Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Экспресс-комментарии Текущая аналитика Экспертиза Интервью Бизнес несмотря ни на что Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

16 декабря прошли повторные выборы губернатора Приморского края. Результаты прошедших в сентябре двух туров выборов губернатора Приморья краевой избирком признал недействительными из-за многочисленных нарушений. В итоговый список кандидатов на пост главы региона вошло четыре человека: Андрей Андрейченко (ЛДПР), врио губернатора Олег Кожемяко (самовыдвиженец), Алексей Тимченко («Партия Роста») и Роза Чемерис («За женщин России»). По результатам выборов новым губернатором Приморья стал Кожемяко с 61% голосов. Андрейченко получил 26%, остальные кандидаты в сумме набрали 9%.

Бизнес, несмотря ни на что

1 января секретарь Ассоциации иранских авиалиний Максуд Самани рассказал иранскому агентству Ilma о возникших проблемах с поставкой гражданских самолетов Sukhoi SuperJet 100: поставка в Иран гражданских самолетов пока невозможна из-за отсутствия разрешения со стороны Управления по контролю за иностранными активами Министерства финансов США (OFAC). Сделка требует одобрения американских властей, поскольку более 10% деталей российского лайнера производятся в США.

Интервью

Веерный характер присоединения европейских стран к высылке российских дипломатов после отравления Скрипалей в Солсбери практически оставил Москву одну на европейском континенте. О том, как позиция Италии может измениться по результатам тяжелых коалиционных переговоров, которые сейчас ведут победившие на парламентских выборах 4 марта правые и левые силы, в интервью «Политком.RU» рассказывает сопредседатель ассоциации «Венето-Россия» и научный сотрудник Института высшей школы геополитики и смежных наук (Милан) Элизео Бертолази.

Колонка экономиста

Видео

Наши партнеры

Комментарии

21.02.2006 | Наталья Ратникова

ВНЕДОРОЖНИК СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ

General Motors уже в ближайшее время может поплатиться за свой интерес к ставшей теперь 'стратегической' машиностроительной отрасли России. Как стало известно 'Политком.Ру', партнеры американцев по СП 'GM-АвтоВАЗ' получили заказ на выкуп доли GM в совместном предприятии. Но пока жертвой собирания 'стратегических' активов могут стать обычные потребители, из-за войны акционеров продукция завода (популярный внедорожник Chevrolet Niva) уже в ближайшие дни подорожает более чем на 10%.

Напомним, что СП GM-АВТОВАЗ было образовано 27 июня 2001 года, когда представителями General Motors, «АвтоВАЗа» и Европейского Банка Реконструкции и Развития было подписано Генеральное рамочное соглашение о создании предприятия. Вклад сторон в уставный капитал СП составил 238,2 млн. долларов: General Motors внес 99,1 млн. денежными средствами и оборудованием, получив контроль над 41,61% акциями предприятия; 'АвтоВАЗ' также вложил в завод 99,1 млн. долларов, помимо этого за российской стороной были закреплены права на интеллектуальную собственность (патенты, свидетельства и торговая марка на автомобиль Нива, модель 2121), которые также были учтены в качестве взноса. 'АвтоВАЗ' получил 41,61% акций; Европейский Банк Реконструкции и Развития (ЕБРР) внес 40 млн. долларов денежными средствами и предоставил кредит на 100 млн. долларов, ему досталось чуть более 16% акций предприятия.

23 сентября 2002 года с конвейера СП сошел первый автомобиль Chevrolet Niva. В сентябре 2004 года на той же сборочной линии предприятие запустило в производство новый переднеприводный автомобиль Chevrolet Viva. Всего на 1 января 2006 года с начала производства было продано 131 465 автомобилей. Однако с приходом новой команды управленцев из 'Рособоронэкспорта' на 'АвтоВАЗ' начались проблемы во взаимоотношениях соинвесторов. Президент-гендиректор 'АвтоВАЗа' Игорь Есиповский заявил, что рентабельность отгрузки сборочных комплектов на GM-'АвтоВАЗ' составляет минус 15,9% и что 'АвтоВАЗ' намерен обеспечить себе 'как минимум нулевую рентабельность'. Именно этим было вызвано прекращение поставок комплектующих и как следствие - простой конвейера, говорят эксперты. В понедельник состоялось заседание совета директоров «GM-АвтоВАЗ», по итогам которого пресс-служба предприятия сообщила, что с 21 февраля главный конвейер GM-АвтоВАЗа возобновит работу.

Однако пояснить, какие решения были приняты на заседании, в пресс-службе уточнять не стали. Как рассказал 'Политком.Ру' источник, близкий к переговорам совладельцев предприятия, в ходе вчерашнего заседания совета директоров, General Motors смягчил свою позицию в отношении повышения цен на комплектующие для сборки автомобиля. По неподтвержденным данным, цена комплектов повысилась примерно на 10%. При этом завод вынужден будет пойти на повышение цен на отпускаемую продукцию, чтобы сохранить уровень рентабельности, считают эксперты. Дилеры уже сейчас прогнозируют, что повышение цен на автомобили Chevrolet Niva даже на 10% приведет к значительному снижению объемов продаж, которые в прошлом году и так оказались ниже прогнозов.

Напомним, что вместо планировавшихся 75 тыс. автомобилей завод выпустил лишь 52 тыс. машин. На фоне продолжавшегося роста цен на Chevrolet Niva (в прошлом году цена перешагнула отметку 11 тыс. долларов), объемы продаж неуклонно снижаются. Удорожание машины еще на 1-1,5 тыс. долларов может привести к сокращению спроса почти на 20%, говорят эксперты. По их мнению, это поставит завод на грань закрытия.Хотя, судя по всему, новые менеджеры 'АвтоВАЗа' чего-то подобного и добиваются. По информации 'Политком.Ру', 'оборонщики' не исключают возможности выкупа доли американцев в совместном предприятии. Один из источников даже утверждает, что на это было получено согласие 'сверху'. Правда, остается непонятным, является ли это инициативой Кремля или было предложено 'снизу'.

Как бы то ни было, но санкция на консолидацию еще одного 'стратегического' актива в руках государства была получена. Западная пресса уже сейчас отмечает, что General Motors открыто выдавливают из числа участников СП. The Wall Street Journal пишет, что концерн General Motors может стать еще одной жертвой нового жесткого подхода Кремля к иностранным инвестициям в секторе 'стратегических отраслей промышленности'. Действительно, чем не стратегическая отрасль - ведь до последнего времени все внедорожники, а GM-АвтоВАЗ специализируется именно на их производстве, в обязательном порядке ставились на учет в местных военкоматах.

Ссылки по теме:

«АвтоВАЗ» - ядро национальной автокорпорации

«АтоВАЗ» идет на обгон

Версия для печати

Экспресс-комментарии

Экспертиза

Победа на президентских выборах в Бразилии крайне правого политика Жаира Болсонару вызвала резко негативную реакцию ведущих мировых СМИ. Избранного президента страны (он должен приступить к своим обязанностям 1 января 2019 года) иногда называют «бразильским Трампом», но тот по сравнению с Болсонару выглядит умеренным политиком. Болсонару имеет репутацию жесткого противника либерализма, социал-демократии, коммунизма, а также христианского фундаменталиста (он католик, но политически близок к бразильским протестантам-евангелистам) и гомофоба.

Владимир Путин и Синдзо Абэ на встрече в Сингапуре 14 ноября договорились ускорить переговорный процесс на основе Советско-японской совместной декларации 1956 года, предполагающей возможность передачи Токио после заключения мирного договора острова Шикотан и группы островов Хабомаи. На встрече Абэ выразил надежду, что Россия и Япония решат территориальный спор и заключат мирный договор. А Путин подтвердил, что переговоры об островах начались именно на основе декларации 1956 года.

Предсказывать исход и даже интригу президентских выборов в США, когда до них еще более двух лет, ни один уважающий себя эксперт не решится. Но о некоторых параметрах президентской гонки 2020 года можно рассуждать уже сейчас. Смысл этой статьи – показать, за чем и за кем следить, потому что американская политика, как внутренняя, так и внешняя, во все большей степени будет определяться «прицелом» на эти выборы.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net