный конвейер GM-АвтоВАЗа возобновит работу.

Однако пояснить, какие решения были приняты на заседании, в пресс-службе уточнять не стали. Как рассказал 'Политком.Ру' источник, близкий к переговорам совладельцев предприятия, в ходе вчерашнего заседания совета директоров, General Motors смягчил свою позицию в отношении повышения цен на комплектующие для сборки автомобиля. По неподтвержденным данным, цена комплектов повысилась примерно на 10%. При этом завод вынужден будет пойти на повышение цен на отпускаемую продукцию, чтобы сохранить уровень рентабельности, считают эксперты. Дилеры уже сейчас прогнозируют, что повышение цен на автомобили Chevrolet Niva даже на 10% приведет к значительному снижению объемов продаж, которые в прошлом году и так оказались ниже прогнозов.

Напомним, что вместо планировавшихся 75 тыс. автомобилей завод выпустил лишь 52 тыс. машин. На фоне продолжавшегося роста цен на Chevrolet Niva (в прошлом году цена перешагнула отметку 11 тыс. долларов), объемы продаж неуклонно снижаются. Удорожание машины еще на 1-1,5 тыс. долларов может привести к сокращению спроса почти на 20%, говорят эксперты. По их мнению, это поставит завод на грань закрытия.Хотя, судя по всему, новые менеджеры 'АвтоВАЗа' чего-то подобного и добиваются. По информации 'Политком.Ру', 'оборонщики' не исключают возможности выкупа доли американцев в совместном предприятии. Один из источников даже утверждает, что на это было получено согласие 'сверху'. Правда, остается непонятным, является ли это инициативой Кремля или было предложено 'снизу'.

Как бы то ни было, но санкция на консолидацию еще одного 'стратегического' актива в руках государства была получена. Западная пресса уже сейчас отмечает, что General Motors открыто выдавливают из числа участников СП. The Wall Street Journal пишет, что концерн General Motors может стать еще одной жертвой нового жесткого подхода Кремля к иностранным инвестициям в секторе 'стратегических отраслей промышленности'. Действительно, чем не стратегическая отрасль - ведь до последнего времени все внедорожники, а GM-АвтоВАЗ специализируется именно на их производстве, в обязательном порядке ставились на учет в местных военкоматах.

Ссылки по теме:

«АвтоВАЗ» - ядро национальной автокорпорации

«АтоВАЗ» идет на обгон

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

К этому району земного шара, раскинувшемуся вдоль крупнейшей южноамериканской реки, сравнительно недавно было привлечено пристальное внимание международной общественности - здесь стали гореть девственные леса, по праву считающиеся легкими планеты.

Протесты, захлестнувшие ряд государств латиноамериканского континента, затронули и Колумбию, третью по уровню развития страну региона. Несмотря на явные достижения в экономике, здесь сохранились вопиющее неравенство, чудовищная коррупция и высокий уровень безработицы, проявлялось громкое недовольство. Это стало очевидным 18 ноября минувшего года.

В Советском Союзе центр Духовного Управления Мусульман Северного Кавказа находился именно в Дагестане в городе Буйнакск. Однако почти еще до распада СССР, в 1990 году, в Дагестане был создан самостоятельный муфтият, а его центром стала столица Республики Дагестан – город Махачкала.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net